Поучаствовал в баттле!

05.01.2014

Собрались мы как-то в начале декабря небольшой компанией и Эл предложил сделать наше Slovo на мой день рождения. К тому моменту мы уже плотно подсели на Хайда, Свана и остальных баттлеров, поэтому мысль прозвучала логично. Ограничений было всего два - без матерей и тёлок. И вот днюха, а точнее, 15-е декабря, я весь день дописываю и редактирую тексты, потом не сплю ночь, и вот 9 утра - тексты готовы. По 24 строки на каждого - на Диму, Эла, Оболтуса. Но на днюхе выясняется, что даже со своим альбомом в апреле я остаюсь самым организованным из нашей четвёрки всадников попакалипсиса. Привет, распиздяи.

И баттл перенесли на 29-е декабря, чтобы сделать его сразу после нашего квартирника. Но даже 29-го тексты были готовы не у всех. Привет, распиздяи 2.

И вот он момент! Все встали в круг, на четырёх бумажках четыре имени. Из шапки произвольные два человека из зала достают по одной бумажке. И первая пара создана. Дима и я.


Я все эти 3 недели жил в напряжении и предвкушении. 29-го я перед баттлом волновался так, как в своё время перед первым концертом. Хотя нет, слабее. Перед концертом всё тряслось и во рту было сухо, как в аду. Кстати, что приятно, все эти волнения ни разу не повлияли на мою память. Всё, что я помнил, - я исполнял. И на концертах и на баттле.

Я себя чувствовал, как интроверт на баттле. Я это говорю через каждый пост, и скажу ещё раз.)) Это всё настолько не мой тип деятельности, что я одним фактом своего выступления в нём я в своих глазах получил первый разряд. В чём - не знаю. Видимо, в самоконтроле и в способности делать то, что тебе делать в принципе сложно. Я люблю сидеть один и въедливо копошиться в хуйне. В Кубейсе, чьих-то акапеллах и припевах. Я не люблю быть на публике, в центре внимания и постоянно находиться в общении. Типичная интровертовская черта. И вот он, типичный интроверт, слушает панчи про то, какой он гей и дрочун. А потом отвечает такими же панчами про то, какой соперник гей и дрочун.

Это интересный факт. Хотя объективно это, конечно, неправильно - идти врассинхрон со своей генетикой. Родился интровертом - сиди копошись в хуйне, какая нахуй сцена тебе?

Следующими были Элай - Оболтус.

Один читает с телефона, другой с листов. Заебись. Хорошо, что не под фанеру выступали ещё. Я прямо вижу баттлы будущего: сидят два чувака. Один вставляет в магнитофон свой диск с треком и просто злобно смотрит на соперника. После этого соперник вставляет свой и тоже смотрит.

Дальше идут парни из группы Dilay, прямо порадовали)

Смотреть со стороны и ржать - дело нехитрое. И другое находиться на ринге. Я понимаю, что с практикой лёгкость придёт, но пока что всё и так ясно - я был слишком напряжён даже для баттла. Я был слишком напряжён даже для конкурса напряжения! Отчасти понял, почему Принц Хатт так уёбищно выступил и вообще уёбищно держался перед камерой. У него был тройной удар - незнакомая публика, камера, соперник. Ничего нового: нет опыта - делаешь хуйню.

Так вы создали Mancore!

Дальше мы поговорили с Оболтусом. Всё было в рамках приличий. Женю никак не отпустят мысли о каверах и о Зиме. Наконец-то высказался. Надеюсь, теперь эта тема закрыта.

1ntroVert - OboltyZ

И последний баттл - я против Эла.

Эл сколько бы не рычал, не кричал и не отпускал волосы, останется для меня добрым парнем, который при других обстоятельствах мог бы спокойно сидеть в подъезде и петь Цоя. С Элом мне было комфортнее всего - я словно баттлился с Цоем. Я ему: ты урод! А он мне - твои брови.

1ntroVert - Elay Gall

Дима и Оболтус друг на друга тексты не написали. Собсна, что тут сказать. Понятно, что на меня написать легче всего, и с этим ни у кого не было проблем - я натворил кучу хуйни, причём общеизвестной. Пиши не хочу. А что написать про Оболтуса, который всё, что сделал, это родился и вырос? Придумывать общие панчи про геев и длину члена без привязки к нему лично? Во-первых, я не настолько крут. Пару придумал и всё. Во-вторых, это уже не вопрос двух ночей, а считай новую песню писать надо. Для меня это тоже проблема)

Для меня это был отличный опыт. В будущем при возможности повторю. Но пока все творческие силы на альбом.

Кстати, релиз следующего трека будет 14 января вечером. Это будет студийная версия песни Продолжая поиск.

Прощай, прошлое! Привет, настоящее!

14.12.2013

Итак, я возвращаюсь в строй. В равномерно темперированный строй.

Во-первых, я левелапнулся по качеству записи - купил новый микрофон Audio Technica AT4060. Именно его выбрал, так как мои друзья - группа Dilay - записали один из треков не как обычно - дома в шкафу с бабушкиными трусами и молью, а в студии с хорошим железом, где как раз стоял этот микрофон. Послушал я качество, сравнил со своей Октавой МК-105 и сказать мог только что-то среднее между "Даааааа..." и "Ну йоптваюмать". И не было мне счастья, пока я не купил такой же.

Для тех, кто ни черта не понимает в микрофонах, я объясню разницу в терминах производительности и результата. Вот записываю я свой трек на Октаву, и потом надо его долго сводить с минусом. То гитара мешает голосу, то голос мешает клавишам, то вдруг бас начинает мешать барабанам, хотя при чём тут микрофон, казалось бы, то мне мешают соседи, которые внезапно начинают сверлить стены дома в два перфоратора. Причём, звучат эти два перфоратора отвратительно - неточные интервалы, некрасивые обертоны... В общем, то я Зиму сводил целый месяц - раза 3 пересводил, перепробовал 100 плагинов, пока выжал что-то более-менее слушабельное. То Кофе потом сводил мучился месяца два.

А вот записал я на Аудиотехнику голос для Поиска - и он уже звучит так, как будто я слушаю финальную версию. Не надо сидеть месяц, всё уже зашибись! И работать приятно, легко и быстро, и результат лучше.

И да. Во-вторых! Во-вторых, я на днях записал голос для Поиска. Давно ничего не записывал, вышел из формы. Тяжело. Писал 5 часов, выкладывался до хрипа. На следующий день всё переписал, а "всё" - это первый куплет и припев.) Кто тут мне говорил, что мне надо снова стать перфекционистом?) Я всех наебал. Я и не переставал им быть, суки! Просто я теперь знаю меру и отличаю главные вещи от второстепенных. Вокал в треке всегда был у меня главной вещью, поэтому если надо, я буду переписывать голос 2 месяца.

Так вот, "следующий день" длился 6 часов. И я буду еще переписывать припев, ибо я пока недоволен. Слушаю записанное, и такое чувство, что я снова в 2009-м, записываю трек для альбома В мире животных.

Про форму вспоминается баян, который я где-то уже в блоге заюзал, кажется, в КНП, но повторение - один из моих любимых спецэффектов в эффектриксе мать учения, так что...

Польский пианист Падеревский однажды выразился так: «Если я не упражняюсь  один  день, это замечаю я, если не упражняюсь в течение  двух дней, это замечают мои критики, если я пропускаю  три  дня, это замечает публика.» Может быть, это преувеличение. Но то, что хочет этим сказать Падеревский, справедливо и для оратора: постоянное упражнение – секрет успеха.

Для оратора, стало быть. Так вот я последний раз записывал то ли трек на баттл в сентябре, то ли ... а, да, именно его и записывал.

Это, кстати, одна из ключевых причин, почему нельзя стать топовым профессиональным музыкантом, совмещая музыку с работой. Если ты 10 часов в день тратишь не на музыку, ты с одной стороны устаёшь, а с другой, не практикуешь свои музыкальные навыки. Двойной удар по музыкальной карьере. Как говорит в таких случаях один мой знакомый, - шаг и мат!

Вот я ударился в сведение треков, и забросил свой вокал и свою музыку. И вот он результат налицо. Однако нет времени причитать, ныть и самоbitchеваться, я достаточно копошился в детстве, в мамах-бабушках, в воспитании и прочих "спасибо, пап, что бросил нас". Я вернулся из прошлого в настоящее, Марти Макфлай.

Третья новость. Мы запустили Второй Атмосферный Баттл. Это интересный формат баттла, я пока такого нигде не встречал, так что положа одну руку на Библию, а вторую не вынимая из штанов, честно заявляю: это придумал я! Это не кавер ни на чью идею. Это не закос под Нойза. Кстати, все те, кто до сих пор считают, что я кошу под Нойза. Хватит слушать мои треки пятилетней давности! Слушайте двухлетней! Там я кошу под Окса, это намного лучше.

Итак, Второй Атмосферный Баттл. По форме это обычный рэп-баттл - отборочный раунд, далее парные раунды, и в конце один победитель (плюс 2-е и 3-е места). Отличия в содержании. В Атмосферном баттле участники не диссят друг друга, а соревнуются в своих способностях делать полноценные законченные песни. Диссы, оскорбления и хасл в треках запрещены. Это то, что я всегда пытался делать на баттлах. Где-то это прокатывало, где-то нет, но факт в том, что рэп-баттл - это в первую очередь диссы, панчи и хасл. Именно в этом суть баттл-рэпа. Я встречал много участников на самых разных баттлах, которые делали ставку на раскрытие, сдавали интересные треки, но вылетали из-за неформата.

Я решил закрыть эту нишу и дать возможность баттлиться творческим людям с помощью песен, а не оскорблений. У нас на баттле можно делать свои минуса, можно (и нужно!) раскрывать тему, можно петь, можно вставлять соляки.

