Noize MC - Из окна

Синим цветом - ответы Сергея. Его сайт - http://marinkin.ru

Первая и основная эмоция (моя) - радость, безбашенный ржач! Я встаю на место автора и вижу всё то, что он описывает, и чувствую офигительную свободу и пофигизм, от которого хочется жить. Т.е. суммируются юморные места и радость (от смысла), и в результате эмоции зашкаливают (это я всё про свои ощущения).

Песня заряжает позитивом. Путешествия по городам-странам, видимо, людьми воспринимаются как однозначная свобода, халява, короче, чуть ли не идеальная жизнь. И именно эту жизнь он описывает. (говорю о своём восприятии)

В начале фишка - промахнулся по клавишам и вставил "блять". Знакомая ситуация для любого музыканта, Ваня отлично исполнил.

Небольшая фишка текста - куплеты переходят в припев как членораздельный текст, соединяясь, как блоки пирамиды, а не как приставленные друг к другу кирпичи со щелями. Благодаря этому переходу песня звучит как один большой целый рассказ, естественный и разговорный, ни разу не придуманный и честный. Это подкупает.

Начало песни - хоть на цитаты бери. Выражение мыслей тех, кого заебал телек. И судя по общественным колебаниям (жж, контакт, просто по общению) - телек заебал всех :) Одним словом - Актуально. Я сам не смотрю несколько лет и ничего.

Ещё момент - это присутствие авто в сюжете песни. Возможно, это зацепило кого-то из автолюбителей. Т.к. сам не вожу, - то это просто гипотеза. Если у тебя есть машина - насколько тебя затронуло выкидывание телека из окна на крышу? И вообще насколько это влияет на хитовость, даже если это так?

Ещё момент. Мат на втором слове песни на 6-й секунде песни сразу отрезает от аудитории "интеллигенцию", или как ещё назвать людей, которые не любят мат в музыке. И притягивается аудитория с "либеральными" взглядами и вкусами.

И хотя в клипе мат замаскировали, ощущение от него осталось. В любом случае цель - молодёжь, школота, студенты. Посмотрел сейчас статистику его группы контакта - возрастной график говорит о том же: большинство до 18, в 2 раза меньше 18-21, ещё в 2 раза меньше 21-24. Остальных - по плинтус.

Начало и припев поючие, - можно исполнять в компаниях. Но это всё-таки не причина хитовости, а, скорее, следствие.

Нравится мелодия припева, да и начало - цепляет, мелодия остаётся в мозгу.

Музыка простая, запоминаются только начальные 4 аккорда, остальное уходит на фон и оттуда не высовывается (клавиши, скрипки, бас, драмсы - ничего шедеврального на мой взгляд, никаких прорывов в сведении. Скретчи в припеве, пара сэмплов - обычный хип-хопперский стиль).

Если прислушаться, можно найти мелкие фишечки (те же сэмплы, скретчи, нарастающие "аааа" и т.п.), но мне кажется, не в них причина успеха, т.е. если бы были другие фишечки - по фиг. Если бы их совсем не было - наверное, было бы чуть менее интересно, но хитовость осталась бы.

Больше ничего не слышу достойного выделения.

Итак, в чём хитовость, на мой взгляд.

1. Мелодия припева запоминается-цепляет.

2. Хулиганское "В рот я ебал ваш Первый канал", наверное, это можно обобщённо назвать эпатажем.

3. Затягивает описание жизни свободного человека.

Дальше логичен вопрос "Что нужно сделать лично мне, чтобы сделать так же, но по-своему и лучше?", но Серёг, у меня нет уверенности, что я до конца понял суть хитовости "Из окна". Ощущение, что я снял только один слой с кочана, а там есть ещё и ещё. Снова нужна твоя обратная связь.

Отличная работа!! Творческий подход!! Действительно есть слои и немного глубже.

Как ты сам уже наверное понял, у Noize MC достаточно узкая аудитория. И это грамотно! Чтобы сильно зацепить нужно максимально узко прицелится в какую-то область публики.

Что касается анализа - то, что ты сделал - это отличная работа!

Но теперь к ней есть уже небольшие пожелания и дополнения. Попробуй теперь структурировать всё то, что ты написал и понял, и записать это чуть более тезисно и схематично, прям как во время исследования отмечают происходящее по пунктам. Например:

"Вступление"

- Можно его назвать "Созывание своей аудитории".

- Открытое высказывание того, с чем несогласна его аудитория (его аудитория, кстати, в основном смотрит MTV, именно поэтому он там).

- Общение такое, как общается его аудитория между собой, то есть, даёт им ясно понять - "я свой".

