Как написать хит

Автор не я. Не Интроверт. Нашёл в 2010-м году в недрах инета.

Как написать хит

Начнем, пожалуй, с того что такое музыка в нынешнем шоу бизнесе. Во-первых музыка это общий труд, при котором любая песня проходит несколько этапов, от ее создания до участия ее в различных чартах и голосованиях. Нет ни одной композиции, автор которой является одновременно композитором, аранжировщиком, вокалистом, звукорежиссером, продюсером и т.д. Песня становится хитом тогда, когда все стадии ее создания проработаны очень тщательно. «Хитовость» любой песни прямо пропорциональна времени, силам и финансовым ресурсам, вложенным в создание будущего проекта. Рассмотрим несколько этапов создания современной композиции.

1. Идея: В современной музыке за идею принимают, что угодно. Это может быть удачная последовательность аккордов, а может быть срезанный сэмпл из подложки телепередачи «В мире животных».

2. Раскрутка идеи: На этот этап тратится много времени и сил. На этой стадии создается аранжировка будущей композиции, подбор тембров и партий. Даже мелодию «В лесу родилась елочка» можно заставить звучать по-другому, если она будет сыграна на дисторшн гитаре. В современной музыке много времени уделяется барабанам потому, что хитовость песни – это когда ноги непроизвольно пускаются в пляс, а голова начинает качаться сама собой. Такого эффекта можно добиться только тщательно подобранными звуками барабанов и их партий. Разумеется, песня должна быть мелодичной, хотя многие, например, рэп минусовки не содержат в себе ничего кроме барабанов, перкуссии и баса.

3. Запись вокальных партий: Вы, наверное, в недоумении от того почему я пропустил такой этап как написание текстов для песни. Дело в том, что последние несколько лет российские, а в особенности зарубежные хиты, как раз-таки текстами не блещут. Хит должен нести такое настроение, при котором вы целиком и полностью проникаетесь звучанием этой песни, пропуская мимо ушей даже текст. Обратите внимание: мы с удовольствием слушаем зарубежные хиты, не понимая в них ни слова.

С вокальными партиями дело обстоит по-другому. Мелодия вокала должна быть мелодичная и легко запоминающаяся, особенно в припевах. Записи вокала уделяется не мало времени. Расстояние вокалиста от микрофона в разных случаях может дать разный эффект. Приемами записи хорошо владеют опытные звукорежиссеры, нежели сами вокалисты. Запись должна быть качественная, без посторонних призвуков, шумов и скрежета, в противном случае вам не попасть даже на третьесортное радио ни за какие деньги.

4. Сведение (Mixing). На этом этапе происходит финальное сведение композиции. Расстановка громкостей всех партий, настройка звучания того или иного инструмента за счет дорогостоящих студийных приборов, а также настройка эффектов. «Хиты» крутятся на многих радиостанциях, а также на многих музыкальных (и не только) телеканалах, поэтому правильное сведение улучшает «читаемость» песни на разной аппаратуре. Ведь есть разница в звуке, когда он звучит из огромных колонок в клубе, или из четырех дюймовых динамиков в разваливающейся маршрутке. Тем не менее хит должен произвести впечатление на слушателя почти одинаковое, чтобы пассажир маршрутки купил альбом с таким же желанием, как и тот, кто услышал этот хит в клубе.

5. Раскрутка и продвижение песни. На этой стадии музыкант и вокалист, как правило, не принимают никакого участия. Здесь все зависит от продюсера или менеджера, который занимается тиражированием дисков, поиском подходящей студии для съемки клипов и т.д.

Вы спросите почему же тогда все песни, на которые тратятся деньги не являются хитами. Я считаю, что все дело в идее самой песни. Если идея не хитовая, то сколько бы финансов не вкладывалось в создание песни, эффект будет нулевой. Оригинальная и удачная идея – это и есть формула успеха в современном шоу бизнесе.

Чем вам обычно запоминается впервые услышанная песня и из-за чего вам хочется послушать ее еще? Какую песню вы считаете идеальным хитом?


1ntroVert