Причём, истинный баттл и оскорбления - это по-своему интересно, я смотрю Versus и Slovo и получаю море удовольствия. Но я хотел альтернативу классическим интернет-рэп-баттлам, и я её сделал.

Кто хочет участвовать - добро пожаловать в участники, кто хочет следить - следите. Будет интересно!

Офсайт: http://battle2.100atm.ru/

Офгруппа ВК: https://vk.com/atmbattle

И напоследок не могу не поделиться АНТИприглашением на наш баттл от Eddy - победителя Первого Атмосферного Баттла.

Наш кавер на песню Кофе группы Нервы

04.12.2013

Давно ничего не писал в блог. И это понятно - работа, девушка, группа и опаньки, месяцы меняются на календаре, как дни. Хотелось, конечно, написать, потому что мысли приходили разные блоговые, но не настолько, чтобы сказать всем остальным делам "Стоп!" и сесть за текст.

Всё основное, что жгло изнутри, уже сказал. В песнях, в статьях, в личной переписке, в разговорах... Сейчас очень хорошо чувствую на себе влияние возраста. Ничего не хочу никому доказывать, уже не надо самоутверждаться, если меня неправильно поняли - ничего не объясняю и не поправляю, если кто-то тупит - просто ухожу и не трачу время на наставление на истинный путь. Если кто-то считает по-другому - пусть считает, даже если для меня очевидно, что он ошибается. Никакой пены у рта. Я люблю свою пену и не хочу тратить её попусту. Не так много пены осталось. Нет этого зудящего желания делиться всем со всеми. Я сегодня понял технологию сведения Кима! Я сегодня взял соль диез без распевки!! Я вчера научил свою девушку стучать восьмыми!!! Я ездил с группой в Воронеж с концертом, фоткался там со всеми, раздавал автографы и чувствовал себя рок-звездой!!!!! У меня сегодня после прослушивания моего нового трека был стояк!!!! Неееее... И никаких споров, ибо всё это нахрен надоело, как однажды ребёнку надоедает копошиться в песочнице и становится интересно бегать с друзьями, как однажды надоедает бегать с друзьями и становится интересно гулять с девчонками, как однажды надоедает жить, и ты съедаешь свои наушники, обмокнутые в цианистый калий.

О чём это я? Ах да, о клипе. Мы задумали его с Димой где-то год назад. В принципе, это можно сказать про любую мою песню, причём в некоторых случаях можно даже сказать "всего год назад", и это будет комплиментом. Правда, не знаю, в чей адрес, но явно не в адрес моей самоорганизации, моей дисциплины и моего всего того, о чём я хоть и пишу в блоге, но в лучших традициях неудачников не делаю.

Не всё идеально в клипе, но от чего я избавился, так это от перфекционизма. Чувствую себя освободившимся!

В лучших атмосферных традициях дописал свой читочный куплет, который мне нравится даже если оценивать его с позиций перфекционизма. Классно поработали с Димой Никульшиным над интервалами, я прямо доволен-доволен. Вообще с Димой приятно работать, мы понимаем друг друга и функционируем на одной частоте. Доволен сведением. Опять сводил-пересводил раза 3 что ли, и уже боялся, что не выйдет, но опа! - и вышло!

Чем я ещё доволен, так это тем, что теперь Атмосфер стало трое (вместо скольких я сам не знаю): я, Настя (клавиши) и Макс (гитара). Но эти трое - единомышленники, НАКАНЕЦ-ТА!!! С Максом история вышла следующая. Год назад я устраивал кастинги в поисках нового гитариста и в один из дней к нам пришёл Он. Человек с длинными волосами и гитарой. По общению было сразу понятно, что человек он свой, что мне с ним будет легко и долго. С первых аккордов было ясно, что он мастер своего дела. Макс так же владеет гитарой, как я Кубейсом, я так скажу. А ещё я скажу, что всё это было ясно даже до первых аккордов. Есть у многих музыкантов такая дурацкая привычка - пришёл, воткнулся в комбик/развесил железо - и начинает играть. Похуй, кто там с кем о чём говорит. Я пришёл на репбазу, значит, я буду играть, несмотря ни на кого. МНОЮ УПЛОЧИНА УХАДИТИ ВСЕ, Я ТВАРЮ. Макс уже на этом моменте проявил мудрость дзена. Подключился, настроился и ждёт. Все всё развесили-воткнули - и начали играть. С ним не было этих жутких моментов, когда все стучат-дж-джыкают, а кто-то душераздирающе кричит "ПАДАЖДИТЕ! СТОЙТЕ" *РУКИ КРЕСТОМ ПОКАЗЫВАЕТ, ТИПА ТИХО СУКИ, бабушка звОнит, надо поговорить*, и все так нехотя останавливаются. Профессионализм видно по подобным мелочам.

Но увы, год назад после той репы Макс отказался с нами играть, сука, дескать, нет времени и всё такое. Я ему это припомнил и сейчас над ним постоянно издеваюсь, заставляя скрючивать пальцы.

Время шло и как-то он заценил . Списались с ним, договорились о возможном совместном сотрудничестве. Потом мы ещё что-то релизнули, потом ещё, потом решили, что Макса надо затащить в Кофе, чтобы он там устроил гитарный беспредел, и с тех пор мы вместе.

Максово участие в Кофе - шедеврально. Я давно не видел гитариста, который бы играл лучше меня, при том, что я негитарист, и я не хочу оскорбить никого из 49 гитаристов, игравших в Атмосферах ранее. Просто приятно видеть человека, нереально круто играющего на своём поле. Гитара - это Максово поле.

Сейчас у нас всё идёт отлично. Два отца-гея, воспитываем дочь Настеньку. Это та группа, о которой я даже не мог мечтать на заре создания Атмосфер. И в этой слащавой идиллии как шершавым кошачьим языком по только что выбритым яичкам звучит неприятный вопрос: почему, блядь? Это как "пошумим, блядь", только ПОЧЕМУ, БЛЯДЬ?

Почему если Макс был правильным человеком для нас, а мы были правильными людьми для него, почему мы все потеряли год и не начали работать в прошлом году? И это ещё здорово, что у нас возник второй шанс. Что, если бы не возник?

Это меня приводит к банальной сопливой мысли о том, что если ты чувствуешь, что человек твой - не отпускай его. Твой? Твой. Всё, приехал, дружище. Вот батарея, сейчас принесу наручники, ты пока посиди тут, почитай журнальчик. Журнальчик про то, как правильно сидеть и о чём думать, когда тебя приковали наручниками к батарее.

Что ни говори, но я люблю это - находить у себя ошибки. Это та часть перфекционизма, которую я оставил себе.

Или например ещё более острый вопрос. Как бы я мог найти Макса в начале 2011-го года, когда начал собирать живой состав? А мог ли я найти его в 2006-м, когда только начал заниматься музыкой?

Ведь если бы мы нашли друг друга в 2006-м, кто знает, как бы всё повернулось. Нойз нашёл свою банду в районе 2003-го, когда перезнакомился со всеми в общаге. Если бы я не тратил кучу времени на освоение гитары, как бы всё сложилось? И дело даже не в гитаре, а в наличии единомышленника. Потому что по сути до 2011-го года я всё делал один. Да и 2011-2012 тоже были с переменным успехом. Люди вроде крутятся вокруг, но когда дело доходит до главного - я всё делаю сам.

Люблю альтернативные реальности, причём как в фантастическом смысле, так и в практическом. В практическом это выглядит так. Возможно, то, что мне мешало в 2006-м задуматься о поиске Макса, мешает мне сейчас задуматься о поиске кого-то, кто всё равно появится в моей жизни через 10 лет, но было бы нереально здорово, если бы он появился уже через месяц. Кто это может быть?

Для этого и надо разобраться как именно косячил мой мозг и почему я думал в 2006-м о чём угодно, только не о поиске гитариста. Чтобы понять, кто мне нужен сейчас, и начать его искать.

И я по-прежнему убеждён, что поиск - самое важное и сложное в развитии. Поиск своих людей, поиск себя, поиск нужных навыков, поиск своих целей, я имею в виду своих настоящих целей и желаний, а не диплом-работа-семья.

Я продолжаю искать.

Концерт 100 Атмосфер

19.07.2013

Я знаю, мне не хватает самоорганизации,
Ведь я умею только жаловаться и огрызаться.
(с) Oxxxymiron

Жаловаться и огрызаться я хоть и умею, но не практикую, а вот самоорганизации точно не хватает, ибо пост этот должен был появиться ещё числа 2-3 июля, а не спустя почти 3 недели. А 2 июля мы с Эдди как раз сдали трек на 6-й раунд Большого командного баттла, из которого уже вылетели, кстати говоря. И ещё одно "кстати говоря" - как обычно, трек делался в последние минуты, только в этом раунде соперники (соперницы, точнее - против нас была команда из двух девушек) были слишком хороши, чтобы мы могли их вынести с таким распиздяйским отношением.

3:54
Mad Meets Devil - Пределы морали

Спасибо фильму 28 Дней спустя за вдохновение на основную тему. Если внимательно посмотреть первые минут 20 фильма, то можно даже начать рассуждать о том, насколько понятия "вдохновение" и "плагиат" близки.)

А насчёт вылета с баттла мне это напоминает Tower defence. Если ты выбрал неправильные башни, то твой проигрыш - вопрос времени. Соперники с каждой новой волной становятся сильнее и finita la comedia рано или поздно подкрадётся к тебе и сделает хоп-хей ла-ла-лей.