- Во вступлении музыка традиционная школьная (под которую вполне могла-бы что-нибудь спеть группа Звери).

- Характер исполнения - энергичный, обезбашенный.

-

-

-

и т.д. относительно вступления.

Потом первый припев: всё, что он делает, записываешь пунктами. Потом следующий отрезок песни - тоже полный анализ (раскладывание целого на мелкие части). Потом следующий кусок, потом следующий и так до конца трека. Это даст гораздо более глубокое понимание этого хита. Первый трек всегда анализируется дольше всего, потом человек разгоняется с каждым треком, и потом становится достаточно услышать первые несколько секунд трека чтобы увидеть его насквозь. В общем, разгоняйся! Это исследовательские навыки! Это очень пригодится!

Сидел я, думал, слушал и не придумал ничего нового. Не вижу. Чего-то не понимаю, что-то мешает, не знаю пока что.

С другой стороны упорядочил известное.

1. Аудитория определяет ВСЁ - речь, манеру исполнения, сложность-понятность текста, длину песни, её качество, - ну просто всё. Об этом ты сказал ещё во втором письме, но после Нойза я это осознал окончательно, что называется, потрогал. Т.е. первый шаг создания хита - это понять, для кого я хочу написать. Представить этих людей, чем они занимаются, о чём говорят, какие шутки и поговорки ходят у них, как относятся друг к другу, какую музыку любят, как одеваются, где работают, на кого учатся, какие передачи смотрят и т.п. - Знание всего этого поможет при написании текста, чтобы не выдумывать какие-то притянутые за яйца сравнения и панчлайны, а просто взять из жизни целевой аудитории.

Кстати, я однажды это неосознанно сделал, но я тогда не думал и просто хотел "Приколоться" - написать песню чисто для звукорежиссёров. Они были моей целью, и я писал каждую строчку, представляя, как они будут ржать, когда послушают.

Успех был просто 100%, я этого не ожидал просто, и такого никогда в жизни не видел. Но дурак, выводов о целевой аудитории не сделал, хотя сейчас вижу, насколько это очевидно.

Речь об "Истории одного убийцы" (ты слышал уже переработанную версию, раньше была другая, менее интересная, на мой взгляд). Посмотри комментарии. Там один сказал "афтар - аццкий сотона, трег на пять баллов, б/п. и пох на звук." Вот когда человек, работающий со звуком, говорит, что ему пох на звук - это очень хороший признак.

http://www.forums.mixgalaxy.ru/viewtopic.php?t=34305

Если это именно то, о чём мы говорим, то задача упрощается - мне нужно "всего лишь" увеличить масштаб аудитории со 100 звукачей до 100 000 человек, чем-то объединённых.

2. После определения целевой аудитории структура песни принципиального значения не имеет, поэтому можно фантазировать и изобретать. Т.е. что во вступлении, что в припеве, что в куплетах - Нойз использует один и тот же разговорный стиль, декларирует типичные убеждения-ценности-верования (я бы назвал это кратко фольклором данной ца). Просто логично переходит от одного ключевого образа к другому, без воды и уходов в сторону.

Т.е. те пункты, которые ты написал про вступление - они же продолжаются до конца песни, разве что дальше они слабее выражены (матов нет, маты только в самом начале, т.с. самая высокая концентрация). И я даже не знаю, что ещё добавить. Не вижу пока ничего другого.

Я бы назвал образ Нойза в этой песне словом Распиздяй. ))) Видимо, песня в первую очередь таким и нравится.

------------------------

Главное, что я пока взял, - это мысль о целевой аудитории. Это очень сильно. У меня сейчас висит около 10 задумок, так вот я теперь понял, в каком направлении их вообще развивать и с каким настроением садиться писать! Это же меняет сам подход к написанию песен. Не банально-аутичное "Выразить себя", а нацеленное "Вызвать отклик в таких-то людях".

Из Нойза - я пока не вижу, что ещё можно взять, поэтому предлагаю взяться за следующий хит и другого исполнителя. В нём будут выделены другие сильные места, и возможно, именно благодаря этому я увижу их же в "Из окна", т.е. пойму задним числом.

То, что в песне продолжается, то пусть продолжается, не надо об этом упоминать. Надо указывать чем следующие части песни отличаются от предыдущих частей. Там реально есть большие отличия, их надо просто увидеть. Ну например, в каком-то куске он много раз изображает голосом шумовой эффект "БУУУУУМ!!!", и очень много раз упоминает название дорогой известной машины. (Чёрный Бумер, почему-то, тоже содержит много-много упоминаний о дорогой известной машине, может, это оказывает какое-то влияние на целевую аудиторию?).

Сайт Сергея Маринкина http://marinkin.ru


1ntroVert