Saint23 - Примером (кавер 30.02)

3:02
Saint23 - Примером (30.02 кавер)


Интересует разбор текста, мнение о голосе и возможно несколько советов по этому поводу.

Песни делаются чтобы вызывать у слушателей эмоции. Я послушал твою - эмоции получил. Очень живо, жизненно, конкретно мне близко (я из целевой аудитории) ввиду возраста и схожих ценностей. Класс. Зацепило ли настолько, что я прям не могу? Нет. Об этом я расскажу, отвечая на твои вопросы.

 

Ходил порою по краю. Это пример фраз, которые цепляют. Это что-то вроде панча, но безобидного. И который нацелен не на смысл, а на интересное сочетание слов. Я понимаю, что значит ходить порою по краю. И мне нравится, как это звучит. Чем больше таких фраз - тем лучше. Тем сильнее текст будет цеплять слушателя. А ты ведь пишешь не просто так, а хочешь, чтобы люди слушали и испытывали сильные эмоции? Поэтому учти это, поработай над этим и старайся использовать подобные штуки чаще.

 
 
 


Классно закончил куплет. Классно в квадрате, что так же закончил второй. Это попытка сделать композицию произведения. В рэпе слово неслыханное, и я рад, что ты это применил.) Это запоминается. Это цепляет.

 
 


Припев отлично зашёл. Всё по теме. Куплеты написаны словно специально для песни. Ощущения, что пришили пизде рукав, - нет. Цельно. А значит, снова респект.

 


Третий куплет закончился стрёмно и не по-русски. Моё сердце бьётся для вас, жена и дочка. Херня, извини. Нерусская херня. Надо было - моё сердце бьётся для жены и дочки. Либо во вступлении сказать, что трек посвящается жене марине и дочке лене, а в конце 3-го куплета - марина, лена, моё сердце бьётся для вас. Обращение «Жена и дочка» очень безличное, как будто происходит опись трупов. «Так и запишем. Погиб гражданин такой-то, а с ним жена и дочка».

 


Резюмирую. Посыл отличный. Моё браво.

 


Теперь к минусам. Технически текст написан тяп-ляп. Видно, что в некоторых местах поставил слова и слоги на правильные места, а в других забил и оставил их валяться там, куда они упали из мозга, когда ты их только придумал. Раз ты такое себе позволяешь, то тебя продвинет вперёд следующая идея. Делать нужно каждую строчку. Каждый слог, каждая буква должна находиться на своём месте. Послушай, как кладёт слова на музыку Стим. Я о нём как-нибудь сделаю обзор, потому что он сука Пушкин в этом плане. Возможно, даже слишком идеален, но для 99% рэпперов сначала надо достичь его уровня, чтобы критиковать его технику написания текста. Это так, к слову.

 


Не ангел, конечно, но прошлое никогда не скрываю,

И если спросят «Где был?» - отвечу: ходил порою по краю.

 


Пока порядок. Мне вот не хватает двойных рифм. Ты прикинь как классно бы было, если бы «порою по краю» рифмовалось целиком как-то так:

 

Не ангел, конечно, но прошлое ни от КОГО НЕ СКРЫВАЮ,

И если спросят «Где был?» - отвечу: ходил ПОРОЮ ПО КРАЮ.

 

Зачем рифмы нужны в стихах и музыке? Они создают ритм. И чем больше рифм, чем они точнее и длиннее - тем мощнее ритм. А чем мощнее ритм - тем мощнее произведение. Подумай в этом направлении. Посмотри, смысл совсем не изменился. ни от кого или никогда - один хрен, а звучит лучше! И двойными рифмами нужно писать всё. Треки станут в целом сильнее, как будто им сделали +1000 к силе.))

 

В целом над ритмикой нужно работать. Звучишь очень разговорно, как будто не рэп читаешь под минус, а стихи говоришь под музыку. Но говорить стихи под музыку - это отдельный жанр. Там сразу ясно, на что человек претендует, а на что нет. А у тебя ритм есть, а читаешь очень релаксово по ритмике - и это намного хуже. Потому что замахнулся ты грубо говоря на миллион, а ударил на рубль. Музыка - это вообще в первую очередь ритм, поэтому этому нужно уделять первостепенное внимание. При этом с одной стороны у тебя ритм, а с другой посыл. Усиливаешь рифмы - теряешь посыл. Усиливаешь посыл - звучишь как гуф. Мастерство - в балансе. Вот и балансируй. Учись. Пытайся. Пробуй. Экспериментируй. Ставь цели и задачи и выполняй их. Делай то, что ещё не делал.