27-30 июня я был в Валуйках. Это было моё первое путешествие в роли музыканта. С оплатой дороги, с гонораром и автографами. Чувствовал себя Газмановым. Всех это удивляет, мол, как это так, Вова? У тебя такие крутые качественные песни, мы думали, что ты берёшь по 300к за концерт, а чтобы тебя к нам привезти, нужно выкупить весь самолёт, чтобы ты там летел один, без пилотов, стюардесс и уборщицы. А вот нет, ребятки, я просто "ещё один музыкант" и никому не нужен. Это не рубрика "Жаловаться и огрызаться", и жалеть меня не надо, это просто факты.

И не в самолёте я летал, а ехал плацкартом. Кстати о поездах. Я с Иркой (моя девушка) в мае ездил в Питер на поезде. Когда снимал линзы (в туалете), одна линза (вторая, причём! Первую я уже снял и положил в контейнер) выпрыгнула (второй раз за 10 лет, что я ношу линзы) и ... и что?)))))) Куда она выпрыгнула? При том, что очков у меня с собой не было в принципе, и как её в этой темени и ссанине искать?)) И зачем!?))))))

Лучше быть проклятым, чем слепым - подумал я, и таки-нашёл её в какой-то подозрительной щели. Наутро вставил в глаз и ничего, до сих пор жив.

В этот раз поезда порадовали меня другими вещами. Не сказать, что я особо длинный - моя высота 185 см. над уровнем моря. Тем не менее, поезда словно сконструированы человеком, не видевшим в жизни никого выше 170 см. Мои ноги благополучно вылезали в проход и там подвергались насилию со стороны пассажиров. В Валуйки я ехал на нижней полке и меня пинали даже дети. Не пинали меня только кошка и собака, которых кто-то взял с собой, и которые просто ходили по вагону. Обратно я взял билет на верхнюю полку, думая, что одно дело пинать человека своими ногами и сумками, и другое, когда его потные волосатые ноги на уровне твоей головы.

Я был наивен. Потные женщины, как жирные, старые и некрасивые, так и жаркие молоденькие цыпочки - ходили и тёрлись о мои ноги ушами, причёсками и щеками. Мужики цеплялись колючими подбородками и плечами.

WHY ARE YOU DOING THIS TO ME?!

Спал в полусогнутом состоянии, видел кошмары. На обратном пути в поезде не было кондиционера, а погода была вполне себе летняя. Я вспомнил, как был в сауне. Кстати, после возвращения я пересмотрел своё отношения к московской жаре и к духоте в метро. Больше для меня не существует понятий "жарко" и "душно". Возможно, поэтому мне было очень легко петь 2 часа в клубе без вентиляции, но об этом позже)))

Валуйки! В лучших традициях, 28-го июня на мероприятие, где я был исполнителем и судьёй (было вроде баттла с треками) пришло 20 человек. Но так как дело было в парке - постепенно народ сконденсировался и набралось человек 50-60. Я чего-то подобного и ожидал, и был морально готов. Меньше людей - можно с большим числом людей плотно пообщаться, так что везде свои плюсы. Кстати, меня всего один раз спросили, в какой программе я работаю. Рекорд)

А 29-го в Валуйках был день молодёжи, где я благополучно спел Чай и Шоу должно закончиться. Народу было на глаз - 2-3к человек. Впервые перед такой толпой пел. Это следующий левел, и поэтому снова было немного волнительно, даже чуть пересохло во рту, чего со мной не было года 3, кажется. Вот если бы они ещё все знали слова и качали! Уухххх!!!

Мне часто говорят, как хорошо, что я не зазвездился и всё такое. И действительно, я чувствую себя таким, как все, я не вижу повода задирать нос и смотреть свысока. Я хочу оставаться ближе к народу, так сказать. И в этом моя проблема как исполнителя. Я Гуф. Это сразу понятно всем. Гуф - это человек, который живёт на седьмом, а это как шестой, но на один повыше. Гуф не может с трёх попыток правильно написать слово хуй. Он простой чувак. И в этом его проблема тоже, на мой взгляд. Я не хочу ему подражать, потому что я не вижу, чему там вообще подражать. Я смотрю на железного человека и хочу ему подражать - он наизобретал крутых вещей, он придумывает решения в сложнейших ситуациях, ну и его юмор, его стайл - это вообще отдельная история. Можно ли представить Гуфа в костюме железного человека? Железный Гуф? Железный Гуф, летающий, как Бэтмен, и спасающий людей своим хип-хапом про шестой-на-один-повыше? Не хочу такого. Хочу к маме и бабушке, мне больно ставить себя на место Гуфа-как-образа. Ладно, творческий образ - это важно, но я сегодня не об этом хочу писать.

А о том, что из Валуек я вернулся сразу на баттл, а после баттла сразу засел за подготовку к сольному концерту 100 Атмосфер. Концерт был жарким, в том числе, в прямом смысле - не работала вентиляция. В зале была сауна, на сцене был порог ада, но нас штырило, поэтому хоть пот и разлетался от моих волос, как от отряхивающейся собаки, внимание на это никто не обращал. Как я сказал на сцене - если ты отыграл концерт и не вспотел - значит, ты схалтурил!

Очень рад был видеть такое количество людей - в общей сложности пришло человек 60. Многие приехали из других городов, и я даже не знаю, как реагировать. Похоже, я, действительно, крут. :))

Эпично было видеть в одном месте Эдди, Олега из Just2Fake и Рэнта. Люди, связанные Атмосферным баттлом. Для меня эта фотка по эпичности приближается к сцене погружения Т-800 в жидкий металл!

Приятно было познакомиться с Олей Таракановой (если это, конечно, её настоящие имя-фамилия). Всех перечислять не буду, но всем - спасибо, что были!

После концерта многие пошли в антикафе Зелёная дверь, где всю ночь пели-отдыхали. Именно утром была сделана эта эпичная фотка.

Утром 10 июля 1913 года.


Слово "альбом" я произносить не буду. Потому что как я написал выше, я знаю, мне не хватает самоорганизации...

Думаю, что правильнее будет выкладывать по одному треку. Потому что иначе мы никогда не соберёмся сделать сразу всё.

На этой ноте (а звучит сейчас нота си под аккорд до мажор) я заканчиваю сей постъ.

Как мог бы говорить в таких ситуациях Железный Гуф:

У меня есть я. Мы справимся.

На Арбате

08.06.2013

В воскресенье играли на Арбате нашей тусовкой. Первая моя более-менее публичная вылазка в свет. Пели Нойза, Анакондаз, Люмена, не брезговали и своими песнями. Люди собирались, это было чертовски приятно!)) Случайно встретил пару знакомых людей, люблю случайные встречи.

Было достаточно шумно, в том числе из-за стройки, рядом с которой мы почему-то разбили лагерь, поэтому без усиления играть/петь было не айски. А комбиков было всего два (на батарейках оба - очень удобно), при трёх-то инструментах (2 голоса + 1 гитара) - вот и получалось, что постоянно кто-то был обделённым. Сразу понял, насколько легче играть в переходе - шумов с улицы нет, а отражения (усиление) - есть. Халява.

Планируем ещё сходить поиграть, о дате и времени предупредим заранее в нашей группе ВК: http://vk.com/atm100

6 жестоких истин для милых людей

08.06.2013

6 жестоких истин для милых людей


Статья, которая выбьет у вас почву из под ног и заставит вашу голову работать.

Статья о том, что в действительности нужно от нас миру и что мы должны делать, собрала почти 300 000 лайков и почти 8 тысяч комментариев. И это при том, что объем у текста внушительный, и пишет американский автор Дэвид Вонг о не самых приятных вещах.

То, о чем он говорит, вызывает душевный дискомфорт, протест, негодование, но вместе с тем осознание, что он говорит вещи, которые действительно помогли бы нам измениться, стать лучше, полезней, успешней.

Мы в AdMe.ru перевели ее для вас всю, без купюр и сокращений. Получилось много, но мы правда советуем вам потратить на нее немного своего времени.

Поймите уже, наконец, кое-что важное в своей жизни.

Можете не читать дальше, если ваша карьера идет в гору, вас захватывает собственная жизнь, и у вас счастливые отношения. Хорошего дня тебе, друг, эта статья не для тебя, мы все тобой гордимся.

Что касается остальных, то я хочу, чтобы вы кое-что попробовали: назовите пять впечатляющих фактов о себе. Запишите их или просто выкрикните на всю комнату. Если возникли трудности, статья для вас, и она вас, черт подери, выбесит.

№ 6. Мир волнует только то, что он может получить от вас

Давайте предположим, что человека, которого вы любите больше всего на свете, только что застрелили. Лежит на улице, истекая кровью и крича. Подходит парень и говорит вам «Отойди». Он оглядывает рану вашего любимого и достает перочинный ножик — собирается оперировать прямо на улице.

 

Вы спрашиваете: «Ты врач?»

Он отвечает: «Нет».

Вы говорите: «Но ты же знаешь, что делаешь, да?»

В этот момент парень выходит из себя. Он говорит, что он хороший, честный, что он всегда приходит вовремя. Он сообщает, что он отличный сын, его жизнь полна увлекательных хобби, и еще он гордится тем, что никогда не ругается матом.

Вы смущены: «Какое гребаное значение имеет это все, когда моя любовь лежит тут и истекает кровью! Мне нужен кто-то, кто знает, как оперировать огнестрельные ранения! Ты можешь или нет?!?»

И теперь парень начинает агитировать — чего ты такой поверхностный и эгоистичный? Тебя что? Не волнуют все эти его отличные качества? Ты не слышал, что он сказал тебе, что он всегда помнит день рождения своей девушки? И в свете всех этих крутых штук, неужели действительно имеет значение, умеет ли он оперировать?

В этот момент вы вскочите, схватите его своими окровавленными руками за плечи, встряхнете и заорете: «Да, ничего из этого дерьма не имеет значения, потому что это особенная ситуация, и мне нужен кто-то, кто может остановить кровотечение, ты больной гребаный ублюдок».

