Итоги февраля.

2012-й год идёт вперёд. Не спеша, но и не тормозя. И вот уже второй месяц остался на перевёрнутых страницах календаря. Что сделали мы для светлого будущего Этой Страны и для нашей жизни в частности? Что сделал я за февраль?

Подтягивания-отжимания: 13-40. Сегодня делал тесты. Итак, задача февраля достигнута! Я, конечно, хотел подтянуться 14, но шаг от 10 к 13 - тоже вполне хорош. А 40 отжиманий - это мой новый жизненный рекорд! Вот тебе и отжимания с отягощением. Я ведь за 3 месяца дошёл от 4х8х10 кг до 4х8х17 кг, а количество отжиманий увеличилось всего с 25 до 32. А сейчас я месяц отжимался просто помногу раз каждый день - и на тебе результат, +10 к отжиманиям за месяц! Всё, в марте возвращаюсь к программе 100 отжиманий. И задача на март - 50 отжиманий.

Не курил. Хотя, как и в январе, поводов было предостаточно. Например, в студии ЛевПравЗвук, где я сейчас работаю, есть отличная возможность курить - удобные диванчики и кресла, проветривающиеся комнаты - кури не хочу. Но я не хочу. Раньше когда я видел, что кто-то курит - меня тоже тянуло закурить. Рефлекс, собсна, что тут удивительного. Сейчас там постоянно ходят люди, кто-то курит, пахнет дымом, но с рефлексом что-то случилось, он больше неактивен. Видимо, нужно заплатить, чтобы он активировался. Я вообще про курение сейчас еле вспомнил (пришлось читать задачи из прошломесячного отчёта).

Видеоуроки. 3 штуки. А хотел 4. Однако безусловное следование плану - негибкий отстой. Обстоятельства постоянно меняются и задачи, поставленные некоторое время назад, могут стать неактуальными или даже вредными. В среднем я трачу на создание видеоурока 6 часов. При этом отдачи от уроков я пока не чувствую - поток людей в группу не превышает 20 человек в день, а посещаемость сайта дёргается в районе 200 человек в день, что тоже безрадостно. При этом на создание минуса мне нужно как раз 6-8 часов. Либо 6 часов на запись голоса в трек и предварительный монтаж (вырезание чмоков, тишины, выравнивание бэков, тюн вокала, создание структуры групп). И ещё часов 6 на окончательное сведение. Т.е. вместо этих трёх уроков я мог сделать новый трек. Ввиду этого, задача на март - сделать один видеоурок.

Новые треки. 4 штуки. Да-да, я знаю. :) Кто-то из зала говорит "не пизди. 3 трека ты выложил". Да. пока что я выложил 3 трека - Погоню, Историю одного убийцы и Зиму. 4-й трек я хоть и записал 29 февраля, но сведение закончил только сегодня. Поэтому отношу этот трек к февральскому плану. Опять я вступил на тропу ученика, опять начал экспериментировать со звуком, поэтому сведение звучит странно. Но я выкладываю трек сегодня в том виде, в каком он есть. Что важно, и это является частью моего подхода - я считаю, что перфикционизм - полная хуйня. Лучше закончить сведение на определённом этапе и начать работу над новой песней, чем продолжать сведение "до конца", сливая часы и даже дни.

Я остановлюсь на этом моменте подробнее. Основано на личном опыте. После определённого этапа работы, проект нужно просто оставить, так как 95% людей, для которых создавался проект, разницу не заметят. Это касается не только сведения. Это касается работы с фотошопом и большинства других творческих проектов, где нет математической технологии достижения результата. Я встречаю огромное количество людей, которые 20% времени тратят на приведение микса в отличное звучание, а потом 80% времени сливают на мелкие доработки, которые даже я, звукарь, не могу заметить, пока мне на них не покажут пальцем. Я напомню правило Парето: 20% усилий дают 80% результата.

Кто сказал, что музыкант, да и вообще любой творческий человек, не должен быть эффективным и обладать высокой производительностью? Должен! Откиньте 80% бесполезных действий! Идеальный пример - Нойз. Работая над предварительным сведением его нового альбома, общаясь по этому поводу с Раскаром, я только глубже убедился в своих мыслях. Нойз не сидит над подбором сэмплов по 3 часа, пока у него не начнёт затекать шея и испарится вдохновение. Он не сводит дерьмово записанные гитары и даже не пытается сделать так, чтобы они не были дерьмовыми. Потому что в его творчестве это не главное. В связи с этим возникает логичный вопрос. А ты знаешь, что в твоём творчестве главное?

Если нет - то вот тебе задача на март: выяснить, что в твоём творчестве главное. И как только ты выяснишь это (например - смысл текстов), ты сразу поймёшь, на что тебе нужно тратить время, а на что - не нужно. Это важный момент. Не нужно распыляться на 33 фронта и пытаться прокачать все скилы.

Когда ты знаешь, что в твоём творчестве главное - ты знаешь, когда ты можешь закончить работу над треком. Для меня в сведении очень простой критерий окончания работы - все инструменты звучат в балансе, слышно все дорожки голоса. Всё. Никакого пиздатого саунда, над которым нужно сидеть 2 дня, мне не нужно.

