Гравийtea - Вечный механизм

3:43
Гравийtea - Вечный механизм

Сегодня нас ожидает творчество сего сеньора:

Личность: http://vk.com/id1591377

Творчество: http://vk.com/club73895963

Доброе утро, страна!

Послушал трек первый раз. Общее впечатление - норм. Мелодия припева западает в голову, это плюс, правда, что-то подозрительно напоминает. Это тоже плюс.))))) Мне как слушателю до лампочки чем вдохновлялся человек, который придумал мелодию припева. Если это вызывает эмоции - я буду это слушать.

Первый минус трека - это звучание. Я бы мог сказать, что проблема в сведении, но звучание трека складывается из трёх компонентов - сведение, инструментал, запись. Сведение в данном случае как раз на высоте, но бывает, что попадается неудачно сведённый минус, и это уже проблема, а потом на это наслаивается какая-нибудь домашняя запись в комнате, и полирует этот ад непоставленный голос - и всё, как ты это не своди - ты не получишь классное звучание. И вот, сижу я и вслушиваюсь в слова, страдая от того. как хэти перебивают шипящие, как неясный бубнёж в районе 500 гц перебивает сонорные согласные и возникает это мучительное чувство, когда ты не можешь начать слушать песню, а только продираешься через звук. Песня - это не текст, не музыка, не голос. Это всё вместе. Один элемент провалился - и вся песня начинает шататься. В целом голос тиховат, ощущение, что его сводили в наушниках и ты принимал работу тоже в них, поэтому никто ничего не заметил, а я сижу слушаю на мониторах и слышу все эти мелкие, но важные косяки.

Дальше. Начинается куплет. Картинка ясная, всё норм. Как обычно - я это говорю всем, кому это надо и кому не надо - где двойные рифмы? Да и дело даже не в двойных, хрен с ними. Рэп - это балансирование между смыслом и ритмикой. У тебя перекос в сторону смысла. Двойные рифмы - это просто способ повысить ритмичность текста. Ещё один способ - вплетать ритмические рисунки в текст. Это нужно, потому что ты делаешь музыку. А музыка должна классно звучать. Это не аудиоподкаст, не аудиокнига. Плевать, какой гениальный смысл, если это подано через дно. Есть исключения, но я их стараюсь обходить стороной - они идут мимо моих вкусов абсолютно. Музыка должна захватывать и сознание и подсознание. Поэтому над ритмикой работать - нужно, ты как текстовик просто ДОЛЖЕН это делать. Это твоя абсолютная обязанность - делать так, чтобы твои тексты звучали круто.

Поэтому первое - пробуй двойные. Везде! Каждые 2 строки должны быть зарифмованы двойными - считай это упражнением.

Второе. Ускорения. Jesus fucking Christ!!1

В начале первого куплета прямо -

"Поместили на витрину и быстро побежали дни…"

"И это, скажу вам, не шик…"

"А ты по-прежнему один из машин, мечтаешь…"

И тому подобное. Ускорения звучат у тебя плохо. У тебя лиричный текст, лиричный минус, лиричное исполнение. И нафиг эти ускорения? Они мало того, что рушат эту атмосферу, так ещё и звучат не так, как будто ты читаешь рэп, а как будто увидел слишком длинную строку, и хрен знает, как её прочитать, берёшь и просто проговариваешь её быстро. Именно так это и звучит, хотя я слышу ритмику, которую ты заложил, она в полном порядке, и возможно, в другом треке она бы зашла, но не в этом. Ускорения из этого трека - нафиг. Либо тщательно их проработать. Это значит: для начала поставить их в необходимых местах, и проработать их ритмику. Если ускорение есть в первой строке - сделай, чтобы во второй строке было симметричное ускорение на том же месте, с тем же количеством слогов. И было бы особенно круто, если бы они ещё и рифмовались между собой. Но это так, вопрос вкуса, или скажем так, стартовая точка. Начни с этого, а дальше сам разберёшься, когда от этого можно уйти и делать то, что ты делаешь сейчас.

По поводу ритмики - вообще, тебе надо тщательно изучить мастеров ритмики. На ум первым приходит Tech N9ne, хотя треки Эминема до 2009-го года для меня до сих пор являются эталоном ритмики, так что его туда же. Эм был молод и голоден и поэтому доказывал миру своё мастерство всеми возможными способами. Хочешь ты этого или нет - тебе надо будет это пропустить через себя.