И вот она, моя ужасная вещь о взрослом мире: Вы в точно такой же ситуации каждый отдельно взятый день. И вы на месте того парня с перочинным ножом, а общество — истекающая кровью жертва стрельбы.

Если вы хотите знать, почему общество, похоже, вас избегает, или почему вас не уважают, так это потому что общество полно людей, которым что-то нужно. Им нужны построенные дома, им нужна еда, им нужны развлечения, им нужны удовлетворительные сексуальные связи. А вы прибыли на место чрезвычайной ситуации с перочинным ножиком в руках, просто в силу своего рождения — в момент, когда вы приходите в этот мир, вы становитесь частью системы, разработанной строго для того, чтобы прислушиваться к нуждам людей.

Или вы заморочитесь на задаче «прислушиваться к нуждам людей» и заработаете уникальный набор навыков, или мир выпнет вас под зад. И неважно, насколько вы добры, щедры и вежливы. Вы будете бедны, вы будете одиноки, вас выставят на мороз.

Это кажется жестоким, примитивным или материалистичным? Что насчет любви и доброты — неужели они ничего не значат? Конечно, значат. До тех пор пока они — следствие того, что вы делаете людям что-то, что они не могут получить в другом месте.

№ 5. Хиппи ошибались

Вот величайшая сцена в истории кино. Это знаменитая речь Алека Болдуина из киношедевра Glengarry Glenn Ross («Американцы» в русском переводе — прим. ред.). Персонаж Болдуина — вы принимаете его за злодея — обращается к комнате, полной парней, и рвет им задницы на британский флаг, сообщая, что они все могут быть уволены, если не выполнят план продаж:

«Хороший парень? Меня не волнует. Отличный отец? Да пошел ты! Иди домой и играй со своими детишками. Если ты хочешь работать здесь, выполняй план».

 

Это грубо, жестко и граничит с социопатией, но кроме того это честное и точное выражение того, что ждет от тебя мир. Разница лишь в том, что в реальном мире люди полагают, что нельзя так с тобой разговаривать, и решают, что куда лучше просто позволить тебе продолжать эту лажу.

Эта сцена из фильма изменила мою жизнь. Алека Болдуина номинировали на Оскар за этот фильм — при том, что это единственная сцена с ним. Как заметили умные люди, гениальность этой речи в том, что половина зрителей думает «Вау, интересно, как это, когда у тебя начальник такая скотина?», а вторая половина думает «Черт возьми, да! Идите и работайте!»

Если бы вы были в той комнате, некоторые из вас восприняли бы это как рабочий процесс, но в любом случае наполнились бы энергией послания, радушно принимая проклятия, «этот парень офигителен!»; тогда как некоторые из вас восприняли бы это на свой счет, этот парень — подонок, он не имеет права так со мной разговаривать. Или же — стандартный маневр, когда нарциссизм сталкивается с большей силой — тихо негодовали бы, фантазируя о том, чтобы найти информацию, которая выставила бы босса в негативном свете.

Разница двух позиций — обида против мотивации — во многом определяет, преуспеете вы в этом мире или нет. Многие люди хотят соответствовать выражению Тайлера Дердена из «Бойцовского Клуба»: «Ты — это не твоя работа».

Но вообще, конечно, вы совершенно определенно — ваша работа. Да, ваша «работа» и то, что вы вкладываете в понятие трудоустройства, могут быть разными вещами, но в обоих случаях вы представляете собой сумму ваших полезных навыков, не более того. Например, быть матерью — это работа, которая требует определенных навыков. Это что-то, что человек может делать, чтобы приносить пользу остальным членам общества. Не заблуждайтесь: Ваша «работа» — польза, которую вы приносите другим людям — это все, что вы есть.

По этой причине хирургов уважают больше, чем комедийных писателей. По этой причине механиков уважают больше безработных хипстеров. Это причина, по которой ваша работа станет вашей этикеткой, если факт вашей смерти попадет в новости — «Защитник Национальной футбольной лиги покончил жизнь самоубийством». Тайлер сказал «Ты — не твоя работа», но он также основал успешную компанию по производству мыла и стал во главе международного социального и политического движения. Он полностью был своей работой.

Или подумайте об этом так: Компания Chick-fil-A открыто выступила против гей-браков. Но несмотря на протесты, компания продолжала продавать миллионы сендвичей каждый день. Не потому что Штаты были согласны с ними, но потому что они отлично делают свои вкуснейшие сендвичи. И это все, что имеет значение.

Вам совершенно не обязательно должно это нравиться. Мне вот не нравится, когда на мой день рождения идет дождь, но он все равно идет. Облака сформировались, дождь случился. У людей есть потребности, и через них они оценивают людей, которые им встречаются. Это простые механизмы вселенной, и они не соответствуют нашим желаниям.

Если вы сейчас протестуете, говоря, что вы не мелкий капиталист и материалист, что вы не согласны с тем, что деньги — это все, я спрошу только одно: Кто сказал хоть слово о деньгах? Вы упускаете нечто более важное.

№ 4. То, что вы делаете, не обязано приносить деньги, оно должно приносить пользу людям

Давайте я приведу пример не о деньгах, с которым вы не сможете поспорить. Я читаю несколько дюжин историй в год от отчаявшихся одиноких ребят. Эти ребята негодуют, что женщины не хотя быть с ними, несмотря на то, что они самые милые в мире. Я могу объяснить, что не так с таким набором мысленных установок, но Алек Болдуин опять сделает это куда лучше меня.

В этом случае Болдуин играет роль привлекательных женщин. Они, конечно, не говорят так прямо и резко — общество учит нас не быть честными с людьми — но суть та же. «Хороший парень? Кого это волнует? Если ты хочешь работать здесь, выполняй план».

«Что? Ты говоришь, что у меня не будет хорошей девушки до тех пор, пока у меня не будет хорошей зарплаты и кучи денег?»

Нет, твой мозг перепрыгивает к такому заключению, чтобы у тебя было оправдание не принимать во внимание любого, кто с тобой не согласен, потому что он просто поверхностен и эгоистичен. Я спрашиваю, что ты предлагаешь? Ты умный? Забавный? Интересный? Талантливый? Амбициозный? Креативный? Ок, а что ты делаешь, чтобы продемонстрировать эти свои качества миру? Не говори, что ты хороший парень — этого недостаточно. У хорошеньких девчонок есть парни, которые милы с ними 36 раз на дню. Пациент истекает кровью на улице. Ты знаешь, как его прооперировать или нет? «Ну, я не сексист, не расист, не жадный, не жестокий! Не такой, как остальные сволочи!»

Извини, я знаю, что это трудно выслушать, но если все, что ты можешь делать, это список недостатков, которых у тебя нет, тогда отойди на хрен от пациента. Вон тот остроумный красавчик с многообещающей карьерой готов оперировать.

Это разбило тебе сердце? Окей, и что теперь? Ты собираешься хандрить по этому поводу или пойдешь учиться на хирурга? Зависит от тебя, но не жалуйся, что девочки западают на подонков; они западают на подонков, потому что у этих подонков есть что им предложить. «Но я хорошо умею слушать!» Да? Потому что ты хочешь сидеть тихо вместо того, чтобы получить шанс быть в близости с хорошенькой девушкой (и проводить каждую секунду в мечтах о том, насколько мягкая у нее кожа)? А теперь представь себе, что в жизни этой девушки есть другой парень, который умеет слушать, а еще он играет на гитаре. Говорить, что ты хороший парень — все равно что быть рестораном, который продает не разные блюда, а просто «еду, которая вас не отравит». Ты как новый фильм с названием «Кино на английском» и слоганом «Актеров хорошо видно».

Я думаю, что именно по этой причине ты можешь быть «хорошим парнем» и все еще чувствовать себя ужасно, думая о себе. А именно...

№ 3. Ты ненавидишь себя, потому что ты ничего не делаешь

«И что? Ты говоришь, что я должен прочитать книгу о том, как найти девушку?»

Да, но только если шаг первый в этой книге «Станьте тем человеком, рядом с которым девушки хотят быть».

Этот шаг всегда опускается. Всегда «Как мне найти работу?», а не «Как мне стать тем человеком, о котором мечтают работодатели?» Всегда«Как сделать так, чтобы я понравился красивым девушкам?», а не «Как мне стать тем, кто нравится красивым девушкам?». Видите, это все потому что вторые вопросы скорей всего потребуют от вас завязать со многими из ваших любимых хобби, уделять больше внимания внешнему виду, и бог знает, что еще. Возможно, вам даже придется изменить вашу личность.

«Но почему я не могу найти кого-то, кто полюбит меня такого, какой я есть?», спрашиваешь ты. Ответ: Потому что людям многое нужно. Жертва истекает кровью, и все, что ты можешь делать, это смотреть и страдать, что нет в мире огнестрельных ранений, которые лечатся сами по себе.

Что останавливает вас от того, чтобы нацепить труселя и плащ, выскочить на сцену и размахивать пенисом на людях? Этот парень знает секрет победы в человеческой жизни: сделать что-то... лучше чем не сделать этого.

«Но я не во всем хорош!». Что ж, у меня хорошие новости — достаточное время на повторение, и вы сможете быть недурны во всем. Я был самым дерьмовым писателем, когда был подростком. Я стал немного лучше в 25. И пока я отчаянно проваливал свою карьеру, я писал в свободное время восемь лет подряд, по статье в неделю, прежде чем начал получать за это деньги. Мне потребовалось 13 лет, чтобы стать достаточно хорошим писателем и попасть в список бест-селлеров New York Times. Мне потребовалось 20 000 часов практики, что отшлифовать мои дерьмовые тексты.

