[RAP, 4/10] FreeRinch - Наступит день

2:40
Nastupit den

Общее впечатление 4/10. FATAL ERROR

Минус жирный, баунсовый. Просится текст про тачки, блэкджек и шлюх. Под этот минус просится стаккатная читка, какую любит Эминем. Энергетика голоса должна подходить под энергетику минуса.

    • Это, кстати, один из важных аргументов в пользу того, что исполнителям (всем) нужно развивать владение голосом. Сделаю небольшое лирическое отступление. Чем выше уровень - тем быстрее, легче и правильнее ты будешь находить правильную энергетику для своего голоса, чтобы влиться в данный конкретный минус. Чем развитее артист, тем шире диапазон его эмоций, навыков и образов. Мастер может интересно зачитать шёпотом на тихий чисто гитарный минус, может зачитать, как русский рэппер, на типичный русский бит, может перечитать с надрывом Way I am или Lose yourself Эминема, а может вообще скримить всю песню, переходя с читки на вокал и обратно, не нарушая целостность исполнения. Если ты научился читать круто, но это "круто" из песни в песню - одинаковое "круто", то тебе нужно переходить на следующий этап, научиться менять степень "крутости". Не нужна крутость в лирической песне на словах "моя маленькая крошка". То, о чём я говорю, восходит к актёрскому мастерству, что лишний раз напоминает всем нам о том, что невозможно быть мастером в какой-то узкой области, без вникания в смежные. Не получится стать горнолыжником-профессионалом, если только научиться разбираться в тысячах лыж. Обязательно придётся разобраться в физических свойствах снега, в зависимости его плотности от влажности воздуха, температуры и давления, заодно придётся разобраться в аэродинамических свойствах движущихся объектов, и так далее. То же самое в музыке. Ты не станешь мега-музыкантом, если просто научишься чему-то одному. Тебе заодно придётся быть психологом, актёром, диктором, звукорежиссёром, гитаристом, пианистом, барабанщиком, бизнесменом и много кем ещё.

Всё, высказался. Теперь берёмся за песню. Итак, минус - баунсовый, читка - неэмоциональная и неэнергичная, текст - лирический, личный. Очевидно, что всё это не сочетается друг с другом, как современный российский бомж и английская принцесса 17 века. И как в любой аналогичной ситуации, нужно начать с расстановки приоритетов. Что у нас главное - минус, читка или текст? Я полагаю, текст. Окей. Значит, дальше мы выбираем минус (как наименее гибкий и неподстраивающийся элемент), затем под него подгоняем читку (как наиболее гибкий элемент).

Читка нужна более мягкая для такого текста. Такая читка, в которой большое значение имеют нюансы голоса, мельчайшие изменения интонаций, вдохи. Читка, в которой будет явно слышно, если исполнитель улыбается на каких-то словах, как делает Домино. Питерская группа Krec преуспела в лирике, советую их внимательно послушать (к примеру, песню Нежность) и поискать интересные приёмы лирической читки. Но в любом случае, имеющийся минус слишком жирный - он все эти нюансы убьёт, поэтому его и нужно заменить первым делом.

Это я и называю Fatal error. Когда ошибка нарушает глобальный вселенский закон и несовместима с жизнью песни. Тут даже глубоко нечего анализировать, тут сначала нужно сделать песню под подходящий минус, и потом уже разбираться, где конкретно нужно было прикрикнуть, где перейти на шёпот, где вставить на фон смех или ещё что-то.

Также автор прислал вопросы, что само по себе достойно респекта. :)

-Как тебе образы? не кажутся ли банальными?

Образы банальными не кажутся, они ими являются. Это объективный факт, в чём любой желающий может убедиться, введя в гугл любое из следующих образов из текста (что первым должен был сделать автор, если он так печётся об уникальности образов, не правда ли?):

моя прекрасная Богиня

неземная краса

поют метели

за окном весна

любовь греет душу

прекрасные глаза

...и так далее.

И проблема не в том, что эти образы уже захватаны другими поэтами начальной и средней квалификации, проблема в их количестве. Их так много в тексте, они занимают так много места, что не остаётся места для уникальных оригинальных образов. Автор использовал такое количество чужих штампов, что так и не начал говорить свои собственные мысли, вот в чём проблема. Если бы дикие штампы были смешаны с его личными мыслями - это было бы вполне слушабельно. В конце концов, все слова уже кем-то придуманы и использованы, не получится написать текст из слов, которые ещё никто не говорил, к чёрту этот перфекционизм.

