Объединяемся?

05.03.2012

Итак, друзья. Всё к этому шло. Бесполезно делать вид, что всё в порядке. Настало время сделать следующий шаг.

Считается, что хороших людей больше, но плохие лучше объединены. Мы должны переломить эту ситуацию. Мы должны объединиться!

Ладно, хватит лозунгов. Выборы на меня повлияли странным образом)

Сейчас сложилась угрюмая ситуация. Огромная толпа людей пишет песни, клепает минуса и сводит треки - и всё это делается разрозненно, поодиночке, в квартирах, с единственной связью с прогрессивным человечеством через инет. Неэффективно. Эффективно - если мы будем встречаться, скажем, раз или два в неделю толпой из ограниченного числа человек, будем спрашивать вопросы и отвечать ответы. Всё это будет в реальном времени, все вопросы типа "как сделать эффект на голосе, как у Танира" будут получать мгновенные практические ответы, которые можно потрогать руками и повторить не отходя от Кубейсы.

И так как я занимаюсь не только сведением рэпа, а ещё и влез в живой звук, то состав нашего объединения обещает быть разношёрстным, что для нашего общего развития будет явным плюсом.

Да блин, что у меня стало с языком? Дебатов пересмотрел, наверное.)))

Итак, как это будет выглядеть. Мы за неделю договариваемся на определённый день - выходные, пожалуй, сб или вс. Встречаемся в помещении с муз. аппаратурой - это может быть школа, универ или что-то аналогичное. Я прихожу с ноутом, звуковухой и майком, и там же, прямо на месте мы проводим все операции со звуком. Делимся своими технологиями. Кому-то я могу показать упражнения для распевки, если они понадобятся. Дело это всё добровольное, разумеется. Жлобы могут сохранять свои технологии втайне - для жлобов у меня специальный жлобский тариф: вы мне ничего, я вам - всё. :) По времени это будет длиться до тех пор, пока хотя бы 30% участников будут оставаться в сознании. Шутка. Думаю, встреча может занимать 3-5 часов.

И, соответственно, главный вопрос поста: кто придёт на подобную встречу?

Отписывайтесь - что думаете по этому поводу, если хотите прийти, то зачем. Для тех, кто "Я бы пришёл, но я не из Москвы!", в будущем мы что-нибудь придумаем - может, найдём добровольца на видеосъёмку.

Наш кавер на песню Кофе группы Нервы

04.12.2013

Давно ничего не писал в блог. И это понятно - работа, девушка, группа и опаньки, месяцы меняются на календаре, как дни. Хотелось, конечно, написать, потому что мысли приходили разные блоговые, но не настолько, чтобы сказать всем остальным делам "Стоп!" и сесть за текст.

Всё основное, что жгло изнутри, уже сказал. В песнях, в статьях, в личной переписке, в разговорах... Сейчас очень хорошо чувствую на себе влияние возраста. Ничего не хочу никому доказывать, уже не надо самоутверждаться, если меня неправильно поняли - ничего не объясняю и не поправляю, если кто-то тупит - просто ухожу и не трачу время на наставление на истинный путь. Если кто-то считает по-другому - пусть считает, даже если для меня очевидно, что он ошибается. Никакой пены у рта. Я люблю свою пену и не хочу тратить её попусту. Не так много пены осталось. Нет этого зудящего желания делиться всем со всеми. Я сегодня понял технологию сведения Кима! Я сегодня взял соль диез без распевки!! Я вчера научил свою девушку стучать восьмыми!!! Я ездил с группой в Воронеж с концертом, фоткался там со всеми, раздавал автографы и чувствовал себя рок-звездой!!!!! У меня сегодня после прослушивания моего нового трека был стояк!!!! Неееее... И никаких споров, ибо всё это нахрен надоело, как однажды ребёнку надоедает копошиться в песочнице и становится интересно бегать с друзьями, как однажды надоедает бегать с друзьями и становится интересно гулять с девчонками, как однажды надоедает жить, и ты съедаешь свои наушники, обмокнутые в цианистый калий.

О чём это я? Ах да, о клипе. Мы задумали его с Димой где-то год назад. В принципе, это можно сказать про любую мою песню, причём в некоторых случаях можно даже сказать "всего год назад", и это будет комплиментом. Правда, не знаю, в чей адрес, но явно не в адрес моей самоорганизации, моей дисциплины и моего всего того, о чём я хоть и пишу в блоге, но в лучших традициях неудачников не делаю.

Не всё идеально в клипе, но от чего я избавился, так это от перфекционизма. Чувствую себя освободившимся!