Не нравится перспектива тратить все свое время на получение навыков? Что ж, у меня есть хорошие новости и плохие новости. Хорошие — подобная самоотверженная практика поможет вам выйти из своей скорлупы — я пережил годы скучной офисной работы, потому что я знал, что я получаю уникальные навыки на стороне. Люди бросают дело на полпути, потому что результаты видны не сразу, потому что они не могут представить себе, что процесс — это и есть результат.

Плохие новости — у вас нет выбора. Если вы хотите работать здесь, выполняйте план.

По моему неэкспертному мнению, вы ненавидите себя не из-за низкого уровня самоуважения, не потому что люди к вам жестоки. Вы ненавидите себя, потому что вы ничего не делаете. Даже вы не можете «любить себя таким, какой вы есть» — вот почему вы несчастны и шлете мне приватные сообщения, спрашивая, что вы должны сделать со своей жизнью.

Решите задачку: Сколько времени вы тратите на потребительские штуки, сделанные другими людьми (телек, музыка, видеоигры, сайты), вместо того, чтобы делать что-то свое? Только это добавляет ценности вашему существованию.

И если вам не нравится слышать это, если вы соответствуете фразе «Важно только то, что внутри вас», которую услышали в детстве, то я могу сказать вам одно...

№ 2. То, что внутри вас, важно, только если оно заставляет вас что-то делать

Поскольку я в этом бизнесе, я знаю кучу честолюбивых авторов. Они думают о себе, что они писатели, они представляются так на вечеринках, они осознают это глубоко внутри себя, у них писательские сердца. Единственное, что они упускают — где в действительности их чертовы произведения.

Но на самом деле имеет ли это значение? Написанное — все, что важно, для определения того, кто является писателем, а кто нет?

Ради Господней любви, да.

Это общий прием защиты от всего, о чем я говорил выше и давно, и от любого голоса критики в вашей жизни. Это та штука, которую говорит нам наше эго, чтобы уберечь нас от тяжелой работы над собой: «Я знаю, что внутри я хороший человек». Может быть также сформулировано как «Я знаю, кто я есть» и «Я просто должен быть собой».

Не поймите меня неправильно; вы внутри — всё. Парень, который построил дом для своей семьи с нуля и из подручных материалов, сделал это потому что он такой внутри. Любой плохой поступок, который вы совершили, начался с плохого импульса, какая-то мысль рикошетила внутри вашего черепа до тех пор, пока вы не были вынуждены это сделать. И любой хороший поступок делается по тому же принципу. «Кто вы внутри» — это метафорический навоз, на котором растут ваши фрукты.

И вот, что каждый должен знать. И то, что многие из вас не могут принять:

«Вы — это фрукт и ничего больше».

Никого не волнует ваш навоз. «Кто вы внутри» не имеет никакого значения в отрыве от того, что вы производите для других людей.

Внутри вы имеете огромное сострадание к бедным. Отлично. Результатом этого сострадания стали какие-нибудь действия по этому поводу? Слышите ли вы о какой-нибудь ужасной трагедии и говорите при этом «О, бедные дети. Передайте им, что я думаю о них»? Идите нахрен, если это так — выясните, что им нужно, и помогите. Сто миллионов человек посмотрело видео Kony, виртуально все они думали о тех бедных африканских детях. Но что сделало это общество из этих мыслей? Чертово дерьмо. Дети умирают каждый день из-за того, что миллионы нас говорят себе, что переживать — это так же хорошо, как и делать. Это внутренний механизм, контролируемый ленивой частью нашего мозга, оберегающей нас от реальный действий.

Сколько из вас сейчас ходит кругами и твердит «Она/он непременно полюбил бы меня, если бы только знала/знал, какой я интересный человек!» Правда? А как все эти ваши интересные мысли и идеи могли бы самостоятельно передать себя миру? Или они должны стать причиной действий? Если бы девушка или парень вашей мечты снимали бы вас скрытой камерой на протяжении месяца, были бы они впечатлены потом увиденным? Помните, они не читают мыслей, они могут только видеть. Захотели бы они стать частью вашей жизни?

Все, о чем я прошу вас, это применять к себе те же стандарты, которые вы применяете к другим. У вас наверняка есть раздражающий друг-христианин, вся помощь которого сводится к «я помолюсь за них». Это не сводит вас с ума? Я не комментирую сейчас, работают молитвы или нет, но это не меняет факта, что этот человек выбрал тот вид помощи, который не требует от него отрывать задницу от дивана. Такие люди воздерживаются от любого зла, их помыслы чисты, их внутренний навоз чист настолько, насколько это возможно, но какие фрукты на нем вырастут? И они должны понимать это лучше, чем кто бы то ни было — я украл фруктовую метафору из Библии. Иисус повторял что-то вроде «дерево судят по его плодам» снова, и снова, и снова. Иисус никогда не говорил «Если вы хотите здесь работать, выполняйте план». Нет, он говорил «Каждое дерево, не дающее хороших плодов, следует срубить и бросить в огонь» (Евангелие от Матфея).

Люди нехорошо реагируют, когда им говорят такие вещи. Как и менеджеры из фильма нехорошо реагировали на слова Алека Болдуина о том, что им следует наконец отрастить яйца или сменить работу на чистильщиков обуви. Что и приводит нас к финальному пункту...

№ 1. Все внутри вас будет бороться с развитием

Человеческий разум — это чудо, и вы никогда не увидите его работу лучше, чем в тот момент, когда он сражается против очевидных свидетельств о необходимости перемен. Ваша психика оборудована механизмами защиты, разработанными для отстрела всего, что может сдвинуть с места какие-то вещи внутри вас — спросите любого наркомана.

Даже сейчас некоторые из вас читают это и чувствуют, как мозг автоматически бомбардирует прочитанное и требует не принимать это. По своему опыту могу сказать, что бомбардировки могут проходить в форме:

— Намеренное понимание любой критики как оскорбления

«Кто он, чтобы называть меня ленивым и бесполезным! Хороший человек не стал бы так со мной разговаривать! Он написал все это просто, чтобы почувствовать свое превосходство надо мной, чтобы я дерьмово чувствовал себя! И я это так не оставлю, я сравняю счет!»

— Сосредоточение на том, кто говорит, а не на том, что говорят

«Кто ОН такой, чтобы говорить МНЕ, как мне жить! Ой, посмотрите на него, какой он большой и сильный! А на самом деле очередной дебильный графоман из сети! Пойду и накопаю на него что-нибудь, что убедит меня в том, что он тупой! Такой претенциозный, что меня тошнит! Я видел его старое рэп-видео на YouTube, и его рифмы — отстой!»

— Сосредоточение на тоне сообщения, а не на его содержании

«Я перерою все, пока не найду шутку, которая звучит оскорбительно, будучи выдернутой из контекста, а затем буду говорить и думать только о ней! Я слышал, что одно оскорбительное слово может похоронить целую книгу!»

— Редактирование своей собственной истории

«Все не так уж плохо! Я знаю, что я пытался покончить жизнь самоубийством в прошлом месяце, но теперь мне уже лучше! Вполне вероятно, что если я продолжу в том же духе, все в конце концов сработает само! Я возьму большую паузу, и продолжу проявлять интерес к той девушке, так что в итоге она сама придет!»

— Уверенность, что любое изменение себя — это предательство настоящего себя

«Ага, то есть я должен забросить все свои комиксы и вместо этого пахать по 6 часов в день в спортзале? И пользоваться автозагаром как все эти придурки из телешоу? Потому что это единственная альтернатива».

И так далее. Помните, страдания — это удобно. Вот почему многие люди предпочитают именно их. Счастье требует усилий.

И смелости. Невероятно удобно знать, что если ты ничего не создашь в этой жизни, то никто не сможет напасть на то, что ты создал.

Насколько проще просто сидеть на заднице и критиковать то, что создают остальные. Кино глупое. Вот эта парочка детей плохо воспитана. Отношения этой пары погрязли в путанице. Этот богач мелкий как человек. Тот ресторан — отстой. Этот интернет-писатель — кретин. Я лучше оставлю под его работой комментарий, в котором потребую от сайта, чтобы его уволили. Видите, я что-то создал.

А, подождите, я забыл об этом упомянуть? Да, все, что бы вы ни пытались построить или создать — будь то стихотворение, новый навык, новые отношения — вы немедленно обнаружите себя окруженными «не-создателями», ругающими то, что вы сделали. Может быть за вашей спиной, но они будут это делать. Ваши пьяные друзья будут против вашей трезвости. Ваши толстые друзья не захотят, чтобы вы начали новый фитнес-режим. Ваши безработные друзья не захотят видеть ваше погружение в карьеру.

Просто помните, они просто выражают свои собственные страхи, с тех пор как обсирание работы других людей стало еще одним оправданием для ничегонеделания. «Почему я должен создавать что-то, если то, что создают другие, отстой? Я бы уже написал роман, но я собираюсь подождать чего-то хорошего, я не хочу писать очередные „Сумерки“! И покуда он ничего не производит, он совершенен и далек от укоров. И даже если он сделает что-нибудь, он убедится, что сделал это с отдельной иронией. Он сделает это умышленно плохо, чтобы всем было ясно, что это не настоящая попытка. Что настоящая попытка будет невероятной. Не как то дерьмо, которое вы делаете.

Почитайте комментарии к нашим статьям — всегда одно и то же: Cracked должен уволить этого колумниста. Этот говнюк должен перестать писать. Не снимайте больше видео. Все комментарии сводятся к одному: „Перестаньте творить. Это отличается от того, что сделал бы я, а внимание, которое вы получаете, заставляет меня переживать за себя“.

Не будьте таким человеком. Если вы такой человек, не будьте им больше. Это то, из-за чего люди вас ненавидят. Это то, из-за чего вы ненавидите себя.

