Мои первые разборы песен

В январе 2010-го года, когда я закончил сводить свой первый альбом, я оказался в ситуации "И что дальше?". Среди прочих несвойственных мне действий, я написал одному продюсеру, с которым мы очень долго поддерживали отношения, и который по забавному совпадению в своё время был учеником Юрия Мороза. В течение нескольких недель мы активно переписывались, он давал мне задания, потом под его надзором я писал песню, и потом я даже её дописал и записал, но обо всём по порядку.

Первые 2 недели января 2010-го года я отдыхал от сведения и читал рассылку Юрия Мороза. Я прочитал её полностью. Понял очень много важных вещей, нашёл ответы на уже сгнившие вопросы, трупы которых лежали в моём мозгу ещё со времён школы. И вдохновившись его примером, открыл свою рассылку "Как написать песню". И продюсера я нашёл именно в этом ключе - я искал людей, которые бы могли прорекламировать мою рассылку. Слово за слово и вот он уже спрашивает меня, какая у меня цель. По этому вопросу сразу видно Мастера. Не важно, кем был человек. Маловажно, кто он сейчас. Важно - куда он идёт. Так вот я ляпнул "Олимпийский через год". Я написал тогда эти три слова, вскочил в возбуждении со стула и бегал по комнате час. :) Одно то, что я вот так нагло допустил мысль, что я могу собрать Олимпийский, - меня перевернуло. Я чувствовал, что я не получу в ответ смайлики или стандартную хуйню вроде "Да ну, там всё куплено". Я чувствовал, что получу осмысленный ответ.

И я его получил, но он был намного более осмыслен и продуман, чем я ожидал. Ответ был такой:

"Окей. Напиши план, как ты будешь это делать. По неделям. В году 52 недели. Пиши 52 строки по одному предложению."

Это было невероятно! От этого ответа я снова вскочил со стула и снова кружил по комнате час. Это был ответ, который говорил: предела нет.

То, что мне на подобные фантазии отвечало окружение, даже позорно цитировать. Обычно их реакции начинались со скептических покачиваний головой и снисходительных улыбок. А тут - никаких улыбок, тут - стопроцентное принятие моей цели! Тогда же я вписал в Кодекс Мастера пункт "Мастер должен вдохновлять всех, с кем общается. У него должна быть аура вдохновения".

Я ответил, что такой подробный план составить не могу, ибо не представляю работу шоу-бизнеса. Предположил, что сначала нужно выйти на радио, потом на телевидение, потом сделать грандиозный альбом, и потом уже можно думать о сборе стадиона. Он согласился и мы начали писать песню для радио. "Мы" - это я. Он в основном задавал вопросы и предлагал направления для поиска того, что мне нужно. Он не делал за меня работу. Он ни написал ни строчки, ни ноты. Всё сделал я.

Сначала я написал 3 куплета и записал ему демку. Он сказал "Хорошо, но ...". Над "но" я работал ещё неделю и сделал ему второй вариант, где первые 2 куплета были другие. Он сказал "Хорошо, но ...". Над этим "но" я работал ещё неделю и полностью заменил первый куплет, записал демку и послал ему. Он послушал и сказал "Хорошо, но ...". Так как я работал в интенсивном режиме больше месяца, мана у меня кончилась и дальше я продолжать не смог. Песню я записал спустя полтора года, просто для себя. На радио она так и не попала. Это Песня под гитару.

Среди заданий, которые он мне давал в первые недели, был анализ хитов. Хит - это очень популярная песня, у которой дофига просмотров-прослушиваний-ротаций, которая играет изо всех щелей, её переделывают, ставят во всякие ролики и так далее. Анализом я заниматься любил, поэтому по сути, свои первые разборы треков я сделал именно тогда, в феврале 2010-го года. Они здорово продвинули моё восприятие, понимание музыки и законов написания песен.

На днях я наткнулся на папку с этими разборами, и решил поделиться с массами. Кому-то точно будет интересно почитать мои первые разборы. Прямо как первый секс :)

Анализ песни группы Дискотека Авария - Пей пиво.

Продюсер - это Сергей Маринкин. http://marinkin.ru/ 


1ntroVert