 

Ну то есть я могу послушать этот трек ради посыла, сказать «классные вещи мужик говорит, я с ним согласен». Но я не буду это слушать репитно, я не буду это советовать друзьям и так далее. Потому что это не звучит. А должно звучать. Ты делаешь музыку, она в первую очередь должна звучать, ты никуда от этого не уйдёшь. Если твоя музыка не звучит - ты так и останешься в андере. Есть исключения, разумеется. Исключения можно найти для всего что я пишу выше. Но это всё выстрадано на практике моей, друзей, клиентов и кумиров. Это то, в какую сторону нужно двигаться. А когда остановиться или сойти с дороги ты сам разберёшься в процессе. Так что я надеюсь, мы не будем говорить об исключениях в духе «а вот ХХХ сделал не так как ты говоришь и у него заебись». Давай этот децкий сад оставим за кадром.

 

Теперь плавно переходим к исполнению. Исполнение критически зависит от текста по очевидным причинам. Если в текст не заложена правильная ритмика, пиздато ты это не исполнишь, хоть ты Эминем. Исполнение в данном треке - заложник недоработанного технически текста. Оно абсолютно разговорное, оно меня не качает и не вызывает стояк. И это проблема не исполнения, а текста. Это как застегнуть верхнюю пуговицу рубашки не в ту дырку - потом все остальные будут застёгиваться неправильно по инерции. Просто из-за первой ошибки. То же самое и тут. Одна ошибка вначале превращается в снежный ком к середине и в лавину в конце.

 

Дело не в том, что я чей-то там фанат - Эминема, Мирона и прочих Стимов. Я умею слышать исполнителя. Я понимаю, что ему подойдёт, а что нет. Я вижу в твоём голосе потенциал. У тебя приятный тембр, ты им уже хорошо пользуешься. Если есть время, желание и деньги, советую заняться вокалом. Пел бы ты классно, потому что ты понимаешь, как это работает.

 

Ещё один момент по исполнению. Ты читаешь с опережением ритмической сетки. Это плохо. Это убивает кач, ритмику и вообще песню. Это проблема, которую я слышу у примерно 80% любителей и у около 10% профессионалов. Я об этом тоже видео сделаю в своё время. Короче, твоя главная проблема ритм во всех смыслах - и в тексте и в исполнении, тебе нужно тщательно заморочиться в этом направлении, если хочешь поймать пару заметных левелапов. Я бы мог научить, но не дистанционно. Миллисекунды имеют критическое значение, поэтому ни скайп, ни телефон - не помогут, увы. Если есть хорошие преподы по вокалу - возможно, они помогут. Преподавательница, которая учила меня, не знала об этом. Я узнал об этом, потому что прошёл длинный путь исполнителя и автора и много работал над собой и анализировал. Я не знаю, кто ещё может помочь в плане ритмики. Может, курсы для барабанщиков, в том числе видео. Там должно уделяться огромное внимание качу.

 

Я это так вижу.

------------------

Продолжение:

Вопрос первый - в методике написания текста. Если я правильно понял - рекомендуеш несколко раз прорабатывать каждую строку. Но мне сложно переступить через себя в этом плане, т.к. с 98 года пишу сразу, и практически без исправлений. Сложно перерабатывать текст, посыл меняется от перестаноки слов и букв. И так уж по своему характеру привык полагать, что первая мысль, первое мнение - самое верное.

 

Второй вопрос по вокалу - это мечта моей жизни. Просто за все время была написана масса припевов, и 90 процентов из них исполнялись другими людьми, так как петь я не умею. Но всегда хотел) так что выделил время на попробовать учиться, сходил на занятие, но все что узнал - что у меня хорошо получаются высокие,неровно держу средние, и совсем плохо с низкими. Но вот беда - не слышал чтобы в рэпе звонкий голос использовался в полной мере. Может быть ты слышал что то подобное? Буду рад если подскажеш

 

Ну и по опережению ритмической сетки - это может быть проблемой сведения? И что именно подразумевается - местами не попадание в бит? или может весь текст лежит не в тот удар? я очень много экспериментировал в жизни с темпом, стилями и прочим но так и не уяснил в каком работать, может из-за этого плыву по ритму, може стоит остановиться на какой-нибудь манере исполнения и развивать её? Но тут опять вопрос - на какой, не могу понять с какими инструментами мой голос лучше звучит, в каком темпе лучше раскрывается

 

И последний на сегодня - заметил что при записи как бы мне не выводили звук минуса или акапеллы в наушники при записи - я слышу только себя, и практически не слышу музыку (максимум какой-то луп, на который и ориентируюсь). а записывался я неоднократно, у разных звукачей, на разных студиях - может и от этого проблема в ритме, что слышу квадрат, а внутри него ставлю слоги как придется?

 

----------

Отвечаю.