Так что насчет такого: один год. Конец 2013 года — наш дедлайн. Или год с того момента, когда бы вы это ни прочитали. Пока другие люди говорят „В этом году я сброшу 15 килограмм“, я предлагаю дать обещание сделать гребаное „что-нибудь“ — добавить любой навык, любое улучшение вашего человеческого инструментария. И делать это достаточно хорошо, чтобы произвести впечатление на людей. Не спрашивайте меня, что именно — черт, выберите что-нибудь рандомное из того, что вы не знаете. Запишитесь на карате, на бальные танцы, на гончарное мастерство. Выучитесь печь. Постройте скворечник. Научитесь делать массаж. Изучите язык программирования. Снимите порно. Станьте супергероем и боритесь с преступностью. Начните видеоблог на YouTube. Пишите для Cracked.

Ключевой момент тут, что я не хочу, чтобы вы сосредотачивались на чем-то глобальном, что вы хотите, чтобы с вами случилось (Я собираюсь найти девушку, я заработаю кучу денег...»). Я хочу, чтобы вы сконцентрировались на том, чтобы дать себе навык, который сделает вас еще более интересным и ценным для других людей.

«У меня нет денег, чтобы заплатить за кулинарные курсы». Тогда погуглите «Как готовить». Они теперь даже фильтруют порно, так что теперь стало еще проще. Черт подери, вы обязаны убить все эти отмазки. Или они убьют вас.

Вам нечего терять, а мир нуждается в вас. И вот вам видео, как корги скатывается со ступенек:

 

 

 

 


Опера

29.05.2013

Сходил вчера на небольшой двухчасовой концерт в честь 120-тилетия со дня смерти Чайковского. Пели оперники - мужчина и женщина, по очереди. Вот я и побывал на опере, о которой столько уже писал. ))

Все эти романсы и арии Ленского - мелодически, ритмически они очень далеки от моего вкуса. Ритм там плавает так, что ни в какой метроном его никак не положить. Понятно, что в этом фишка, понятно, что так и должно быть в этом жанре (как то, что в китае говорят по-китайски), но очень сложно научиться (с первого раза) новым вкусам, скажем так. Эминем, 30STM, LP, и - опаньки! - русские романсы 19 века. Такое не сразу даётся. Это как переквалифицироваться (перекавалерифицироваться, перекалориферицироваться - блядь, сколько букв, вы только посчитайте!!!) из большого тенниса в настольный. Вроде одна херня - стол, сетка, ракетки, шарики, а на самом деле - совершенно другие навыки и всему нужно учиться заново.

А вот исполнение меня прокачало. Обожаю слушать поставленные голоса, чьи обладатели умеют ими пользоваться. Мы (я ходил с другом и девушкой) сидели метрах в 10 от вокалиста, но он открыл рот, начал петь спокойную нижнюю ноту, - а она прямо перед нами, как будто я в наушниках слушаю.) Сказка. Уточню - никаких микрофонов, весь звук - и от рояля и от человека - живой.

Единственный недостаток - это отсутствующая дикция. Слова разобрать было невозможно. Пробивались отдельные фразы, но по ним песню не достроишь, оставалось слушать тембр. А мне, эстету двойных рифм, это сложно.

Не пожалел, что сходил.

Валерия Гай Германика. Школа

25.05.2013

4:52
Mad Meets Devil - Мозговое недоедание

Вот и готов наш новый трек с Эдди на баттл. Одна из моих главных проблем - дисциплина. На создание трека нам дали месяц, а мы сели за 3 дня до конца, причём я свой текст сел писать в 13 часов в последний день . Запись начал в 20, закончил в 22, а сдавать надо было в 23. Слава богу, продлили до 10 утра следующего дня - всё-таки организаторам нет никакой радости настаивать на железных правилах в ущерб заполненности таблицы баттла. Сидел до 6 утра, наводил марафет, добавлял фишечки, трансгейты, псевдосайдчейны и прочие диско-припевы. Потом встал в 9 утра, сделали с Эдом контрольное прослушивание и финальные рюшечки и трек в итоге был залит в 9:57. Смех сквозь кровавые слёзы.  Блин, что у меня за уродские смайлы. У смайла со слезами из глаз лезут синие черви. Личинки Чужих, не иначе.  - и опа, снова Чужие из головы полезли. Как будто я Чужих пересмотрел)

Но нет. Я пересмотрел сериал Школа Валерии Гай Германики. Отчасти поэтому я взялся за трек в конце срока. Да, я сериальный задрот.

Когда я слышу словосочетание "российский сериал", мой индикатор "Желание жить" краснеет и мигает. Менты, коррупция, взятки, бандиты. Параллельно - "мелодрама", где всё показано так, "как есть". Ибо жизнь сложная штука и не бывает, чтобы всё было хорошо. Если девушка любит мужчину - он любит другую. Если он её всё-таки любит, то вынужден жить с другой женщиной, для накала страстей - с женой. Да, он женат, но вот любит эту девушку. Если он не женат, то он живёт с мамой, которая девушку ненавидит и строит против неё козни. Если козней нет, и вроде всё хорошо, и даже намечается какая-то свадьба - из ниоткуда, как Железный человек, появляется первая школьная любовь данного мужчины и приносит на руках шестерых его детей, которых она зачала, выносила и вырастила втайне от него, потому что его не любила, а теперь поняла, что любит. Либо если нет никакой девушки, внезапно выясняется, что эта девушка беременна от предыдущего хахаля.

И всё это показывается намеренно такими избитыми штампами, что мой индикатор "Уровень банальности" зашкаливает, стрелка вылезает из-под защитного стекла и уползает на приём цветмета, чтобы умереть смертью храбрых.

И вот я начинаю смотреть Школу. Первое, что меня поражает, - это ощущение, что сериал начинается с середины. Посмотрев первую серию, я понимаю, что это - не начало. Чувство, что герои жили своей жизнь до меня, а наблюдать за ними я, зритель, начал только вот с этого момента. Этим режиссёр словно говорит зрителю: Нам и без тебя заебись. Хочешь - смотри. Не хочешь - пошёл нахуй, мы тут вокруг тебя плясать не собираемся. Я такое впервые почувствовал в жизни, смотря фильм. Цепляет, затягивает.

Следующий момент. Знаете, когда в фильмах один говорит - все слушают. Нет такого, что одновременно говорит больше одного человека. Понятно, почему так делается - внимание у зрителя одно, и он может направить его только на одного оратора. Лера Германика это нарушила и мгновенно телепортировалась в сектор "абсолютно реальной атмосферы". Типичная школа - класс разбивается на группы, и на переменах в каждой группы ведутся независимые разговоры. Ведутся одновременно. В Школе - именно так. Конечно, всё-таки режиссура на месте, и там, где зритель должен что-то услышать - он это слышит. Но при желании можно сосредоточиться на фоновых разговорах и охренеть от реалистичности. После просмотренных тысяч фильмов и серий сериалов, я понимаю, насколько редок такой приём, а точнее, насколько он единственный.

Это что касается режиссуры. Моменты, которые мне интересны как творцу, проф. интерес. Теперь о персонажах. Они реалистичные. Кстати, слово "реалистичный" я буду повторять ещё много раз по отношению к Школе. Так вот, во-первых, в сериале нет как таковых главных героев. В классе человек 30 и достаточно подробно освещается жизнь примерно 13 из них. Баланс достаточно равномерный, хотя в зависимости от серии и сюжетного поворота, камера больше фокусируется на определённых героях. Опять - этот приём придаёт реалистичности, не даёт сопереживать кому-то одному, не даёт погрузиться в атмосферу и смотреть на происходящее из чьих-то глаз, а удерживает тебя в роли независимого наблюдателя. Ты пытаешься влезть в сериал, в чью-то шкуру, чтобы стать одним из них и начать сопереживать всей ситуации, но режиссёр равнодушно выпихивает тебя из телевизора, повторяя всё то же: "У нас и без тебя всё ок".

Во-вторых, интересный, приятный и, конечно же, реалистичный момент - в сериале нет однозначно положительных персонажей. Да и однозначно отрицательных тоже нет. Показаны реальные живые безликие и средние люди, какие они есть. В отличие от похожих "реальных" людей из типичных российских сериалов, эти люди - реально реальные. Сильно порадовали всяческие речевые запинки. Актёры (хотя актёрами их не поворачивается назвать язык, потому что они не играют!) заикаются, запинаются, бурчат что-то под нос, что приходится вслушиваться в их бурчание. Они что-то говорят, друг друга не слышат и переспрашивают. В 8-ми сезонах Хауса я не встретил ни одной запинки. Зато я встречал эти запинки в неудачных дублях. То, что не годится для вылизанного Хауса, годится для реалистичной Школы. Но проблемы с речью - не их единственные проблемы.)) Они завидуют, брешут, любят, ненавидят друг друга, учителей, родителей и мир. И это делают не только ученики, но и родители и учителя. И всё это они делают не как в российских сериалах, а как это делал, например, я. Так, как это делали мои школьные друзья и недруги. Я много чего перевидал в кинематографе, но такой подход для меня новость. Кстати, я раньше смотрел Лерин фильм "Все умрут, а я останусь" - так там всё то же самое, только лаконичнее. Школа раскрывает ту же тему, просто подробнее.

Я сказал, что актёры не играют. Вот отзыв одной из актрис по поводу фильма, который я прочитал уже после просмотра сериала:

В жизни я полная противоположность своей героине — яркая и общительная, изгоем никогда не была. В институте педагоги видят во мне острохарактерную героиню, говорят, я очень темпераментная. И Лера часто поначалу говорила, что я выхожу из образа. Вообще Германика не хочет, чтобы мы вообще играли. Требует нашего существования в образе. Это очень отличается от того, чему учат нас в институте.»

