Видеозапись встречи

А вот и подоспела видеозапись с прошедшей встречи. Сначала думал чего-нибудь намонтировать, но просмотрел и понял, что для кого-то именно те вопросы, которые я бы вырезал, могут оказаться волнительными. Так что нонстоп, господа. Кстати, о господах.) Пересмотрел на днях свой "клип" Музыка в движении. Господи, какой же я там убогий.)) Я там адски болел (говорить было больно), так что претензии к голосу не предъявляю. Претензии к общей убогости. ))) Например, припев прицеплен к куплетам, как здоровенная жёлтая цистерна "молоко" к шестисотому. Не подходит. Дальше - гитарный бой. Он однообразный, скучный и когда я на днях всё это пересматривал - я захотел повеситься уже на 5-м такте, когда стало ясно, что эта бодяга - до конца песни. И так далее. Это я знаете к чему? К тому, что если ты видишь в сделанном тобой некоторое время назад ошибки, значит, ты с тех пор вырос. Это верный признак роста. Т.е. можно даже никому треки не кидать на зацен, а просто слушать свои треки, записанные какое-то время назад, и следить за своими ощущениями. Если чувствуешь, что уже можешь лучше - ну йопта, значит, ты вырос. А если ещё нравится, значит, топчешься на месте.

Я вот вспоминаю 2006-2007-й годы, когда я только-только начал регулярно читать рап, писать песни и сводить - так вот я там левелапился каждые 2 месяца. Записал трек, слушаю его 2 месяца, всё в порядке. А потом пару дней не послушал, закидываю его в Винамп, и всё - не трек, а хуета какая-то. То же самое было по вокалу, по сведению, по гитаре и чему угодно. Рост прекратился к 2008-му году, и причин было две. Первая, - я начал чувствовать, что я уже всё умею. Эта уверенность в том, что ты бог, - останавливает рост мгновенно, и через время начинается деградация. Вторая причина естественная - на первых порах обучение чему угодно идёт быстро, потому что в начале обычно лёгкие азы, а чем дальше - тем меньше остаётся в обучении примитивных физиологических упражнений по выработке рефлексов и всё больше появляется тонко-психологических вещей. В музыке, например, научиться попадать в бит, делать ровные бэки или писать двойные рифмы - на несколько порядков легче, чем научиться реально переживать то, о чём ты читаешь в куплетах (я про систему Станиславского), и чувствовать это при каждом исполнении. А ещё сложнее - научиться чувствовать страну и людей, чтобы понять, о чём нужно сейчас написать песню, чтобы тебе сказали "Да, точно. Вот сейчас это - то, что нужно", и чтобы просто не быть оторванным от реальности ещё одним Егором Летовым или Домино. Забавно видеть этих двух людей в одном предложении, но я их уже давно воспринимаю так. Я тоже где-то там, на непонятной волне, и пытаюсь прорваться в реальность, как дьявол, но ещё не прорвался. Силы добра успешно защищают портал.

Так вот, возвращаясь к теме развития. Где-то в 2009-м, когда мы с Тёмой начали писать альбом В мире животных, я снова начал ощущать недостаток скилов и рост возобновился. Потом в 2010-м я опять остановился и стоял весь 2011-й год. Ближе к концу я снова раскочегарился и сейчас полёт нормальный. Треки, сделанные год назад, уже не могу воспринимать всерьёз, и то, что я переписал Зиму, - как раз следствие этого.

Как происходит рост? За счёт принципа количество-качество. Это то же самое, что тренировки спортсменов. Боксёр делает за тренировку 2000 ударов по груше. Боксёр с 5-тилетним стажем имеет за спиной более миллиона ударов по груше. Естественно, его удар отточен до неебического состояния. Оптимальная траектория, оптимальное напряжение всех мышц тела, определённая фаза вдоха и так далее. Всё то же самое в рэпе - если ты пытаешься попасть в бит и для этого 10 раз прочитал определённый трек любимого исполнителя, то ты отсосёшь по полной у того, кто прочитает 10 000 раз трек своего любимого исполнителя. За эти 10 000 повторений мышцы рта намного лучше запомнят правильную траекторию, а мозг лучше начнёт чувствовать ритм, чем за 10. У меня это было так - я встаю записывать новый трек, и первые 200 дублей у меня говно. )) Раньше я совершал жуткую ошибку - я считал, что если я встал записывать песню, а в итоге не записал её - то эти 200 дублей были слиты напрасно. Буквально неделю назад я понял, что эти 200 дублей сделали меня тем, кто я есть. На самом деле я не песни записывал, а тренировал дикцию, дыхание, чувство ритма, интонирование и остальное. Так что очень важно заранее понять, чем ты занимаешься на самом деле. Тебе кажется, что у тебя не получается записать трек, что у тебя паршивый день, а на самом деле у тебя сегодня отличная тренировка, ты совершил кучу ошибок, и мозг все их запомнил, чтобы обработать их, настроить твои скилы и в будущем тебя от них уберечь. Это то, где я растерял миллионы единиц мотивации. Я расстраивался, как боксёр, которому не удалось послать грушу в нокаут. Как теннисист, которому не удаётся обыграть стену.

М-да. Я уже это давно заметил у себя - 90% постов постепенно скатываются к теме "Вот помню в 45-м, когда мы стояли под Берлином...". Это не признак старческого маразма, а следствие того, что пока что у меня нет экшена. Как только будет экшен, этот блог станет не узнать.)

Из мини-экшена - сегодня репали, смотрели следующего басиста. По менталитету он из нашей команды выбивается, так что ищем дальше. Завтра (уже сегодня) будем записывать две новые песни. Это совершенно новые, неслыханные песни, с которых начнётся история 100 Атмосфер. Названия у них по странному стечению обстоятельств выглядят как будто это две части одной песни. 1. Прощай, Земля! 2. До встречи в аду! :)

И ещё в конце следующей недели выйдет фит с Лилстопом и Сифо, где я исполняю припев.


1ntroVert