Если текст будет другой, читать ты его тоже будешь по-другому. Без ускорений ты не будешь выглядеть суетливым, ты будешь более уверенным, спокойным и убедительным. И собственно, давай поговорим про исполнение. Слишком однообразно. Ну или - слишком неразнообразно. Всё на одной интонации с минимальными отклонениями, всё на одной энергетике. Тебе нужно делать растяжку. Спортсмены садятся на шпагат, йоги делают асаны, вокалисты распевки, любители зожа обливаются ледяной водой и парятся в банях - суть всех этих действий в том, чтобы поместить себя в максимально отдалённые состояния, чтобы постепенно научиться быть в любой точке между ними. Возьми этот минус, и устрой себе тренировку. Воспринимай это ещё как одно упражнение. Я это проходил давно, и это очень помогло. Твоя задача записать 10 максимально разных дублей. Чтобы ты мог наугад включить любой, послушать 1 секунду и сказать, какой из 10 дублей это был. Кричи, шепчи, напевай, гроули, давай звук в нос, переигрывай по эмоциям, прыгай по интонациям, читай выше или ниже. Читай, как будто ты обвиняешь слушателя, как будто просишь, как будто ноешь, как будто хочешь сдохнуть, как будто тебе скучно, как будто тебе смешно и ты не можешь сдержаться - делай кучу дублей. Это растянет твоё представление о твоих возможностях и твои возможности. Ты узнаешь себя как артиста. Что тебе даётся легче, а что сложнее. Это нужно будет делать пару недель раз в день или раз в два дня. Потом ты будешь записывать трек и будешь понимать - ага, а вот этот кусок лучше пропеть или прошептать, а тут лучше прокричать. Тебе нужно научиться куче разных приёмов исполнения, чтобы они были отработаны и доступны в любой момент, когда ты записываешься и вдруг понимаешь, что здесь нужен такой-то приём.

Следующий момент. Минус жирный. Он мне напоминает по энергетике Love the way you lie. Помнишь, как там читал Эминем? Он не бубнил и не шептал. Он подавал читку очень мощно. Было бы это так же круто, если бы он шептал, как в Stronger than I was? Это примерно как ты тут читал. Нет. Минус определяет исполнение. Шептать под мощный минус или орать под тихий - это очень тонкий момент, нужно быть крутым музыкантом, чтобы чувствовать, когда это сработает, а когда нет. В твоём треке это не работает на мой взгляд и вкус.

Ещё раз, это важно. Минус определяет исполнение. Мощный минус - значит нужно мощное исполнение. А исполнение, в свою очередь, определяет текст. Ты не сможешь скримить соплежуйский текст о том, как тебя опять бросили и как ты сидишь и пускаешь сопли в подушку, как мне без тебя плохо, вернись, вернись. Зато очень легко выйдет скримить что-то в духе «ушла? Скатертью дорожка, чтоб ты сдохла». Опять же, можно делать инверсию - скримить про сопли или няшно и мило петь чтоб ты сдохла, но тут нужно хорошее чувство вкуса. Вон, Стрыкало пел безумные тексты няшно-гейским голосом и это сработало. Тех, кто пытались делать так же, но где-то накосячили и так и не стали известными, - мы не узнаем.

И поэтому текст пришлось бы переписать с эмоциональной точки зрения. В нём бы осталось меньше описательно-грустных моментов в духе «меня собрали, плата, блаблаблабла, три точка один», и появилось бы больше моментов типа

«Я готов был отдать сердце, если б оно только было» - кстати, эту фразу прямо в том виде, в каком она написана, можно и нужно было подать более эмоционально, более мощно. А ты это подал как весь остальной текст. Как будто тебя девушка спросила, всё ли ты купил, что она просила. А ты такой - "Лен, я почти всё купил, а сметану забыл. И ещё моркови не было, и в соседнем магазине тоже не было. Вернее, была, но она была маленькая, грязная и очередь." Короче, - не хватает эмоций как в плане общего уровня, так и в плане динамики, чтобы были скачки от чего-то более спокойного к более взрывному.

И ещё о ритмике текста. Припев написан прекрасно с точки зрения ритмики.

Теперь по тексту. История от лица робота, который полюбил девушку. Знаешь, чего сильно не хватает? Панчей и хуков. Строк, фраз, слов, оборотов, которые засядут в голове, которые нарисуют самые яркие картины. Каламбуры, интересные двусмысленности, перефразы поговорок и афоризмов. Например, у тебя что-то про контакты есть - это неплохая идея, надо было её додумать. У него внутри контакты и у него с ней контакт, сечёшь, о чём я? Двусмысленность, с которой уже можно работать. Тебе нужно понять, что чем больше интересных образов будет в тексте, тем лучше текст будет восприниматься. Нельзя просто «говорить как думаешь». Ты говоришь как думаешь. У тебя сплошное серое описание. Пятьдесят оттенков серого. Типа - «Мне первое как пришло в голову, так я и написал. Потому что это обычно самая правильная мысль». Полное дно так думать. Нужно стопицот лет развиваться и учиться, чтобы научиться так мыслить и говорить, чтобы это сразу были панчи и хуки.