 

1. Методика написания текста. Если тебе сложно переступить это одно. Вопрос в том, хочешь ли ты научиться чему-то новому или нет. Если хочешь - ты переступишь. Если нет - то не переступишь. Вопрос "Как?" в 21-м веке актуален несколько часов - ровно столько нужно, чтобы загуглить его и найти все 100 техник и подобрать себе подходящую. Если ты не хочешь учиться ничему новому, дальше можешь не читать. Если хочешь - первым делом советую почитать статью Владимира Маяковского - Как делать стихи. Такого подхода тебе явно не хватает, он будет для тебя новым, непривычным, мозголомающим, и это как раз то, что нужно. Он стихи именно делает. Он делает строки. Достаточно редко случается, что ты придумал строку, и она именно в этом виде уже совершенна. Первое придуманное всегда сыро, коряво и банально. Я тебе привёл пример превращения одинарной рифмы в двойную.  Было: никогда не скрываю, стало: ни от кого не скрываю. Смысл не в том, что ты это скрываешь КОГДА или ОТ КОГО. А в том, что ты не скрываешь. В этом смысл твоей фразы. В том, что ты не скрываешь, потому что принимаешь себя таким, какой ты есть, со своим прошлым и ошибками. Было и было. Да, не всё было хорошо, но зато теперь ты стал мудрее и опытнее. На этом фоне - ни от кого или никогда - вообще никакого значения не имеет. Как видишь, посыл от перестановки слов и букв не изменился. Потому что нужно понимать, в чём посыл, что в нём главное, а что нет. В строке есть главные слова, а есть второстепенные. Ты должен понимать, какие слова главные, и их трогать нельзя, а какие второстепенные, и делать с ними можно что хочешь. И тогда ты будешь писать нереально техничные тексты, сохраняя посыл.

 

"И так уж по своему характеру привык полагать, что первая мысль, первое мнение - самое верное." Повторюсь, ты музыкант. Ты делаешь музыку. Музыка должна звучать. Музыка - это не аудиоподкаст с умными мыслями, это не блог и не новогоднее поздравление друзьям в аудиоформате. Музыка это музыка. Она должна звучать. Хорошо и репитно. Мнение может быть верным или нет, но если ты делаешь музыку - оно должно заебически звучать.

 

2. Сходил на занятие по вокалу и узнал? Я помню, как-то сходил на занятие по каратэ. Знаешь, что я узнал? Что я не могу час бегать, отжиматься, получать лещей от напарников и тренера, что уже через 20 минут такой нагрузки я стал задыхаться и просто лежал на полу, что после тренировки у меня были круги перед глазами и я успешно проблевался. Так вот я теперь каратист, я знаю об этом всё.

 

Если серьёзно, то когда я ходил на вокал, я стал замечать изменения в голосе через полтора месяца. Полтора месяца я ходил 2-3 раза в неделю и относил деньги и не понимал, зачем. Я не видел, не слышал и не чувствовал результата. Это похоже на высшее образование. Ты учишься 5 лет, не понимая зачем. Правда, в конце результата как не было так и нет, а у меня результат всё-таки появился. ))) 1 занятие - это 0 занятий. Если тебе нужен результат, тебе нужно заниматься 2-3 раза в неделю несколько месяцев. Всё приходит с тренировками и опытом. Не станешь ты ни каратистом, ни вокалистом и ни кем за одно занятие, ну ты шутишь что ли.) Не важно, что я слышал или не слышал, я тебе точно говорю, что раз ты пользуешься голосом, то вокал - это первое место, куда тебе надо идти. Тебя научат пользоваться голосом, а как и где это применить ты разберёшься сам. Вообще не сомневайся и не думай, вписывай в план.

 

3. Нет, это не проблема сведения. На сведении это можно выправить, но это присутствует изначально у тебя в исполнении - ты не чувствуешь микроритмику. Микро - это когда ты кладёшь каждый слог туда, где он должен лежать, с точностью до десятков миллисекунд. Это надо чувствовать, я могу это показать, но не могу объяснить текстом. И в тексте у тебя изначально проблема есть, да, но проблемы с сеткой - это именно проблемы исполнения, а не текста.

 

Насчёт поисков стиля разговор долгий и вообще в другую степь, и опять же, об этом надо говорить лично и показывать, это не текстовая тема. Почитай у меня в блоге раздел Как написать песню, я думаю, ты можешь найти там много интересного. Я не со всем там согласен, но то, что это наталкивает на интересные мысли, подтверждено кучей людей.

 

4. Это звучит, как адское безумие, что звукач на студии не может изменить баланс голоса относительно минуса. Я таких встречал, конечно, но ты говоришь, что это не единичный случай, а массовый - тогда у меня нет слов. Это важно, и это может мешать как пить дать. Разбирайся с этой проблемой. Наседай на них, это их компетенция, они должны обеспечить исполнителю максимальный комфорт.


1ntroVert