Гордон Фриман?

07.11.2011

Незнакомый человек сегодня сказал мне в лицо, что я "похож на того чувака из Халф-Лайфа".

Я считаю, что это шаг вперёд. Эпоха сравнений с Нойзом ушла в прошлое, и слава богу.
И новый разбор читаем здесь.

Бурерождённый

27.10.2014

На таможне.

— У вас проблемы с фотографией в паспорте

— Kакие проблемы? Вон я третий слева.

Время между постами в блоге увеличивается, как промежутки между числами Фибоначчи. У читетелей ощущение, что Интроверт достиг пика интеллектуальной импотенции.

Уныло сидит и не строчит свой ацкий щит,

Какой возраст - такой диагноз: творческий простатит!

Я забыл, как Зеро, а потом Интроверт писали свои посты. С чего они их начинали, зачем вообще писали. Я не знаю, с чего начать писать, будто я школьник, который должен написать доклад на тему "Логические уровни нлп и их практическое применение в реальной жизни".

А всё потому, что... Наверное, лучше начать с главного. В августе моя жизнь изменилась. Изменилась настолько, что я, сделав глубокий вдох и глубокий выдох облегчения, могу спокойно и честно сказать, что я родился заново.

Говоря об этом с друзьями, я обычно предлагаю следующую метафору.

Представь, что ты плывёшь на корабле в океане. Начинается буря. Ацкий шторм. Внезапно выясняется, что в дне пробоина. Ты кидаешь часть команды на ремонт и часть людей уходит с палубы в трюм, чтобы не дать кораблю утонуть. Теперь представь, что дыра настолько огромная, что на ремонт приходится направить всю команду, но даже её не хватает, чтобы устранить повреждения. Максимум, что команда может сделать, это откачивать прибывающую воду, не давая судну уйти на дно. У корабля больше нет людей, которые бы направляли его, управляли парусами и следили, чтобы он никуда не врезался. Корабль оказывается во власти стихии, он просто плывёт по течению. Всё, что делает команда, это ничего.

Но ты капитан, ты должен что-то придумать. Ты спускаешься к пробоине, начинаешь разбираться в проблеме и внезапно понимаешь, что по кораблю бегают твои ручные бобры, и едят дно. А твоя команда только успевает затыкать дырки и отгонять кусачих сук. Команда не может трогать бобров, потому что бобры капитана - это как капитан, только бобры.

Это ты взял бобров на корабль. Это было твоё решение. Это была твоя ошибка не подумать о последствиях. И твоя ответственность. И ты понимаешь, что ты должен сделать. И рано или поздно ты это сделаешь. И лучше рано, чем поздно, потому что нет никакого смысла откладывать правильное решение. Если ты чувствуешь, что ты должен это сделать, и что ты всё равно сделаешь это, сделай это сейчас!

И ты берёшь бобров и выкидываешь их за борт. Всех до одного. В считанные часы команда закрывает все прогрызины в корабле, возвращается на палубу, поднимает паруса, и корабль начинает набирать скорость. И теперь ты снова капитан - ты направляешь судно и управляешь командой, а не возишься с бобрами и дырами в трюме, не разбираешься в различиях между разными насосами для откачки воды, не миришь ссорящихся во время ремонта матросов. Это всё не то, чем должен заниматься капитан.

Бобров выкидывать жалко. Это твои бобры, ты сам их в своё время выбрал, купил, взрастил, вскормил, дал им имена, приручил, в конце концов. Общество будет осуждать твоё решение. Ты их сначала приручил, а потом замочил. Но таков Путь Капитана. Твой корабль - твои правила. Все ошибаются. Кто не ошибается - тот пусть прыгает за борт и пиздует по воде на берег. У нас тут корабль грешников, исусы не пройдут. Да, всё именно так. Накосячил ты, а тонут бобры. Несправедливо? Жестоко? Это жизнь, Люк. Если обществу будет легче, ты можешь исполнить минуту молчания, но большего общество не дождётся.

Я не буду рассказывать детали, да и метафора намного полезнее конкретных не особенно мне приятных подробностей. Что я почувствовал сразу? Запах свободы впервые за годы.

Я чувствую, что идут боком любые законы,

Я чувствую запах свободы впервые за годы! Johnyboy

За много лет я впервые вышел из трюма. Я понял, что мне надо делать. С начала августа и по сей день я нахожусь в отличном состоянии, у меня подъём по всем направлениям - стоит хотя бы заглянуть на страницу 100 Отжиманий. Я продолжаю отжимать))

Но более интересен подъём эмоциональный. С августа я написал 5 треков - это два кавера (один перевёл с английского, во второй дописал куплет), один мой сольный трек, ещё один фит (буквально 3 дня назад дописал текст, 2 дня назад записался, сейчас сведение) и уже выложенный Продолжать добиваться.

Что для меня важно - все эти треки были написаны легко и с удовольствием. Я понял, как надо было все эти 10 лет писать песни.)) Правильное состояние мне иногда являлось, но дыры в трюме мешали его осознать, запомнить и сохранить для использования в будущем. Сейчас дыр нет, и я поплыл.