В лучших атмосферных традициях дописал свой читочный куплет, который мне нравится даже если оценивать его с позиций перфекционизма. Классно поработали с Димой Никульшиным над интервалами, я прямо доволен-доволен. Вообще с Димой приятно работать, мы понимаем друг друга и функционируем на одной частоте. Доволен сведением. Опять сводил-пересводил раза 3 что ли, и уже боялся, что не выйдет, но опа! - и вышло!

Чем я ещё доволен, так это тем, что теперь Атмосфер стало трое (вместо скольких я сам не знаю): я, Настя (клавиши) и Макс (гитара). Но эти трое - единомышленники, НАКАНЕЦ-ТА!!! С Максом история вышла следующая. Год назад я устраивал кастинги в поисках нового гитариста и в один из дней к нам пришёл Он. Человек с длинными волосами и гитарой. По общению было сразу понятно, что человек он свой, что мне с ним будет легко и долго. С первых аккордов было ясно, что он мастер своего дела. Макс так же владеет гитарой, как я Кубейсом, я так скажу. А ещё я скажу, что всё это было ясно даже до первых аккордов. Есть у многих музыкантов такая дурацкая привычка - пришёл, воткнулся в комбик/развесил железо - и начинает играть. Похуй, кто там с кем о чём говорит. Я пришёл на репбазу, значит, я буду играть, несмотря ни на кого. МНОЮ УПЛОЧИНА УХАДИТИ ВСЕ, Я ТВАРЮ. Макс уже на этом моменте проявил мудрость дзена. Подключился, настроился и ждёт. Все всё развесили-воткнули - и начали играть. С ним не было этих жутких моментов, когда все стучат-дж-джыкают, а кто-то душераздирающе кричит "ПАДАЖДИТЕ! СТОЙТЕ" *РУКИ КРЕСТОМ ПОКАЗЫВАЕТ, ТИПА ТИХО СУКИ, бабушка звОнит, надо поговорить*, и все так нехотя останавливаются. Профессионализм видно по подобным мелочам.

Но увы, год назад после той репы Макс отказался с нами играть, сука, дескать, нет времени и всё такое. Я ему это припомнил и сейчас над ним постоянно издеваюсь, заставляя скрючивать пальцы.

Время шло и как-то он заценил . Списались с ним, договорились о возможном совместном сотрудничестве. Потом мы ещё что-то релизнули, потом ещё, потом решили, что Макса надо затащить в Кофе, чтобы он там устроил гитарный беспредел, и с тех пор мы вместе.

Максово участие в Кофе - шедеврально. Я давно не видел гитариста, который бы играл лучше меня, при том, что я негитарист, и я не хочу оскорбить никого из 49 гитаристов, игравших в Атмосферах ранее. Просто приятно видеть человека, нереально круто играющего на своём поле. Гитара - это Максово поле.

Сейчас у нас всё идёт отлично. Два отца-гея, воспитываем дочь Настеньку. Это та группа, о которой я даже не мог мечтать на заре создания Атмосфер. И в этой слащавой идиллии как шершавым кошачьим языком по только что выбритым яичкам звучит неприятный вопрос: почему, блядь? Это как "пошумим, блядь", только ПОЧЕМУ, БЛЯДЬ?

Почему если Макс был правильным человеком для нас, а мы были правильными людьми для него, почему мы все потеряли год и не начали работать в прошлом году? И это ещё здорово, что у нас возник второй шанс. Что, если бы не возник?

Это меня приводит к банальной сопливой мысли о том, что если ты чувствуешь, что человек твой - не отпускай его. Твой? Твой. Всё, приехал, дружище. Вот батарея, сейчас принесу наручники, ты пока посиди тут, почитай журнальчик. Журнальчик про то, как правильно сидеть и о чём думать, когда тебя приковали наручниками к батарее.

Что ни говори, но я люблю это - находить у себя ошибки. Это та часть перфекционизма, которую я оставил себе.

Или например ещё более острый вопрос. Как бы я мог найти Макса в начале 2011-го года, когда начал собирать живой состав? А мог ли я найти его в 2006-м, когда только начал заниматься музыкой?

Ведь если бы мы нашли друг друга в 2006-м, кто знает, как бы всё повернулось. Нойз нашёл свою банду в районе 2003-го, когда перезнакомился со всеми в общаге. Если бы я не тратил кучу времени на освоение гитары, как бы всё сложилось? И дело даже не в гитаре, а в наличии единомышленника. Потому что по сути до 2011-го года я всё делал один. Да и 2011-2012 тоже были с переменным успехом. Люди вроде крутятся вокруг, но когда дело доходит до главного - я всё делаю сам.

Люблю альтернативные реальности, причём как в фантастическом смысле, так и в практическом. В практическом это выглядит так. Возможно, то, что мне мешало в 2006-м задуматься о поиске Макса, мешает мне сейчас задуматься о поиске кого-то, кто всё равно появится в моей жизни через 10 лет, но было бы нереально здорово, если бы он появился уже через месяц. Кто это может быть?