Как текстовик ты должен самые простые мысли облачать в интересные формы. Например, я вот подумал сейчас, что надо было бы обязательно ляпнуть что-то либо про отсутствие контакта, либо отсутствие понимания. Естественно, они друг друга не понимают. Человек и робот. Он мыслит на Си++ и видит мир через камеры и слышит через микрофоны, а она человек, у неё выпадают молочные зубы, растут волосы, у неё бывают месячные.)) А непонимание - это вообще тема интересная и отдельная. И смотрю я на это и думаю знаешь что? Можно было бы взять проблему непонимания между двумя людьми - мало ли почему люди друг друга не понимают. И эту проблему раскрыть через твою тему - песни от лица робота. И получится то, что я называю песней с двойным дном. Ты вроде читаешь про робота, но слушатель слушает, и если он не полное интеллектуальное дно, то он понимает, что ты имеешь в виду.

Но что ты имеешь в виду, если мы рассматриваем мой вариант? Просто описать как двое друг друга не понимают (что ты и сделал в своей песне, в которой я как ни искал, никакого второго дна не нашёл) - это неинтересно. Песне нужна проблема, конфликт. В острой форме, а не так - "ну вот, мол, такие дела, не понимают они друг друга, понимаешь." На твой текст я говорю - «Ну и что?». Ты описывал, описывал, описывал - но меня это не зацепило никак. Ты читал раздел "Как написать песню" у меня в блоге? Если нет - иди и читай. Я там в стапицот местах упоминал одну и ту же мысль. Самая сильная строка в куплете должна быть в конце. Перед припевом. А у тебя как куплет кончается?

Влюблённый поёт, а у меня кулер издавал тихие звуки,

Музыке достался черёд, но это были подшипников стуки.

ШТО?

Точнее: НУИШТО?

Ты даже если бы эти 2 строки прокричал, в конце выплюнув связки и умерев от эмоций - это всё равно бы не было сильно. Потому что это описание, причём, оно абсолютно банальное и вообще без ничего. Из него вырезали смысл кнопками ctrl+x. Так как текст нужно переписывать весь - нет смысла пытаться переделать эти 2 строки. Нужно заново продумать сюжет, посыл, проблему, потом продумать ключевые точки, через которые ты обязательно должен протащить повествование, и продумать концы куплетов. И потом наполнять песню строками.

Теперь по плюсам. Тембр у тебя приятный. Я готов послушать целый альбом с твоим голосом. Только если там не будет ускорений. На ускорениях у тебя ещё и проседает дикция и возникает шепелявость - да ну тебя, ты шутишь что ли? Ты делаешь то, что делаешь плохо, и заодно вылезают другие проблемы - НА.ФИ.ГА???7

Вне ускорений дикция хорошая, интонирование тоже нравится, его нужно только разнообразить, и оно станет вообще пятьпятьтришным. Немного понапевал - тоже звучит слушабельно. Продолжай практиковать и расти и в обозримом будущем ты будешь звучать вполне интересно и фирменно. В общем, не вижу никаких проблем, тормозов и пределов.

Тему тоже вполне себе интересную выбрал, жаль, что вникуда. Тема без идеи не работает, обязательно нужна идея.

Это то, что я сам увидел и подумал, когда слушал песню. Теперь твои вопросы.

Вопросы:
1. «в этом что-то есть, но, точно, чего-то нет» - Чего не хватает в тексте?
2. В какую сторону менять подачу, и надо ли?
3. Есть ли моменты в песне, которые, откровенно, режут слух?
4. Что необходимо добавить или изменить, чтобы песня стала кандидатом на добавление в плей-лист каждому, кто ее послушает? Понимаю, что это индивидуальная составляющая, но, может быть, есть какой-то нюанс.


 

По большому счёту, я всё это и расписал.

По поводу 3. Что-то с качеством и вокалом у девушки. В целом она зашла в атмосферу, всё классно, но что-то не то, и я не пойму что. То ли в комнате записывалась, то ли на сильно другой микрофон, то ли голос не поставлен как надо - может быть что угодно. Но это тебя не касается, я на этом не заострял внимание.

4. В плейер каждому - это нужно делать хит. Хит - это актуальная понятная идея, интересная тема, хуки, панчи, мощный минус, мощная подача, сильные эмоции, запоминающийся припев. Это хорошее качество (у тебя хорошее, у девушки нет). Собственно, я с этих позиций всё обычно и расписываю. Ко мне редко приходят люди, которые не хотят хит, а хотят и дальше писать песни для своих 20 друзей.) Все хотят наверх, а чтобы попасть наверх, нужно плотно поработать над собой. Перестать косячить и научиться хорошим вещам.

С вами был Владимир Панчи-и-хуки Интроверт. ))

Ты имеешь право прочитать и задать ещё вопросы. Я на них тоже отвечу и внесу в финальную версию. ))

Ты имеешь право хранить молчание. Ты имеешь право на бесплатный звонок адвокату.

Виталий

На самом деле, на все вопросы, которые возникали, ты отвечал дальше в тексте)) Спасибо огромное за такой скрупулезный разбор! В голове появилось куча мыслей и идей по дальнейшему развитию, на самом деле) Прям, эффект пинка под зад, и это круто!


1ntroVert