Что-то похожее я чувствовал когда решил уйти из универа в своё время. Это чувство, когда ты сам решаешь что-то важное в жизни, даёт нереальное количество энергии и мудрости. Это странно, потому что обычно мудрость, опыт, понимание приходит через фейлы и неудачи. Поражения обычно учат намного быстрее, сильнее и эффективнее, чем успех. Но бывают такие ситуации, когда ты должен принять одно решение, и ты в глубине души знаешь, что так надо, и что ты скорее всего однажды так и сделаешь, но пока боишься. Ты пока "не готов". Но когда это решение ты всё-таки примешь, а ты его примешь, ты узнаешь, каково это - когда внутри включается атомный реактор!

Я много лет писал песни, не понимая до конца зачем, для кого, почему и как. Поэтому это было долго, трудно, больно. Поэтому я несколько раз бросал музыку. Бросал-начинал, бросал-начинал. Я очень много сомневался, разлагался и растворялся в чужой критике, чужих сомнениях, чужих идеях и надеждах. Окружающий мир, позитивно ли он был настроен, негативно ли, бросал меня из стороны в сторону, как шлюпку в шторме. И это норма, потому что если ты не достигаешь свою цель, ты достигаешь чужую. А если чужих целей много, ты не достигаешь ничего, это не более, чем броуновское движение.

Кстати, нашёл недавно интересный ресурс о личном развитии, не могу не поделиться: http://prosvetlen.ru/

Написал так, словно мне заплатили за рекламу. Но даже если и заплатили, что с того?)

Я читаю там любую статью с любого места - и понимаю, что это как будто написал я-в-будущем и отправил себе-в-настоящем.

Из-за моих пришёл-ушёл в меня мало кто уже верит. Собственно, объективных причин верить мне и полагаться на меня, действительно, нет. Я смотрю на себя со стороны и понимаю, что я бы с собой дел постарался не иметь. Сегодня олимпийский, завтра бизнес, послезавтра студия, потом снова олимпийский, и так далее до конца времён. Чувак, ну ты определись, ты заходишь или нет, а пока закрой дверь, do it.

Раньше меня бы это беспокоило. Сейчас же у меня всё настолько ясно, просто и понятно, что мне не нужна ничья вера. Мне одной моей много!)

Я понял, что мне нужно было делать в 18 лет. Жаль, что не понял раньше, хорошо, что не позже. Но раз мне надо было пройти весь этот путь, чтобы оказаться здесь, значит, так тому и быть. Прошлое оставим в прошлом, там было много хорошего, много полезного, но пора двигаться дальше. Вперёд, в будущее! Навеки ваш, доктор Эммет Браун.

Пришло время поменять ник, наверное...

Ты всё ещё ждёшь альбом? Хули, дождёшься :)

Вместе с бобрами я убил в себе Интроверта.

Теперь я Бурерождённый.

Оксимирон - Крокодиловы слёзы. Взгляд критика

24.09.2011

Сегодня две новости. Во-первых, я решил заютьюбить один гитарный вальс, который мне сорвал башню с год назад, и до которого не доходили руки. Сегодня все дела были посланы к чёрту, произведение было зарепано до игрового состояния и записано.

Вторая новость более острая. Вместо того, чтобы разбирать присланные треки, вводящие меня в греховную печаль, я решил разобрать трек Оксимирона Крокодиловы слёзы.

Почему в России всё плохо

05.10.2012

Когда не можешь сломать веник целиком - ломай его по прутику.

За прошедший месяц я много думал. Например, о России. Снова о ней. Я здесь родился, я здесь живу и мне важно, чтобы и я жил хорошо, и окружающие люди тоже жили хорошо. Но факт в том, что с этой страной что-то не так и большинство населения живёт плохо. А я не христианин, чтобы мириться со всяким дерьмом. Мне интересно разобраться и узнать, чем я могу помочь.

И так и сяк думал, так и сяк крутил Россию, но, похоже, это не тот вопрос, на который найдётся ответ вроде "Нужно сделать русских православными" или "Нужно сделать атеистами" или "Нужно чтоб все бросили пить". Это огромная паутина проблем, опутавшая всю страну, где всё связано со всем. Разорвём одну нить - пофигу. Паутина будет висеть на остальных. Задача - найти паука.

Главного паука. Самку. Она жрёт Россию, откладывает яйца и поддерживает паутину в рабочем состоянии благодаря постоянно вылупляющимся паучатам. Кстати, яйца она откладывает в самое надёжное, тёплое, влажное и защищённое место - в мозг россиянам.

Небольшая цепочка

Этой паутине несколько сотен лет. Одна из самых толстых нитей, которая не даёт русским зажить нормально, - называется Бесчестие. Бесчестие позволяет людям лгать, воровать и далее по списку. Человеку, который лжёт/ворует, невозможно доверять, и сам он так же никому не доверяет. Потому что судит о людях по себе и заранее готов к кидалову и прочим подставам. Без доверия немыслимо сближение, и как следствие, такой человек всегда находится в определённой изоляции от других людей - одни обходят стороной его, других он обходит сам. Изолированный человек - это человек, с которым невозможны полноценные отношения. У такого человека не может быть друзей в полноценном смысле этого слова. У него могут быть коллеги, одногруппники, знакомые, товарищи и приятели. У него не может быть любимой. У него может быть только девушка. И любовью он тоже не занимается - а просто трахается.