Для этого и надо разобраться как именно косячил мой мозг и почему я думал в 2006-м о чём угодно, только не о поиске гитариста. Чтобы понять, кто мне нужен сейчас, и начать его искать.

И я по-прежнему убеждён, что поиск - самое важное и сложное в развитии. Поиск своих людей, поиск себя, поиск нужных навыков, поиск своих целей, я имею в виду своих настоящих целей и желаний, а не диплом-работа-семья.

Я продолжаю искать.

Элай, ты должен творить!

13.04.2012

Чашка зелёного мятного чая заварена и стоит на столе. Четыре бутерброда стоят неровным, но аппетитным столбиком. Всё перечисленное будет съедено в ближайший час. На часах 2:38, и я начинаю.

Начнём с главного, с баттла, проходящего в моей группе. Так получилось, что в нём выиграл я. Приз состоит в том, что я нашёл единомышленника, коим является Элай Галл, и возродил с ним 100 Атмосфер!

Творчество - штука непростая. Легко, когда тебе говорят что делать, как например, в школе, универе и на работе. А когда ты не знаешь, что делать? Что тогда делать? Я о том, что после распада предыдущего состава я вообще не имел понятия, что делать. И находясь в состоянии дикой неуверенности и сомнений, решил заняться творчеством в одиночку, похоронив идею создания живого состава то ли на время, то ли навсегда.

Но где-то на подонках мозга сохранились обрывки удалённой мысли о группе, и где-то там же, в преисподней разума, они начали собираться в единое целое и восстанавливаться, как терминатор из жидкого металла, пока 6-го марта, по дороге с работы домой, прямо в метро, внезапно не понял, что Эл - именно тот человек, с которым я хочу мочить!

Дальше я задал стандартную пачку излюбленных вопросов, чтобы убедиться, что с ним можно делать Дела. И оказалось, что можно.

С Элом к нам пришёл диджей. На объяву о поиске басиста, как всегда, откликнулась очередь людей, правда, отсмотрев двоих, я вспомнил про басиста из знакомой группы, и написал ему. Он отлично влился в наш коллектив, теперь он с нами, и нас - шестеро.

Репы, сведение, новые песни, демки, наброски, ну и, конечно, работа - всё это слегка подожрало время, так что даже никак не мог добраться, чтобы что-то запостить в блог. Ну и песни, что хотел записать и выложить, тоже отодвигаются по той же причине. Но эта занятость мне нравится. В своём первом жж, вот здесь, я поставил на 2009-й год цель найти интересную работу. Что ж, я её нашёл. :) Отстал от графика на 3 года, правда, но нашёл. Видимо, 100 отжиманий я сделаю в 2015-м году. Кстати, о них - отжимался в начале апреля для теста, и ни фига. 30 раз выжал и почувствовал себя старухой Изергиль. Просто упал на пол, как статридцатилетний дед в сердечном приступе последнего оргазма. А сейчас ещё и подхватил какую-то дрянь - сутки с температурой, два дня просто вдребезги, а сейчас уже третьи сутки с заложенным носом и больным горлом. Силы зла пытаются меня поработить, однако хрен им! Не победить того, кто идёт по Своему Пути.

И снова в голове роятся тысячи идей. Бывает, еду в метро, читаю текстовик с творческими набросками - и не успеваю дописывать новые идеи. Уже весь стол завален черновиками, рифмами, каркасами песен и всем таким. Постепенно будем всё это делать и релизить. Пока что полностью готова одна песня - "Прощай, Земля!".

В общем, пока всё идёт так, как я задумывал.

На радостях выложил несколько старых статеек 2010-го года, для архива.

Разбор песни Noize MC - Песня для радио

Разбор песни Каста - Вокруг шум

Как написать хит

Интроверт 2-го уровня

19.07.2015

Я где-то слышал фразу, что мужчина познаётся по уровню соперника, с которым соревнуется. Интересно, что в этом отношении можно сказать про меня - ведь как прирождённый интроверт, я всю жизнь соревнуюсь с собой. Со своими слабостями и дисбалансами. Я как терминатор, который находится в состоянии постоянного апгрейда. Он постоянно себя разбирает, выкидывает лишние детали, полирует что-то, модернизирует и улучшает. Он постоянно разобран. Какая-то часть постоянно не работает, потому что там ремонт. Похоже на среднестатистическую квартиру в России. Терминатор батлит со своей начинкой.