А "личные мысли" проще всего выражать, если опираться на свой опыт, на совершенно конкретные ситуации. Например, автор выдал такую строчку: "Твои прекрасные глаза, кожа, родинки, улыбка". Всё банально, кроме родинок! Родинки - это странно, это необычно. Не помню тысячи песен про родинки. Про глаза и кожу - помню, про родинки нет! Но всё равно, пока слишком общо. Я вот например, вообще представил родимое пятно на лбу Горбачёва, я извращенец.))

Просится прилагательное или уточнение - родинка у левого глаза. Маленькая родинка на коленке. Или "твоё маленькое родимое пятно в форме бровей Брежнева". :) И пусть будет целая строчка посвящена одной родинке. А "прекрасные глаза" и "кожу" выкидываем к чёрту, либо переносим в следующие строки, и тоже делаем уникальными - кожа пусть будет, например, обгоревшая на пляже или белая, как клавиши рояля, или банановая (апельсиновая или какой привкус имеет гель для душа твоей девушки?), а глаза ... про глаза можно отдельную Библию написать, не буду расписывать.

Также небанально следующее:

"Вкусный чай нести в кровать

На завтрак пару спелых фруктов"

Конечно, сама идея нести в кровать девушке что-то, не нова, мягко говоря, но это хотя бы конкретно. Представляется законченная сцена. Понятно, что чувствует каждый - и девушка, которой несут, и мужчина, который несёт.

Отдельного осуждения и порицания требует припев. Во-первых, он читочный :/, хотя песня о любви без вокала - это не песня о любви. Во-вторых, это текст.

"Наступит день, под марш мы Мендельсона

Слова Любви и клятву вечную прочтем"

facepalm.jpg. "Под марш мы Мендельсона" facepalm.jpg.

Вот это "мы" - ох... Ну зачем ты его туда засунул?))) Плакать хочется. Подобный порядок слов очень печально выглядит. Это не выглядит как автор, который умело вставляет слова куда хочет. Это выглядит, как автор, который не может никак собрать из слов строчку, и в итоге сваливает слова в кучу. И вторая строчка "слова любви и клятву вечную прочтём" - тоже плохо звучит, не по-русски.

Предлагаю хотя бы такой вариант:

"Наступит день, и мы под марш Мендельсона

Выйдем к алтарю и клятву вечную прочтём."

-Я до сих пор не понимаю как разбираться с рифмами. Я пишу да пишу, и совсем не понимаю какая из них женская, а какая мужская. Расскажи мне о моих рифмах, пожалуйста.

Традиционная, к сожалению, ситуация. Вместо того, чтобы пойти и загуглить свой вопрос и найти ответ за 5 минут, человек ждёт недели, пока я доберусь до его письма и загуглю за него.

Женские и мужские рифмы

Насчёт рифм совет простой. Читай стихи 20 века. Слушай много песен, как рэпа, так и не рэпа. И вслушивайся-вчитывайся в рифмы. Можешь выписывать самые интересные и самые банальные, обязательно сравнивай со своими. Пытайся угадать рифмы (услышал одну строчку - попробуй предположить, о чём автор скажет в следующей, и на что зарифмует). Через месяц подобных ежедневных занятий ты начнёшь чувствовать хорошие рифмы и плохие. Самые понравившиеся тексты учи наизусть!

Зачем в музшколах играют классические произведения, почему сразу не научат учеников писать свои произведения? Потому что это моё любимое обучение подражанием. Самый эффективный метод обучения. Когда у тебя в голове сотни произведений мастеров, ты имеешь в своём распоряжении весь арсенал, который имели все эти люди вместе взятые. У тебя появляется возможность использовать аналогии. Грубо говоря - услышал ты у Оксимирона двойные рифмы:

"Но эта жизнь не настоящая, потому что

Есть Лондон, вдесятером ютящийся в комнатушках"

И теперь ты сам можешь использовать двойные рифмы. Причём, тебе же не обязательно использовать те же слова, что и он :) Более того, ты можешь разорвать двойную рифму промежуточным нерифмующимся словом. А можешь придумать тройную. А можешь взять тройную и тоже её разорвать. Т.е. появляются варианты. А если бы ты не узнал про двойные рифмы, то и всё остальное бы не придумал. Нет никакого плагиата. Есть приёмы, и они не пахнут.


1ntroVert