— Надежда Иванова о героине[14]

И мне стало понятно, почему всё так, как есть. Интересный подход к режиссуре. Правильный. Похоже на разновидность системы Станиславского, а может, и какой-то личный Лерин апгрейд этого метода. Важно одно: работает.

Я не могу рассуждать на тему "Сериал Школа и его влияние на Россию", мне все эти мировые обобщения чужды. Буду говорить о том, что знаю точно. О том, что сериал дал мне, и как он повлиял на меня. И самая важная мысль по этому поводу у меня сформировалась где-то в районе 30-й серии, т.е. в середине. Мысль такая: если бы я увидел этот сериал, когда был в 7-8-9 классе, я бы сейчас был другим.

Все эти очень разные персонажи - очень типичные для российской действительности, они типичны для российской школы. Я сужу по тем нескольким классам, в которых учился сам, и в которых учились мои друзья. Просто в реальных классах не такая концентрация всех этих проблем. А, ну да. Это момент, в котором Германика привнесла худвымысел - она взяла много реальных типажей и просто поместила их в один класс. Это единственный акт творчества во всём сериале, но именно он оживил этого монстра доктора Франкенштейна.

Так вот я первые 8 классов существовал в группе, где не было классических агрессивных типажей, которых можно назвать быдлом и гопниками. Самые агрессивные всё равно были достаточно культурными парнями, да и попробуй быть хулиганом, когда вокруг тебя 30 пай-мальчиков и пай-девочек. И когда я перешёл в новый 9-й класс, где таковые ребята были, я понятия не имел, как с ними строить отношения. Зато они прекрасно понимали, как строить отношения с такими, как я.) И когда они всё построили, я был в низу постройки.

Так вот в этом отношении я смотрю школу и понимаю, что это просто видеотуториал по психологическим типам! За 69 серий все типы переобщались между собой и показали самые разные варианты развития отношений - как локальных, в пределах нескольких минут, так и глобальных - тянущихся полгода (согласно сериальному времени).

Это самое главное, что я взял из Школы. Кучи примеров - примеров типажей и примеров отношений. Примеры того, как проблемы создаются и как решаются. Понравилась любимая мною "лёгкость". Сегодня они ссорятся, всё плохо, непримиримые разногласия, драка, завтра они приходят в себя, послезавтра мирятся и забывают прошлое. Шикарно. Я это впервые заметил у своей бабушки. ))) В этом она молодёжи выдаст столько форы, что не увезти на фуре. Прощай легко. Это прекрасный навык.

Чем хороши сериалы - тем, что модели поведения героев сохраняются у зрителей в мозге. И когда надо - ты можешь между ними переключаться. Шелдон из Теории большого взрыва, Хаус, Декстер, Друзья, список бесконечен. Я раньше просто смотрел сериалы для поиска идеальной модели поведения, выписывал себе что-то... А потом понял, что модели копируются в мозг, даже если ты ничего не выписываешь. Если тебе нравится чьё-то поведение, сам факт того, что оно тебе нравится, постфактум означает, что это поведение скопировалось тебе в мозг. Это ощущение "мне нравится" - как уведомление об окончании загрузки. Сериалы в этом плане мощнее единичных фильмов, потому что показывают поведение персонажа в большом количестве ситуаций, а повторение - мать учения.

Сериал закончился ничем. Кстати говоря, как и каждая серия. Конечно, всё было сделано по правилам сериала, кульминация вынесена в следующую серию, а в конце только зацепка для зрителя, но в отличие от обычных сериалов, это придавало сериалу ещё большую рваность и - да-да, реалистичность. Я смотрел сериал, словно читал чей-то блог. У блога нет начала и конца. Первый пост блога - всего лишь очередная мысль для человека, прожившего уже сколько-то там лет. Я начал вести блог в 22. Мой первый пост в блоге - это моя 100500-я мысль за мою жизнь. То же самое со Школой. Для нас - первая серия. Для 9-тиклассников - очередной день в середине учебного года. Для Малахова - маленький шаг, для человечества - большой пиздец. И так же, как очередной пост в блоге - просто актуальные мысли автора, которые хоть и находятся в одном блоге, но не обязаны быть логически связанными, как главы матана, - каждая серия вроде связана с предыдущей и со следующей, но эта связь очень хрупкая и неключевая. Тут нет Доктора Зло, борьбе с которым посвящён весь сезон. Просто видео-блог Леры Германики на тему Школы.

Что ещё приятно поразило - я ни секунду не ощущал, что смотрю фильм. Режиссёра для меня в фильме не было. Это прекрасно.

Но увы, Школу я посмотрел не в 13 лет, а в 27, и поэтому проиграл. Закончить могу только цитатой на эту тему.


Лучше сделать один раз вовремя, чем два раза правильно.


Перфекционизм, кавера, баттлы, кальян и мате

11.04.2013

5:33
Mad Meets Devil feat. Just2Fake - Тяжёлый флирт

На репите наш баттловый трек на 4-й раунд. Я забыл это ощущение - когда тебя прёт созданный трек. Точнее, я обычно стираю эмоции от треков на сведении - кавер на Ультима туле и кавер на Чай мне очень нравились, но сначала репетиции, потом запись, потом сведение, потом монтаж - и я исчерываю эмоциональный ресурс песни задолго до её релиза. А Флирт сделали достаточно быстро - за неделю где-то и насытиться не успел.

Редчайший случай, когда меня трек прёт полностью. Как я минус делал - это вообще отдельная история, ниже расскажу. Минус в том настроении, которое мне нравится. Кстати, чувствую влияние возраста. Услышал Эминема 10 лет назад, например, песни Kim, Marshall Mathers, I'm back, Way I am, позже No apologies, Square dance, Love you more - и в мозг впиталось настроение этих песен и минусов в частности. И уже прошло больше 10 лет, а я всё в погоне за Эми.

Мама росла на Deep purple и другом хард-роке, и её вкусы, привитые в молодости, словно законсервировались и всю остальную жизнь не менялись. Когда-то был модным Scooter, с которого я, кстати, и перешёл на Эминема и рэп. Она пыталась проникнуться, но не пошло. Эминемом уже даже не пыталась. У бабушки законсервированы советские песни и прочая Пугачёва. У кого-то законсервируются вкусы, взращённые на моих песнях, и в через 100 лет 120-тилетние пышащие здоровьем старики с клонированными органами с чипами в мозге будут слушать в плейере Зиму, Математика и Не надо слёз.

И таким же образом я, каждый раз делая минус, пытаюсь воссоздать те ощущения, которые я испытывал 10 лет назад, когда в мой восприимчивый ко всему новому юный мозг ворвался американский матершинник Маршалл Мэтерс.

Минусом Тяжёлого флирта я наслаждаюсь просто в неприличных количествах. :)

Мне нравится мой текст, мне нравится текст Эдди, мне нравится текст Олега - у нас отлично получилось раскрыть тему, при этом мы насытили куплеты панчами, и при этом же не потеряли в исполнении. Классическая проблема - баланс между тем, чтобы текст круто звучал, и тем, чтобы нёс ясный смысл. Неинтересно слушать правильный текст, который не звучит. Неинтересно слушать бессмысленный текст, который хорошо звучит. Всё мастерство - в балансе.

Наконец-то я доволен своими рифмами. Везде двойные. :) Для меня это по-прежнему непривычно, поэтому - Событие. Рифмами напарников доволен тоже до безумия. Эдди - так вообще порадовал просто невероятно. Не то, чтобы я от него ожидал буллщит, но помня его тексты на предыдущие раунды баттла - помню, как каждый раз я вежливо и неуверенно просил его переделать какие-то рифмы в двойные, и не всегда мои просьбы заканчивались успехом. И зачитал он тоже здорово, хотя не без косяков. Но в этот раз они уже некритичны. Собственно, я и сам не без косяков читал, и снова - некритично!

А минус.. Неделю назад пришёл ко мне человек, хотел посмотреть, как я делаю трек: с нуля до финального миксдауна. И этот минус, по сути, я писал у него на глазах, зачитав в качестве демо-акапеллы куплет-припев из Не надо слёз. Это был интересный опыт для нас обоих.

И хотя мы начали делать всё заранее, сводить опять пришлось в последние часы, так что не всё идеально в финальном миксе. Кстати, об идеальности и перфекционизме. Предыдущие 3 раунда мы писали в последний день и кроме меня, по-моему, треки никому не понравились, даже Эду)) И в комментариях люди писали - мол, Вова, ты же учил, что мастер - это не тот, кто умеет делать хорошо, а тот, кто не умеет делать плохо. Я ответил: я научился.

Я научился делать плохо. Для меня, перфекциониста с 25-летним стажем это шаг вперёд. Позволить себе ошибаться оказалось очень трудно. Позволив себе ошибаться, я скинул несколько тонн психологического напряжения со своей кривой от сколиоза спины. Перфекционизм очень сильно меня тормозил всю жизнь - именно поэтому мне 27, а результатов - ноль. И когда люди в комментариях периодически пишут, мол, кого ты учишь успеху, неудачник? - На это нечего ответить. Это выстрел в десятку. Так вот перфекционизм - одна из причин.

Я сначала изучу вопрос, а потом начну действовать. Я ещё не готов - я хочу сперва подготовиться, чтобы не совершать тупых ошибок. План у меня такой: изучать теоретическую сторону вопроса, а потом перейти к практической, чтобы знать, что и как происходить, потому что когда понимаешь - то и действуешь и учишься быстрее. Месяц теории, а потом пойду куплю бритву и побреюсь. Ну, чтобы всё правильно сделать, а то вдруг ошибусь? Это всё то, почему я до сих пор лох.