Хотя я вот сейчас задумался над таким явлением как "русский терминатор". Он пьёт и много думает. В американского терминатора в 3-й части заложили краткий курс общей психологии. В русского терминатора бы заложили русскую литературу. Он бы ходил и цитировал Достоевского перед тем, как убить кого-то.
-Тварь я дрожащая или право имею?
*выстрел, мозги по стене*
-Право имею.
*разворачивается и уходит*
Я бы не удивился, если бы наш терминатор даже мог плакать. Ладно, не уходим от темы.


Как всегда, счастье в балансе: между анализом и действием, теорией и практикой, поиском знаний и их применением. Между скачиванием новых плагинов и написанием музыки.

Когда-то давным давно я заметил у себя одну черту, которую можно назвать суперспособностью - уж больно она подходит под описание какого-нибудь телекинеза. Эта черта с явно выраженными плюсами и минусами и сложно поддающимся контролем. Можно назвать её одержимостью. Когда меня заражает какая-то идея, когда она меня заряжает - внутри запускается ядерный реактор, вырабатывающий огромное количество энергии. Энергии так много, что спокойно переждать не получится. Не получится сделать глубокий вдох, принять холодный душ, лечь спать и проснуться спокойным интровертом. Хрен тебе. Эту энергию нужно обязательно куда-то направить, и желательно на исходную причину, которая эту энергию к жизни вызвала. Например, услышал песню, вдохновился - побежал и написал свою. Это как вдох и выдох. Вдохновился - натворил (выдохнул).

И если не дай бог выход этой энергии не дать - она начинает разрушать сам реактор, и внутри начинается восстание машин. Замечательно, когда эта одержимость возникала в конструктивном ключе. Гитара? Отлично, по 4 часа в день я играл и пел несчастный русский рок в течение лет. И было мне счастье и радость. Идеальное преступление - я совмещал приятное с полезным.

Так же я потом осваивал программы для написания музыки, так же я потом учился писать песни, участвовал в батлах, занимался вокалом и так далее. И точно так же я потом вляпался в курение. Это была та же одержимость, которая меня всему научила. И теперь она меня начала разрушать. Сколько я пытался бросить и страдал от курения, я рассказывал здесь: Как я бросил курить. Потом я снова начал и снова бросил. Вот последний скрин с места преступления:

Год прошёл. Мы посмотрели, на что я способен. Трудно передать словами, насколько круто ощущать, что я смог подчинить себе свои слабости и рефлексы. Самоконтроль - это божественно. Когда ты контролируешь себя, свои привычки и слабости, ты получаешь возможность контролировать реальность вокруг себя. Это второй уровень. Со своими фишками, спецэффектами, бонусами, врагами и проблемами. Это новый мир. И он недоступен, пока не пройден первый уровень. Но финальный босс замочен, весь опыт собран, скилы прокачаны, и теперь я Интроверт 2-го уровня. :))

Год без инцидентов (привет, Халк!) вдохновил меня на песню, посвящённую всему произошедшему со мной за это время, а друг помог облачить это в видеоформат. Вот как это вышло:

 

Прошёл квартирник

26.12.2011

Буду честен: устроить квартирник меня заставили Живые. Без содействия Лиды и Любы я бы и дальше сидел и находил причины, почему ничего делать не надо. Но когда тебе в лицо говорят: "Ну что, сделаешь квартирник?" - приходится говорить правду. - "Естественно, сделаю!"

Правда была сказана, а следом и сделана. За 2 недели выучил все тексты, которые успел забыть за время творческого простоя, кое-где придумал аккорды, всё это отрепал. Некоторые тексты выучил так сильно, что на выступлении даже забыл, но ничего страшного - концерт считается удачным, если на нём было забыто менее 50% текста.

Пришло около 20 человек, из которых 10 я пригласил лично, а 10 пришли в роли друзей или по иным причинам. Компания подобралась на удивление (и на радость) позитивная и мощная. Я бы назвал всех нас интеллегентными людьми, если бы не считал подобную формулировку оскорбительной. Такие молодые, а уже такие культурные! Создали охренительную атмосферу, давно я такого не видел, очень давно. Что-то мы явно делаем не так.

Отдельным пунктом порадовал Влад Брежнев - человек сорвался из Орла и приехал специально на квартирник. Его не остановило расстояние. Боюсь, его вообще мало что может остановить.

Интересненькое случилось совпадение: на квартирнике были Дима Никульшин и Женя из группы Do Something - оба финалисты конкурса видео-каверов имени меня.

И конечно, много косячил. Главное - мне не нравится мой вокал. Всё никак не доведу этот навык до завершения. Трудно петь. Много зажимов. Всё это жрёт 90% внимания, и на остальное не остаётся. Кстати, причина этих зажимов в том, что я очень долго (до занятий вокалом с преподавателем) пел неправильно и сильно к этому привык. Привычки - мощнейшая фича всего живого на этой планете. И нужно, чтобы они работали на благо, а не во вред.

