Noize MC - Песня для радио
Снова Нойз. "Песня для радио". Ей он выстрелил, на неё был первый клип, первые ротации по Муз-ТВ, MTV и прочим каналам.
Одно название чего стоит. Просто и цинично.
Вступление 17 сек, стаккатные скрипки без фишки.
1 куплет. "Песня для радиоэфира - вот она, готова!". Поразительно! Снова с первого слова задаёт ЦА!!! В самоиронично-циничной форме описывает кухню песни. Думаю, можно сказать, что текст Актуальный. На тот момент среди рэпперов был популярен страшный пафос (чего Тимати один стоит со своими цепями, тачками и татухами. Кстати, за Тимати я тоже возьмусь скоро), да и вообще было сплошное нашествие Гламура, когда все на таких понтах, будто даже не какают. И Нойз с Песней для радио ударил в самое больное место.
Исполнение соответствует смыслу (молодой тембр, юморные интонации, мощная заводная энергетика)! Как я сказал в анализе "Пива" - вещдок. Т.е. если бы тот же текст читал хриплый прокуренный голос - я лично не поверил бы, как Станиславский. А тут - верю.
Из фишек (не только в этой песне, а вообще у Нойза) - пародирование других, прямая речь в актёрском стиле.
Припев. Особых фишек не слышу, типичный попсово-панковский припев. Мелодия запоминается легко.
После припева кусок со скретчами. Он вносит фишку. Без него явно скучнее будет.
2 куплет. "Будут на радио звонить девчонки и просить" - снова напоминает, что ЦА - слушатели радио. Использовал приём: "Привет 10 Б, поставьте Noize MC" - назвал слушателям своё имя от лица фанатки.
Если в первом куплете основная мысль - "Решил я написать песню", то во втором - "Когда я прославлюсь". Мне кажется это удачным ходом; мусолить одну и ту же тему (в смысле с одной стороны) в обоих куплетах - скучно, а разные - отлично. Держится внимание.
Припев.
В целом. Песня построена на самоиронии. Исполнение эмоциональное, энергичное, драйвовое.
Музыка. 4 аккорда. Какого прям "саунда" не наблюдаю. Скретчи хороши, но ничего сверхъестественного. Барабаны я начал различать только после 10-го прослушивания. Настолько они не имеют значения. Опять же - в классическом рэпе ударные вытаскивают вперёд, их невозможно игнорировать. А здесь Нойз даже в плане звука делает "не как все".
ЦА - радиослушатели, меломаны, те, кто следят за хит-парадами и жизнью звёзд, молодёжь.
Разбираю третий хит и обнаружил интересную закономерность: во всех из них говорится о совершенно конкретных вещах, которые не только можно потрогать, а которые просто мелькают каждый день у всех нас под носом. В принципе, я к этому пришёл ещё с год назад, но не ожидал, что это настолько очевидно и настолько мощно. Мощь в том, что после прослушивания каждой такой песни я могу однозначно сказать, про что песня, о чём она.
Конкретные образы оставляют гораздо более жирный и вкусный осадок после прослушивания, чем песни с абстрактно-размытыми соплями. Вывод очевиден - если пишешь хит, пиши конкретными-понятными образами.