Отыграли концерт в Вермеле
Концерт считается удачным, если на нём было забыто менее 50% партий. (c) 2009, Mr. Zer0
Последние дни меня настойчиво спрашивают о моих впечатлениях о концерте, как будто это не концерт был, а словно я чудом спасся с корабля пришельцев, которые похитили меня и ставили на мне опыты.
-Ну как, Вован? Как это было? Поделись впечатлениями.
-Это было страшно. Они вставили мне трубку в рот, пинцет в жопу и что-то там долго ковыряли.
Было несколько принципиальных моментов. Самый важный - плохой звук. Я не уверен, что дело в "плохом" клубе, хотя каменные стены ничего хорошего не сулили изначально. Я думаю, всё можно было бы исправить тщательным подбором тембров инструментов - гитарного диста, клавишного пресета, а так же громкостью игры на ударных. В этом плане барабанщик, конечно, мочил адски. Первые 2 песни я себя почти не слышал. Как это исправить - будем рулить звук на репах. Я-то думал, что на репах звук может быть дерьмовым, а на концерте он сам собой станет хорошим. Нифига не стал.
Второй момент - хреново себя слышал, хреновый был мониторинг. Чтобы не зависеть от него, решил купить специальный мониторный наушник. Буду выступать как агент Смит. Как следствие - много лажал, мочил мимо нот, слышал это, но не мог исправить. Слышу, что промахнулся, но не пойму, выше нужно взять или ниже.
Третье. В опросе группе отписалось, что точно придёт, 110 человек, во встречу добавилось 30 человек. В зале было всего человек 60. Вычесть жюри, наших друзей, другую группу, их фанатов - останется человек 20. 20 человек просто взяли и пришли на 100 Атмосфер. Это лучше, чем наш с Винни тоже почти-сольный концерт 2009 года, когда было человек 5.
Долго не хотел брать в руки гитару - потому что когда внимание делится на 2 инструмента, ни один из них не получает достаточно внимания, чтобы быть идеальным. Но гитарист работает, поэтому не успел разобрать все песни, а разобрал только 5. И остальные пришлось играть мне - и что интересно, оказалось, что я забыл одну вещь. Что гитарные партии можно провалить на 4-й уровень (неосознанное умение), и они практически не будут отжирать внимание. Я даже рассматриваю вариант, что я некоторые песни так и буду играть с гитарой, хотя поживём-увидим.
Барабанщик - человек не из нашей песочницы, так что с ним мы расстались, и я снова в поиске. Как там было...
Но я - уфолог, а значит, всё ещё в поиске.
Кто не хочет - ищет причины, кто хочет - способы!
Следующий момент - по итогам голосования мы прошли в следующий тур. Да, забыл сказать, это было не просто "пришли-выступили-ушли". Это трёхтуровый фестиваль. За каждую группу голосуют и жюри и фанаты. 2 из 3 членов жюри проголосовали не за нас, зато за нас проголосовали наши фанаты, и в итоге мы выиграли.)) Это было здорово.
Второй раунд будет в последнюю неделю августа, и надеюсь, там поддержка будет ещё больше. К тому времени мы сделаем ещё одну (а может, и две) новые песни.
Порадовали слушатели. Я охуенно рад, что своим творчеством я привлекаю именно таких людей! Бывает, что сразу видишь, что человек не твой, не из твоей песочницы. А тут - ! Было сразу видно, что песочница у нас одна!
И не могу не сказать о волнении. Я всю жизнь боялся любых видов публичных выступлений и когда мы с Тёмой пели в 2009-м, у меня тряслись колени, было сухо во рту весь концерт (мы спели песен 8 что ли). И за неделю до концерта всё сжималось при мысли о выступлении. С 2010-го я начал регулярно выступать и всё это с опытом прошло. Количество выступлений дало необходимое качество внутреннего спокойствия.
В этот раз волнение появилось только за 10 минут до выхода на сцену! До этого - сколько я не думал о концерте, я чувствовал, что всё будет заебись)) Первую песню было сухо во рту. Потом всё прошло и стало отлично))) Если бы не куча лажи, я бы получил намного больше удовольствия. А то когда себя не слышишь за звоном железа ударника, и когда он играет на 5 бпм быстрее, чем нужно, и когда поёшь мимо аккордов и не можешь понять, как же попасть в эту чёртову ноту - попробуй получить удовольствие.
Хочется изречь нечто пафосное.) Мои разборки с публичными выступлениями - пример того как мастера побеждают страх. Они идут на него и постепенно давят его, как прессом терминатора. Думаю, при каждом переходе на следующий уровень у меня будут вылезать страхи - например, когда будем давать полноценный сольный концерт, потом когда будем выступать в другом городе, потом когда соберём стадион. Дальше не знаю, что ещё меня может напугать, фантазия иссякла. Когда ты побеждаешь страх в одной сфере - эта победа распространяется и на все остальные сферы, так что может оказаться, что скоро у меня просто не останется страха. Will see.
Update 2012.08.05
Посмотрел видео с концерта. Было трудно. Труднее, чем поставить рекорд в отжиманиях. Рука непроизвольно нажимала на перемотку, паузу или даже тыкала в другую вкладку, чтобы не видеть этот ад. Однако парадокс: я обожаю это состояние. :) Нет ничего лучше состояния ЧСМ для развития и левелапа!
На сцене я слышал, что лажал, но не думал, что так часто и так сильно. Ну и, конечно, общая убогость не позволяет смотреть без кровавых слёз.)
Мне это напоминает мои первые записи. Когда записал себя и единственный вопрос после прослушивания "Что это за урод говорит? Я что ли?". И это говорит только о том, что ты наконец получил свою первую обратную связь. Наконец-то впервые увидел/услышал себя со стороны. Пока ты не видел себя со стороны - ты и проблему не видел. И это не значит, что её не было. Просто ты не знал о ней.
Следующая мысль. 21-й век - век мастеров. И я всё больше убеждаюсь, что шоу нужно везде. Это физиологическая необходимость! Шоу - часть мастерства. Я отказываюсь признавать мастером того, кто не может сделать шоу в той сфере, в которой он мастер. А так как шоу подразумевает в той или иной степени публичное выступление - я рекомендую всем начинающим мастерам снимать себя и смотреть со стороны. Неважно, чем ты занимаешься. Снимай и смотри. Снимай и смотри. Ты должен знать, как ты смеёшься, как говоришь. Как выглядишь, когда смотришь в потолок, в окно, под ноги. Как ты выглядишь, когда чешешься. Когда слушаешь вопрос или когда отвечаешь. Когда задаёшь вопрос или слушаешь ответ. Какая у тебя мимика, когда ты с кем-то несогласен.
Как пример того, о чём я говорю, привожу недавно увиденный мной анализ жестов Барака Обамы.
Я вот смотрю иногда свои видеообращения, видеоответы и мне снова больно. То я чешусь, то в носу ковыряюсь, то бубню какую-то суицидальную хуету, глядя в окно - и я делал это всю жизнь, не задумываясь, что это так уёбищно выглядит.
Потому что ты герой и однажды кому-то станешь примером.