Опера

29.05.2013

Сходил вчера на небольшой двухчасовой концерт в честь 120-тилетия со дня смерти Чайковского. Пели оперники - мужчина и женщина, по очереди. Вот я и побывал на опере, о которой столько уже писал. ))

Все эти романсы и арии Ленского - мелодически, ритмически они очень далеки от моего вкуса. Ритм там плавает так, что ни в какой метроном его никак не положить. Понятно, что в этом фишка, понятно, что так и должно быть в этом жанре (как то, что в китае говорят по-китайски), но очень сложно научиться (с первого раза) новым вкусам, скажем так. Эминем, 30STM, LP, и - опаньки! - русские романсы 19 века. Такое не сразу даётся. Это как переквалифицироваться (перекавалерифицироваться, перекалориферицироваться - блядь, сколько букв, вы только посчитайте!!!) из большого тенниса в настольный. Вроде одна херня - стол, сетка, ракетки, шарики, а на самом деле - совершенно другие навыки и всему нужно учиться заново.

А вот исполнение меня прокачало. Обожаю слушать поставленные голоса, чьи обладатели умеют ими пользоваться. Мы (я ходил с другом и девушкой) сидели метрах в 10 от вокалиста, но он открыл рот, начал петь спокойную нижнюю ноту, - а она прямо перед нами, как будто я в наушниках слушаю.) Сказка. Уточню - никаких микрофонов, весь звук - и от рояля и от человека - живой.

Единственный недостаток - это отсутствующая дикция. Слова разобрать было невозможно. Пробивались отдельные фразы, но по ним песню не достроишь, оставалось слушать тембр. А мне, эстету двойных рифм, это сложно.

Не пожалел, что сходил.

Встреча с Эдди

28.06.2012

Встречались сегодня с Эдом. Он в Москве был несколько часов - проездом в Украину. Посидели у меня, пообщались, обменялись мыслями - в основном на музыкальную тему. Выдрал из нашего диалога пару интересных мыслей для себя. Например, Эд напомнил, что когда-то я написал несколько крутых треков с ритмическими фишками - Счастливое число, Не в первый раз, Не надо слёз, Чужие. Фишка простая - я использовал основной темп, триольный и даблтайм. Мы это назвали стилем Тек Найна, ибо он этот приём реализовал наиболее ярко в песне Red nose.

И понял я, что действительно. Понял я, что это действительно хорошо. Кладбище - как раз пример такого трека. Думаю, вернуться к этому приёму. Сложный, сволочь, но он того стоит. А мысль такова: удачный приём повторяй до бесконечности. А я как-то странно отнёсся к этому приёму: приём крутейший, я его поюзал 5 раз и забыл. WTF? Словно я пришёл в казино, подошёл к первому автомату и выиграл 10000 долларов. Подошёл к следующему и снова выиграл. И так ещё 3 раза. А потом взял и ушёл. ?!? Невероятный тупняк.

Ещё один момент. Я уже давно не слушаю регулярно ничего нового. Какие-то обрывочные альбомы врезаются в мой забитый непонятно чем график, и потом снова месяцы тишины. И эта изолированность от музыкальной жизни планеты сказывается на мне как на творце. Я писал об аналогичной проблеме в области общения - когда ты долго сидишь один, ты так же выпадаешь из жизни, сужается словарный запас, падает общий тонус, нет обмена эмоциями с людьми и начинаются застойные явления на этой почве, в том числе деградация личности.

Притом, что несколько лет назад... да, я опять об этом.)))) Сам уже заебался, что у меня всё скатывается к теме "когда трава была зеленее", но чёрт возьми, когда я смотрю в прошлое и вижу связь с тем, что есть сейчас, когда я понимаю, цепочка каких именно моих действий привела к текущей ситуации, когда я вижу свои удачные ходы, когда я вижу свои ошибки - я просто не могу не поделиться этим с вами. Потому что несколько лет назад я был таким, как любой из вас. Много хотел, мало умел. Искал и экспериментировал. Учился. И самое западло в том, что тогда не было видеокурсов по созданию музыки, не было роликов на ютьюбе, не было очных курсов. Не было нихуя. Я захожу на ютьюб, ввожу "сведение рэпа" и 0 результатов поиска. Вот и приходилось идти по граблям, поэтому всё у меня было так долго и неправильно.

