MiSTiK - Космическая болезнь

Слушаю вступление. Я называю это: многообещающее начало. Красиво, качественно, попсово (в хорошем смысле), интересно (на мой вкус).

Начну с исполнения, так как оно сразу бросилось в глаза. Судя по количеству вокальных дорожек и жиру, сразу за вступлением пошёл припев. И с первых нот ясна главная проблема исполнения. Это касается не только припева, а всего трека, потому что он весь вокальный (читки нет в принципе). Слышно, что петь ты не умеешь, поют за тебя Ким и плагины.

Это распространённая ошибка - думать, что косяки исполнения можно компенсировать плагинами. Какие-то можно немного скорректировать, какие-то нельзя. Например, говоря о любительском вокале, который я слышу в этом треке (уровень выше среднего, кстати, так что это больше, чем просто любительский вокал), я скажу так: хороший, качественный вокал, это не только попадание в ноты. Главное - это такая подача голоса, которая вызывает у слушателя эмоции. Главное, что делает артист, - вызывает у слушателя эмоции. Разумеется, позитивные, т.е. такие, которые нужны человеку. Если это нечто доброе и человек послушав песню релаксирует и радуется - окей, пусть так, если ему это нужно. Если он отжимается на максимум, ему нужна злая музыка, мотивирующая, громкая, орущая, с матом и прочим гроулом. И если это работает - прекрасно.

Я слушаю и что я чувствую, слыша плагины? Вокал под плагинами - как секс в презервативе. Вроде всё то же самое, только одна мелкая деталь, но уже нет нужной близости. Я чувствую, что ты старался, я чувствую, что Ким старался, я слышу искусственно созданные Кимом терции, но я не чувствую, что ты хотел сказать песней.

Что делать? Заниматься вокалом с преподавателем. Нужно выбрать эстрадный вокал, не академический. Несмотря на то, что постановка голоса явление универсальное, сами преподаватели по разным типам вокала имеют разные ориентиры по звуку. Академисты больше ценят технику правильного вокала и заканчивается всё (утрирую) вокалом ради вокала. Эстрадники ориентированы на слушателя, на то, чтобы вокалист научился делать то, о чём я говорю, - вызывать голосом эмоции. Очень советую походить месяца 3-4 по 2-3 раза в неделю к хорошему преподавателю. Тебе это очень сильно поможет и продвинет вперёд.

Что я хочу сказать, мало петь в ноты (или быть потюненным в ноты). Нужны нюансы, или как их называют - краски. Мелкие украшения, чтобы ты не просто издавал ноты, а чтобы ты их реально пел, и чтобы это было приятно слушать. Всякие скрипы в начале пропевания некоторых фраз. Например, послушай, как Бритни Спирс скрипит в начале фраз первого куплета:

Или ещё одна краска - пение с придыханием. Опять Бритни Спирс)))) Ты извини, просто это что первое приходит на ум:

Ладно, хватит Спирс, вот трек Эминема, где он дофига поёт, причём использует некоторые краски: придыхание, фальцет, плюс играет динамикой:

Кстати, о динамике. Обрати внимание, в одних местах бэки у него громче и мощнее, в других - тише, либо их вообще нет. У тебя на протяжении всего трека идёт ацкое месиво из трёх партий (и, видимо, 7 аудиодорожек). Понятно, что песни разные, всё разное, но! Есть простое правило, что припев нужно делать громче, выше, ритмичнее куплетов. Чтобы отделять части треков друг от друга. Это не то, что прям ПРАВИЛО, однако этот лайфхак помогает писать более воспринимабельные песни. )) Т.е. песня с явно разделяющимися частями намного легче ляжет на слух с первого раза, и будет в принципе легче восприниматься, чем трёхминутная стена хорового звука с максимум двухсекундными переходами между частями.

Это уже относится к тексту, правда, - текст слишком плотный. Нужны паузы, проигрыши, всякие там вокализы "о-о-о" и "а-а-а".

Но я не закончил про динамику. Что нужно делать конкретно тебе. Внимательно прочитать свой текст и понять, какие части в каждом предложении являются наиболее важными. На них нужно делать акценты - спеть их с большей энергетикой, с большим "усилием", возможно, поднять ноту повыше, а так же нарисовать в этих местах бэки, причём, изначально спеть их так же громче и с большими эмоциями-энергией. Потому что одно дело записать бэки тухло, а потом пытаться их сделать громче на сведении, и совсем другое (в лучшую сторону) изначально записать бэки с нужной энергетикой, чтобы даже без сведения в демке они звучали уже хорошо.

Давай остановимся на акцентах. Послушай этот фрагмент, с которого начинается трек, и который я принял за припев:

Над головою меняется небо, проходят туманы,

Долгий путь изменяется с ветром, погоня за нравом.

Этот путь начинается здесь, со спокойствия мамы,

Я иду только прямо за сердцем, в агонию славы.

99% спето на одной ноте! Это победа в номинации Золотой Монотон! Как эту монотонность разрушить? Послушай момент, который я выделил жирным. На предлоге "за" ты спустился на ноту ниже, и это монотонность разрушило. Вот таких штук нужно было раскидать больше. Например, можно было сделать так, жирным я выделю места, которые можно было бы так же опустить голосом, и даже оставаясь в остальных местах на одной ноте, это бы очень сильно развеяло монотонность.

Над головою меняется небо, проходят туманы,

Долгий путь изменяется с ветром, погоня за нравом.

Этот путь начинается здесь, со спокойствия мамы,

Я иду только прямо за сердцем, в агонию славы!