При записи вокала что главное? Чтобы голос передавал эмоцию и заставлял слушателя активно сопереживать. Как только записан такой дубль - всё, работаем над следующим моментом. Голос не должен быть уставшим. Исполнитель должен чувствовать эмоции, чтобы не было ощущения, что человек читает с бумажки текст в микрофон, а чтобы было чувство, что чувак всё это переживает прямо сейчас, и что всё реально так, как он говорит. Если он ничего не чувствует - как бы круто он не владел голосом, всё равно эмоциональная скука вылезет где-нибудь в физиологии - в виду опущенных уголков губ или вялого горла или сутулой позы, а всё это влияет на звук, и что самое печальное - сознанием это практически невозможно заметить, а подсознательно слушатель будет просто чувствовать скуку.

Это психологический момент. Нужно тренировать слух, внимательно слушать людей, искать в их голосе эмоции, признаки того, что они чувствуют в данный момент. Делая это, я постепенно начал замечать эти же признаки в своём голосе. Я стал отличать хорошие дубли от плохих.

Кстати, вот тебе ещё один вопрос на март. Как ты отличаешь свои хорошие дубли от плохих? Как должен звучать твой идеальный дубль? Особенно если оба записаны технически идеально. Как их вообще можно сравнить? :)

Я знаю, как я должен звучать, и знаю, что мне нужно для этого сделать - разминка (физическая, как зарядка), распевка, эмоциональный разогрев, очень часто я запускаю куплет лупом и фристайлю о том, что для меня важно в данный момент, либо фристайлю по теме записываемого трека. Это что-то вроде эмоциональной разминки. Кстати, очень обрадовался, когда прочитал книгу Станиславского - Работа актёра над собой, и ... практически не узнал ничего нового. Всё, о чём писал Станиславский, я обнаружил методом наступления на грабли. И импровизация - просто необходимая вещь в жизни каждого творческого человека. Это так, к слову.

В марте планирую релизнуть 2 трека. Это будет Шоу должно закончиться и новая песня - Прощай, Зеро.

Клип. Релизнул Зиму. Клип снимался иногда с трудом, иногда с весельем, монтировал я сам, в любом случае, клип на Зиму должен был быть снят. Другого клипа в ближайшие пару месяцев не будет. Снимать своими силами и самому монтировать - надоело, да и боюсь, опять получится самодельная шляпа, а хочется уже перейти на следующий уровень. Для следующего уровня не хватает бабла, поэтому клипы временно заморожены.

----------------------

За февраль что-то, конечно, сделано, но сделано недостаточно, потому что качественно моя жизнь не изменилась. Вернее, она изменилась, но не туда - я стал ходить на работу, там интересные и приятные люди, там просто приятно находиться, а в дороге (по 2 часа в один конец) я читаю книги, которые давно хотел прочитать, я получаю неплохие деньги, но туда - это в сторону полноценных сольных выступлений за бабки. Потому что сейчас куча времени уходит на работу, а своими треками я могу заниматься только по выходным.

Кстати, такая мысль пришла. Мой любимый вопрос можно разбить на 3 составляющие:

1. Что сегодня ты делал?

2. Что сегодня ты сделал?

3. Что сегодня ты сделал для завтра?

Что сегодня ты делал (сегодня, вчера и в каждый из прожитых дней за последние 20 лет) можно узнать, если вести хронометраж. Это когда каждые 15 минут ты записываешь, чем занимаешься. Я его в своё время сделал и с тех пор я просто не могу просто сливать куда-то время. Каждый раз, когда я его куда-то сливаю, я рефлекторно чувствую себя погано, как будто происходит что-то ужасное. Кстати, тогда же, по горячим следам одной из книг по тайм-менеджменту я и написал песню Оно идёт. В ней я как раз отразил то, как по минутам, по часам и по дням складываются огромные проёбы времени.

Если ты этого ещё не делал - сделай. Делается он в течение недели. Всегда выясняется, что 99% времени уходит на дела, которые не двигают нас вперёд.

Второй вопрос уже более понятный - каковы результаты дня? Я вот сегодня, 3 марта 2012-го года, подтянулся 13 раз, отжался 40 раз, закончил сведение КХСМ, написал пост в блог и выложил КХСМ.

И из списка дел, которые ты сделал, выбери те дела, которые завтра в твоей жизни что-то изменят.

В моём случае КХСМ - единственное дело. Да и то единственно в том смысле, что мне просто был нужен сведённый минус с бэками, чтобы под него можно было выступать. Выкладывание сведённого трека ничего в моей жизни не изменит.) Остальное пройдёт незаметно, хотя если я буду отжиматься в долгосрочной перспективе, то к концу года эти маленькие шажки сложатся в плотный видос, где я отожмусь 100 раз и кого-то этим очень сильно замотивирую.)

Только третий пункт определяет твоё движение. Вперёд или назад.

Я вот хоть и перезаписываю старые песни, двигаюсь вперёд. :)

3:14
IntroVert - Kto hochet stat millionerom

1ntroVert