Так вот это невероятный читкод, когда ты развиваешься в каком-то направлении, а тебя кто-то предупреждает о типичных дебильных ошибках, и у тебя появляется возможность пронестись по определённому участку пути галопом, вообще не останавливаясь ни на секунду и не совершая никаких ошибок! Представь, что ты заблудился ночью в лесу. Страшно, холодно, жрут комары, где-то позади хрустят ветки - наверное, вылезают из-под земли андеды. Страшно? Нихуя, если над лесом летит вертолёт и пилот по телефону тебе говорит куда идти. Он освещает тебе путь прожектором, и через полчаса ты выходишь из леса к цивилизации и покупаешь шаурму в сырном лаваше.

Притом, что без помощи вертолётчика эта задача просто нерешаемая - если бы ты был один, то ты, находив 30 кругов и подвернув ноги на всех возможных корнях и ямах, провёл бы всю ночь в лесу. А на следующий день обнаружил на теле укусы зубов и к вечеру стал бы андедом. Сравни, насколько легко выйти из лабиринта, когда тебе говорят куда идти, и насколько сложно выйти, когда ты один. Насколько быстрее идти, когда тебя ведут, и насколько дольше всё, если ты врезаешься в каждый дуб своим личным лбом. Конечно, статистика - вещь упрямая. Я не утверждаю, что это невозможно. Возможно, но из тысяч попытавшихся всего один-два найдут выход. Я вот нашёл, но какой ценой? Мы, собравшиеся здесь, - мастера, и мы не надеемся на удачу. Мы надеемся на себя, на план и просчёт.

О чём это я так долго. Мысль, которую нужно знать заранее, и которая как прожектор вертолёта освещает сверху путь, звучит так: нужно быть в теме. Нужно быть рядом. Каждую неделю нужно переваривать новый альбом. Если ты музыкант - слушай других. Ищи во всём, что слушаешь, то, что ты ещё не умеешь. Ищи то, чему можно научиться. Раскладывай каждую песню на винтики прямо по ходу её звучания.

Если ты не будешь делать это - тебя покусают, и ты станешь андедом.

Ошибка в том, что можно перестать слушать другую музыку, и выпасть из темы. Что в этом самое страшное - что проблема подкатывает постепенно, и она неочевидна. Мой любимый тип проблем.) Неочевидные и появляющиеся постепенно. Это как лягушка из того эксперимента. Которую посадили в кастрюлю с холодной водой и начали постепенно нагревать. Этого постепенного изменения температуры лягушка не замечала и в итоге сварилась. Для неё настал game over. Поэтому я и предупреждаю об этом заранее: как только ты перестаёшь слушать других исполнителей - твоя кастрюля начинает нагреваться.

Когда будешь слушать чужие альбомы и альбомы чужих, осознавай не только технические моменты вроде гармонии, количества квадратов в куплетах/припевах, рифмы, ноты припевов, но и свои эмоции относительно этих элементов! Я понял недавно, что это самое важное, что нужно брать от анализа песен. Нужно понимать, как ты реагируешь на элементы песни. И в идеале ты должен заранее знать, как отнесутся слушатели к тем приёмам, которые ты используешь. Двойные рифмы - помогают лучше почувствовать то, что несёт автор слушателям, или запутывают и создают ощущение, что автор просто понтуется? Тяжесть в припеве уместна и создаёт энергию или давит на уши? А если бы не было тяжести, если бы всё было в акустике? А куплет на 8 строк - не мало? А куплет на 24 строки не много? Нет ли на 22-й строке чувства, что "блять, чувак, дохуя текста. Уже надо было давно закончить куплет, это скучно!"? В общем, мой вывод последних дней: песня звучит, а ты должен следить за собой и буквально записывать свои эмоции по секундам.

15 секунд вступление, на 13-й секунде понял, что уже надоело слушать вступление, хочу вокал.

16-36 куплет. Мелодия предсказуемая, скучная. Тембр гитары очень чистый и приятный. Мелодия гитары интересная, оригинальная.

37-57 бридж. Интересная непредсказуемая рифма, улыбнула.

58-1:05 припев скучный, вокалисту не хватает поставленного голоса. Выключил (либо переключил внимание на другое, т.е. перестал слушать - это если например где-то в супермаркете услышал песню в очереди в кассу)

В таком духе.

Это вторая мысль, которую освежил у меня в мозгу Эд. Что нужно быть в теме, а для этого нужно регулярно слушать коллег по цеху, конкурентов по цеху и врагов по цеху. И у всех учиться, учиться и учиться. Этот рецепт мастерства был открыт тысячи лет назад и до сих пор он остаётся непревзойдённым - учиться и постоянно превосходить свои показатели.

Предложение музыкантам

И третья мысль. Это не просто мысль, это метамысль. Нужно окружить себя единомышленниками. Это такие магические люди, которые идут к той же цели, что и ты. Поэтому эти люди сталкиваются с теми же проблемами, что и ты. Некоторые из этих проблем они априори решают лучше тебя, а некоторые - лучше решаешь ты, и поэтому вы легко можете образовать мощную симбиотическую группу.