Есть мнение (точнее, факт), что вокалом если заниматься, то с преподавателем. А то занимаясь самостоятельно, можно научиться неправильно, и мало того, что это будет просто плохо звучать, так постепенно это может привести к проблемам с голосом, а впоследствии ещё и придётся переучиваться, а это всегда намного сложнее, чем учиться с нуля. Раньше в школы по настольному теннису не брали дворовых чемпионов и прочих самоучек, потому что у них уже всё поставлено (руки, стойка, движения, тактика, стратегия), и поставлено неправильно. Он может выдать результат на уровне 1 разряда и круто обыграть новичков, например, но выше подняться он не сможет в принципе в этой постановке.

Это всё правда, так и есть. И если есть возможность - лучше сразу идти к преподу.

А есть Нойз, например. Который вокалом никогда не занимался и не собирается. И который, грубо говоря, собирает стадионы, и у которого всё заебись и без вокала. Это пример человека, который просто взял и начал делать. Он не умел, у него плохо получалось, он не знал теорию, он лажал. И он делал. В отличие от меня, например.

Я-то думал так: лучше писать одну хорошую песню в год, чем написать 3 паршивых альбома. Лучше сначала научиться петь, а потом петь. Сначала научиться делать минуса, а потом пытаться их продать. Ну, ведь неправильно продавать минуса, в которых ты сам видишь ошибки? Или как можно предлагать трек на радио, если ты видишь, что он в недостаточном качестве? Так же нельзя делать, это неправильно, неприлично, непрофессионально.

И с точки зрения перфекциониста так оно и выглядит, я с этой точки 25 лет смотрел на жизнь. А кроме точки зрения перфекциониста есть ещё правильная точка зрения. :) Это стало для меня открытием, сначала полностью разрушившим моё состояние и вогнавшим в очередную зиму, а впоследствии ставшее ядерным реактором. Я сразу, кстати, понял советы из книжек по пикапу - получать по 50 отказов от девушек в день в течение недели. Я-то, естественно, не выполнил это упражнения. Зачем нарываться на отказы? Надо просто сначала подготовиться, чтобы потом подойти и сразу познакомиться, вечером заняться сексом, назавтра жениться, а следующие 130 лет прожить долго и счастливо, пока не прилетит метеорит и не раздавит нас, пока мы будем сидеть в открытом кафе за чашечкой чая.

Помню, несколько лет назад общался в аське с одним парнем, и он, тоже перфекционист, мне сказал: "Я не буду искать девушку, потому что у меня несексуальное тело. Пока я не буду так красив, чтобы мог раздеться в общественном транспорте с гордостью за своё тело - я не буду ни с кем знакомиться". Я это запомнил, потому что в этой фразе он превзошёл мой перфекционизм. А потом, несколько лет спустя, я начал наконец выходить из комнаты, в которой дрочил, стал знакомиться с людьми и, в частности, с девушками, и оказалось (не теоретически, а НА САМОМ ДЕЛЕ), что ВСЕГДА ЕСТЬ ДЕВУШКИ, КОТОРЫЕ ПРИМУТ МЕНЯ ТАКИМ, КАКОЙ Я ЕСТЬ.

Это тоже очень прогрессивная мысль, а для перфекционизма вообще невозможная: ты себя можешь не любить и оценивать как угодно низко, но где-то есть люди (их много!), которым ты нужен такой, какой ты есть. Ты не любишь, что ты жирный/жирная, а где-то есть человек, для которого это не важно, например. Он всю жизнь общался в кругу неподходящих людей, и вот он встретил тебя наконец, и нашёл то, что искал, - общие интересы, один уровень мышления, он нашёл понимание. И это для него в тебе самое ценное. Ему плевать на твой жир в самом лучше смысле. Но проблема перфекционистов в том, что они не принимают в себе какую-то часть (картавость, жир, прыщи, голос, волосы, рост ещё что-то) - и они начинают думать за других людей и решать за них, что они, мол, со мной, таким жирным/прыщавым не захотят общаться.

А факт в том, что они захотят! Перфекционист живёт в своей реальности, не получая информацию из реальности реальной. И поэтому у него всё так плохо - комплексы, внутреннее напряжение, зима, отсутствие друзей и так далее.

Это сложная для принятия мысль, несмотря на то, что она так просто выглядит. Потому что если ты поймёшь это, что ты нужен людям несмотря на твои недостатки, - тебе придётся начать смотреть мир, слушать мир, слушать людей, впитывать информацию из окружающего мира - например, я бы пришёл на свидание с мыслью "Она красиво одета, значит, она любит дорого жить, а у меня нет денег, значит, я ей не подхожу". А ничего там не значит, это просто прокручивание внутренних косячных шаблонов мышления. Чтобы узнать, как же всё есть на самом деле, нужно спросить девушку - что она ценит? Какое для неё имеет значение мой заработок? Или мой жир? Или то, что я с неё ростом. И вдруг она скажет, что ей это неважно, что тогда? Тогда окажется, что передо мной человек с другими ценностями. Она не ценит миллионы, она не ценит стройные тела так, как я. Нет, она ценит, но она не плюнет тебе в лицо, если у тебя этого нет. Всё будет в порядке. Потому что кроме тебя с твоими ценностями есть другие люди в этой реальности. :) Увидеть в других то, что они другие - это тоже не так просто, как я написал. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Мы хотели снять и выложить кавера на Чай и Ультима туле ещё в январе. Но мы хотели сделать хорошо, а хорошо сразу не получалось. Сразу получалось только плохо, а это нас не устраивало. Тем более я решил не делать так, как мы сделали в Урагане - сначала записали голос, а потом сняли видео и наложили, - а мы решили снять полностью живые кавера. Что для Чая, что для УТ мы одновременно писали голос в микрофон и видео на камеру. Это было тяжело по многим причинам - например, любые косяки где-то в конце означали, что всё переснимать заново. Были дни, когда мы сидели по 5-6 часов и уходили ни с чем, а иногда даже сходились на том, что записанное в прошлый раз отстой и в следующий раз должно быть переписано) И речь была не в перфекционистских штучках типа "превратить хорошее в идеальное", а сделать сначала хотя бы нормально)

Мне эти кавера интересны в первую очередь атмосферой записи. Сидели, покуривали кальян, чай, иногда пиво. Лосева та ещё алкашня. :) Битбокс, бездарные фристайлы, душещипательные разговоры за жизнь. И конечно, куча неудачных дублей и позорных фоток. :)

Так вот, сейчас наконец-то все кавера мы сняли, на баттл я всё сдал, и никому ничего не должен.

Моя девушка говорит, что я заебал с каверами и баттлами и что должен писать альбом. Именно этим я и займусь в ближайшие дни. Кстати, она меня, чаефила, подсадила на мате. Это заваривающийся напиток вроде чая с мерзким вкусом. :)) 3 месяца она пила его перед моим носом, но наконец-то я проникся. Советую попробовать, раз уж ты дочитал(а) до этого абзаца.

Ещё есть хорошая новость - гитарист вошёл в курс дела, на следующей неделе начинаем репетиции. Ударника и басиста не видел с ноября, чёрт возьми!

И напоследок цитата в тему:

Мне не нужен тот, кто видит во мне только хорошее, мне нужен тот, кто видит во мне и плохое, но при этом все еще хочет быть со мной.

 

 

Альбом. Вести с фронта 2

24.02.2013

Сидели  сегодня весь день с Ромой (гитарист). Натворили гитарных партий для Земли, и наконец-то закрыли все вопросы с этой песней. Она и так у меня была любимая, а теперь я её даже, наверное, добавлю себе в Композицiи. Кстати, для тех, кто ещё не юзал дореволюционный язык ВКонтакте - советую попробовать. ))

Он маньяк. Рома, а не язык. И это то, что надо. Он юзает Guitar Pro так же легко, как я Кубейс. Одно удовольствие наблюдать. Думаю, в будущем появится особый вид извращенцев - они будут качать не порнуху с животными, а видео, где мастера будут работать в программах, используя горячие клавиши и кратчайшие пути, за считанные секунды создавая нетленные шедевры. Прямо вижу, как жирный очкастый извращенец с лысиной сидит на грязном стуле и дрочит на мои видеоуроки. Чувствую, я буду одним из таких извращенцев. Ибо мне физически больно смотреть, когда люди печатают на клавиатуре двумя пальцами вместо слепого набора. Мне больно видеть, когда люди работают в каких угодно программах и пользуются мышкой, чтобы вызывать функции.

Я вот сижу в Хроме. Переключаюсь между вкладками с помощью Ctrl+Tab. Это чтобы двигаться вправо. Чтобы двигаться влево - Ctrl+Shift+Tab. Удобно. Не надо хвататься за мышь. Закрыть вкладку - Ctrl+w. Пришёл человек и хочет зайти в контакт Ctrl + Shift + N. Открывается новое окно хрома, и там можно заново войти в контакт, не мешая тому контакту, что запущен сейчас. В закладки Ctrl + d. Не, правда, больно смотреть, когда не умеют. Особенно больно, если человек в программе работает, и при этом не использует горячие клавиши.

Я встречаю людей, которые сохраняют файлы не через Ctrl+S, а заходят мышью в файл, и потом Сохранить. Может, у них на ладонях какие-то эрогенные рецепторы - и им нравится трогать мышь, возить её по столу. Я не могу осуждать этих людей, может, они впоследствии облысеют, оденут очки и начнут качать мои видеоуроки, но не для того, чтобы научиться сведению в Кубейсе.

Настя тоже правильно делает - у неё на пианино 88 горячих клавиш, и она знает все наизусть. Если она смотрит на них, то только чтобы получить эстетическое удовольствие от элегантного сочетания чёрного с белым.

Хм. Хотел просто поделиться радостью от плодотворно проведённого дня, а закончил разговорами о горячих клавишах и извращенцах.

Пост удался.