Это лучше показывать на аудиопримере, конечно, но пока просто подумай об этом - на одной ноте плохо всё писать. Слушай разнообразную музыку, запоминай удачные мелодические ходы, которые тебя цепляют, и пытайся их потом повторить в своих песнях в другом контексте.

 

Так вот, акценты. Никак не могу выразить мысль) Акцент - это усиление на определённых фразах предложения. В первых двух строчках я не вижу ничего, на чём нужно было бы делать акцент. Это проходные описательные строки. Акцент нужно ставить на слове "здесь", потом "мамы", а потом идёт последняя строчка, в которой я бы сделал нарастающее усиление, так как она подводит итог строфе. Ты 3 строки описывал ситуацию, и в 4-й ты объясняешь зачем всё это было - что ты идёшь в агонию славы.

 

Это первый момент, по поводу акцентов. Второй момент более интересный, по поводу интонирования. В зависимости от того, что человек говорит, нужно менять интонации, с которыми ты это говоришь. Это касается и обычной речи и вокала. Вот смотри, первые две строки. Что это с точки зрения русского языка? Это перечисление. Ты перечисляешь:

1. Меняется небо.

2. Проходят туманы.

3. Путь изменяется.

4. Погоня за нравом.

Послушай, с какими интонациями в песнях происходит перечисление. Чтобы далеко не ходить, послушай начало 2-го куплета Оксимирона - Крокодиловы слёзы.

 

Я ночевал по сквотам, кочевал автостопом, 

Сворачивал с дорог и поворачивал на тропы.

Каждая фраза у него звучит как самостоятельная, но обрати внимание на интонацию в конце каждой из них - остаётся ощущение, что хоть и фраза закончена, предложение в целом ещё не закончено! И ты ждёшь следующие однородные сказуемые - ночевал, кочевал, сворачивал-поворачивал.

По-хорошему, всему этому и многому другому тебя научит преподаватель по вокалу - как заканчивать фразы и предложения, как их начинать и так далее.

Слушаю ещё раз с начала и уже кажется, что 3-я строка такая: Этот путь начинается с детства, спокойствие мамы.

Нужно следить за дикцией, потому что я вот не понял, что там сказано. Отчасти это "заслуга" нескольких дорожек и того факта, что вокал очень сильно затюнен. Чем сильнее тюнится вокал, тем больше возникает артефактов, которые в итоге влияют на разборчивость слов.

Следующий момент заметил - ты часто выпадаешь из ритмической сетки. То замедлился, то ускорился. Что делать? - Включить метроном и писаться под него. Либо кинуть поверх минуса барабанный луп с подходящим ритмическим рисунком (или даже нарисовать - обычно это в любой студии сделают за 5 минут), и писаться под это. На сведении луп убирается и остаётся прекрасная ровная дорожка вокала.

Это что касается недостатков, которые сильно мешают, и над которыми я бы начал работать в первую очередь. Теперь о сильных сторонах голоса. Голос сильный, нет дефектов дикции, тембр интересный и, скажем так, заманушный. Особенно это чувствуется под плагинами. Они убивают тебя, а ты всё равно звучишь интересно даже после тюна! Нужно развиваться, перспективы я лично вижу самые хорошие. Развиваться - это в первую очередь начать ходить на вокал, где тебя научат пользоваться голосом.

Следующий сильный момент - это текст. Текст подходит твоему голосу. Я тебе верю. Тема поиска себя, тема противостояния миру с его давлением, рефлексия и желание идти вперёд и вверх - это звучит в твоих устах убедительно. Сам по себе текст прекрасен - двойные рифмы, хороший баланс между звучанием и смыслом, придираться не хочу ни к чему. В паре мест были вопросы, конечно, но не так, чтобы серьёзно этим заморачиваться.  Например:

Я тоже человек и тоже кусочек от мира

И мне тоже, как и тебе, пророчили выбор

Среди сложных, непроходимых я выбрал дурную,

И быть может, время сподвигнет сменить на другую.

Я ждал где-нибудь слово "дорогу", но не дождался и разочаровался.

Рифмы хоть и двойные, но видно, что простоваты. Хорошо это или плохо? Для обычного слушателя это хорошо. Если слушатель рэппер, то ему не угодишь. Он тебе сразу начнёт цитировать Окси и ни сам удовольствия от песни не получит, ни тебе не даст) Я хоть и фанатично отношусь к рифмам, всё-таки понимаю, что главное - песня должна вызвать у меня эмоции. И рифмы тут не являются ключевым моментом. Я слушаю песню, а не рифмы, - и да простит меня Хейтер.

Как автор, рэппер и музыкант, я конечно, тебе советую добавить хитрых рифм, как слушателю мне это не важно - ведь я понял мысли, которые ты хотел донести, я с ними во многом согласен а спорить о рифмах - не то, зачем я слушаю музыку.

Если всё поправить как я сказал (ну тут надо вообще хорошо с тобой поработать, чтобы песня зазвучала на топовом уровне, но это совершенно реально), то я вижу этот трек как финальный саундтрек к какому-нибудь нашему фильму, возможно, историческому. Но не убого-историческому (типа какой-нибудь реалистичной экранизации про Ивана Грозного или подобную скучную хрень), а интересно-историческому (аналог фильма Президент Линкольн - Охотник на вампиров :)).

Мой вердикт - песня охренительная, но исполнение всё убило.

Про сведение сказать нечего, Саша своё дело знает, любит и умеет. Респект ему. Хотя я бы на его месте постарался тебя убедить, что не надо столько даблов, и что куплеты нужно сделать полегче, поменьше дорожек. Чтобы был контраст при переходе от куплетов к припеву и так далее - всё, что я писал выше.



1ntroVert