Вот мы поговорили с Эдом и у обоих - шквал идей. Мне эта тема интересна. Я вижу вокруг себя музыкантов, которые стремятся к мастерству. Им мало просто записать песню и выложить в инет. Они хотят сделать, чтобы это была лучшая песня в мире, и мне этот подход нравится! Это то, что может перевернуть и перевернёт российскую музыку. Я хочу сделать всё, что в моих силах, чтобы мастера победили гуфов.

Практика показывает, что в реальном окружении часто не находится людей, способных дать нужную критику по нашему творчеству. В инете же Своих найти легче. Я предлагаю создать объединение музыкантов (в первую очередь речь об авторах-исполнителях песен - как рэп, так и остальных жанров), люто заинтересованных в развитии собственных авторских и исполнительских скилов. Мы составим команду, где каждый может членораздельно проанализировать (на своём уровне) треки других участников команды. Грубо говоря - один сделал и выложил, все остальные дали подробную обратную связь.

Слова "членораздельно", "проанализировать" и "подробную" выделены не случайно. На форумах или вконтакте мы знаем, как обычно дают обратную связь. "Красава", "норм трек", "говно", или пара предложений в лучшем случае. И в большинстве случаев вопрос "И как это исправить" остаётся без внимания, тогда как именно он для развития важен в первую очередь. Обычно то, что трек говно, каждый из нас, авторов подсознательно и так понимает. И зачем нам нужна обратная связь - чтобы как раз понять, в чём именно заключается дерьмовость и как её можно устранить. Потому что одна голова хорошо, а 10 - лучше.

Отпишитесь в комментариях те, кому эта идея интересна в принципе (без деталей и подробностей). Единственное, что можно сказать сразу - это будет бесплатно и добровольно.

Встреча состоится 25 марта, в воскресенье.

15.03.2012

Тем, кто подключился ко мне недавно, напоминаю, я хочу устроить встречу обмена опытом по всем темам, которые я раскрываю в блоге - звукорежиссура, запись, сведение, вокал (распевка, в частности), а так же многие мелкие околомузыкальные вопросы.

Итак, Москва, слушай мою команду) У нас есть место для встречи 25 марта (воскресенье), с 14 до 18 часов. Общее число человек - не больше 20. Далее мы делаем так. Если ты хочешь прийти, то пишешь мне в личку ВК, что хочет прийти на встречу 25 марта и обязательно пишешь зачем. Ответы на какие вопросы ты хочешь получить? Что хочешь узнать и чему научиться? Манекены, которые хотят "просто прийти посмотреть", будут иметь низший приоритет, и если наберётся больше 20 заявок от людей с чёткими целями, то манекены будут отвергнуты.

Через несколько дней, когда станет ясно приблизительное число участников, я кину всем точный адрес.

А пока суд да дело, я рекомендую всем почитать мою новую статейку про лень, где я убедительно и безапелляционно доказываю, что лени не существует.

Прощай, прошлое! Привет, настоящее!

14.12.2013

Итак, я возвращаюсь в строй. В равномерно темперированный строй.

Во-первых, я левелапнулся по качеству записи - купил новый микрофон Audio Technica AT4060. Именно его выбрал, так как мои друзья - группа Dilay - записали один из треков не как обычно - дома в шкафу с бабушкиными трусами и молью, а в студии с хорошим железом, где как раз стоял этот микрофон. Послушал я качество, сравнил со своей Октавой МК-105 и сказать мог только что-то среднее между "Даааааа..." и "Ну йоптваюмать". И не было мне счастья, пока я не купил такой же.

Для тех, кто ни черта не понимает в микрофонах, я объясню разницу в терминах производительности и результата. Вот записываю я свой трек на Октаву, и потом надо его долго сводить с минусом. То гитара мешает голосу, то голос мешает клавишам, то вдруг бас начинает мешать барабанам, хотя при чём тут микрофон, казалось бы, то мне мешают соседи, которые внезапно начинают сверлить стены дома в два перфоратора. Причём, звучат эти два перфоратора отвратительно - неточные интервалы, некрасивые обертоны... В общем, то я Зиму сводил целый месяц - раза 3 пересводил, перепробовал 100 плагинов, пока выжал что-то более-менее слушабельное. То Кофе потом сводил мучился месяца два.

А вот записал я на Аудиотехнику голос для Поиска - и он уже звучит так, как будто я слушаю финальную версию. Не надо сидеть месяц, всё уже зашибись! И работать приятно, легко и быстро, и результат лучше.

И да. Во-вторых! Во-вторых, я на днях записал голос для Поиска. Давно ничего не записывал, вышел из формы. Тяжело. Писал 5 часов, выкладывался до хрипа. На следующий день всё переписал, а "всё" - это первый куплет и припев.) Кто тут мне говорил, что мне надо снова стать перфекционистом?) Я всех наебал. Я и не переставал им быть, суки! Просто я теперь знаю меру и отличаю главные вещи от второстепенных. Вокал в треке всегда был у меня главной вещью, поэтому если надо, я буду переписывать голос 2 месяца.

Так вот, "следующий день" длился 6 часов. И я буду еще переписывать припев, ибо я пока недоволен. Слушаю записанное, и такое чувство, что я снова в 2009-м, записываю трек для альбома В мире животных.

Про форму вспоминается баян, который я где-то уже в блоге заюзал, кажется, в КНП, но повторение - один из моих любимых спецэффектов в эффектриксе мать учения, так что...

Польский пианист Падеревский однажды выразился так: «Если я не упражняюсь  один  день, это замечаю я, если не упражняюсь в течение  двух дней, это замечают мои критики, если я пропускаю  три  дня, это замечает публика.» Может быть, это преувеличение. Но то, что хочет этим сказать Падеревский, справедливо и для оратора: постоянное упражнение – секрет успеха.

Для оратора, стало быть. Так вот я последний раз записывал то ли трек на баттл в сентябре, то ли ... а, да, именно его и записывал.

Это, кстати, одна из ключевых причин, почему нельзя стать топовым профессиональным музыкантом, совмещая музыку с работой. Если ты 10 часов в день тратишь не на музыку, ты с одной стороны устаёшь, а с другой, не практикуешь свои музыкальные навыки. Двойной удар по музыкальной карьере. Как говорит в таких случаях один мой знакомый, - шаг и мат!

Вот я ударился в сведение треков, и забросил свой вокал и свою музыку. И вот он результат налицо. Однако нет времени причитать, ныть и самоbitchеваться, я достаточно копошился в детстве, в мамах-бабушках, в воспитании и прочих "спасибо, пап, что бросил нас". Я вернулся из прошлого в настоящее, Марти Макфлай.

Третья новость. Мы запустили Второй Атмосферный Баттл. Это интересный формат баттла, я пока такого нигде не встречал, так что положа одну руку на Библию, а вторую не вынимая из штанов, честно заявляю: это придумал я! Это не кавер ни на чью идею. Это не закос под Нойза. Кстати, все те, кто до сих пор считают, что я кошу под Нойза. Хватит слушать мои треки пятилетней давности! Слушайте двухлетней! Там я кошу под Окса, это намного лучше.

Итак, Второй Атмосферный Баттл. По форме это обычный рэп-баттл - отборочный раунд, далее парные раунды, и в конце один победитель (плюс 2-е и 3-е места). Отличия в содержании. В Атмосферном баттле участники не диссят друг друга, а соревнуются в своих способностях делать полноценные законченные песни. Диссы, оскорбления и хасл в треках запрещены. Это то, что я всегда пытался делать на баттлах. Где-то это прокатывало, где-то нет, но факт в том, что рэп-баттл - это в первую очередь диссы, панчи и хасл. Именно в этом суть баттл-рэпа. Я встречал много участников на самых разных баттлах, которые делали ставку на раскрытие, сдавали интересные треки, но вылетали из-за неформата.

Я решил закрыть эту нишу и дать возможность баттлиться творческим людям с помощью песен, а не оскорблений. У нас на баттле можно делать свои минуса, можно (и нужно!) раскрывать тему, можно петь, можно вставлять соляки.

Причём, истинный баттл и оскорбления - это по-своему интересно, я смотрю Versus и Slovo и получаю море удовольствия. Но я хотел альтернативу классическим интернет-рэп-баттлам, и я её сделал.

Кто хочет участвовать - добро пожаловать в участники, кто хочет следить - следите. Будет интересно!

Офсайт: http://battle2.100atm.ru/

Офгруппа ВК: https://vk.com/atmbattle

И напоследок не могу не поделиться АНТИприглашением на наш баттл от Eddy - победителя Первого Атмосферного Баттла.

Последний видеоролик о сведении

30.03.2012

У меня скопилось некоторое количество мелких вопросов, на которые я решил ответить в видеоформате.

Всё. Хватит с меня видеоуроков. Всё, что имеет начало, имеет и конец. Не составив чёткую систему обучения, хрен чему научишь. А составлять систему не хочу - ибо это куча времени, куча допработы. А я не собираюсь становиться лучшим звукарём планеты. Это перебор. Всё, что нужно для быстрого сведения треков - я уже выложил. Всё, что нужно, чтобы сводить, как я, я рассказал в видеоуроках и статьях блога.

Дальше нас ждут очные встречи в Москве и вебинары.