Чем дольше он живёт в этом состоянии, тем больше он к нему привыкает и тем более нормальным и естественным считает. Постепенно он теряет интерес к альтернативным жизням и перестаёт строить планы спасения. Это стадия "А с чего вы взяли, что меня надо спасать? Почему вы думаете, что мне нужна помощь? Не нужна. У меня всё отлично". Ему всё равно, он привык. Он нашёл свою колею и будет ехать по ней, пока не опрокинется в ад. И хотя подъезжая к обрыву, он будет яростно жать на тормоза - это всего лишь мгновенный инстинкт самосохранения, не более. Если его вдруг пронесёт - он продолжит ехать туда, куда ехал.

Такой человек, как забытый хлеб, постепенно начинает цвести другими проблемами. Ведь физиологически он испытывает потребность в близком общении - как с друзьями своего пола, так и с противоположным полом. Но этот стоп-кран у него внутри создаёт вокруг него щит - и общение становится невозможным. Как следствие возникает злость, обычно без вектора - поэтому она легко выплёскивается на всех подряд окружающих. На жену, если она у него есть. На детей, если есть. На коллег и подчинённых. Любое внутреннее напряжение будет выплёскиваться на окружающих, пока ты не поймёшь, почему оно возникло и что именно нужно в себе чинить.

Алкоголь снимает практически любое напряжение - и для такого человека пить каждый вечер бутылку пива становится не просто привычкой, это становится лечением. Правда, обезболивающее не лечит, а только снимает боль, а сама болезнь при этом может вполне себе прогрессировать - но обычно на чтение нудных психологических книг, где всё это разобрано, у такого человека нет ни времени, ни желания.

Этот человек обречён быть несчастным. Он может получать удовольствие, физиологическое удовольствие, но не может добраться до счастья. Это тоже добавляет стресса и напряжения. И в итоге получается злой недоверчивый мужик с животом и усами, терроризирующий подчинённых и семью, который не знает, что хочет, и живёт просто чтобы выживать. Какой пример он подаёт другим? Своим детям? Детям друзей? Своим подчинённым? Своим знакомым? Способен ли он сделать счастливой свою жену?

Таких людей быть не должно. Раз среда способствует возникновению таких людей - со средой что-то не так. И это "что-то" - бесчестие: ложь/воровство.

Конечно, я очень сильно утрирую. Я беру только самую суть, не отвлекаясь на детали и сглаживающие факторы. Мой прогноз - это как рентген: он убирает лишнее и позволяет увидеть то, что нужно - скелет. Рентгеновский снимок - это не реальность, человек так не выглядит. Кожа есть обычно, волосы вокруг сосков (для мужчин) или сиськи (для мужчин, которые злоупотребляли пивом :) и всё такое. Задача рентгеновского снимка не отражать реальность - для этого есть фотография - задача рентгеновского снимка показать, есть ли перелом и если да, то какой.

Когда это началось?

Факт в том, что когда-то Бесчестие стало русской народной чертой. Началось это очень давно - эти мотивы можно легко найти в произведениях русской литературы 19 века, где описывались отношения дворян и крестьян, когда нормальным для крестьянина было обсчитывать барина, всячески его обводить вокруг пальца. Постепенно крестьяне превратились в коммунистов, в товарищей и в рабочих на заводе, а место барина заняли заводы, компартия и прочие организации. И - о, дьявол! - крестьянский вирус воровства проник в ряды коммунистов. Бывшие крестьяне, а потом - дети бывших крестьян, их внуки, правнуки и так далее - вплоть до нас с вами - стали красть с заводов гайки, из офисов - скрепки и бумагу, из продуктовых магазинов - масло, хлеб и молоко, из колхозов - мешки зерна и так далее.

СССР распался не из-за одного воровства. Слесарь Фёдор в 1991-м украл гайку на заводе по переработке алюминия и СССР сразу же распался, как только об этом узнало начальство. Нет. Но воровство - это одна тонкая хрупкая веточка в прочной метле, развалившей Союз и теперь разваливающей Россию. Невозможно сломать метлу целиком, но можно её сломать по прутику.

Почему я об этом задумался?

В сентябре мне пришла мысль о том, что у меня на компе установлена пиратская Windows 7. Пиратская - неподходящее слово. Оно романтизирует ситуацию, лично у меня ассоциируясь вообще с Джеком Воробьём. А ситуация на самом деле очень проста и печальна. Я украл Windows 7. Я вор. И нет в этом ничего пиратского. Точно так же я украл Кубейс и кучу плагинов. В этом тоже нет ничего пиратского. Не было такого, что я оделся, как Джек Воробей, накрасил морду, взял саблю и ввёл в Хроме rutracker.org. Нет. Я был как всегда небрит, в грязной растянутой майке, я зашёл на рутрекер, скачал кубейс и сказал Спасибо релизеру, который тоже вор. Всё это ненормально.

27 лет я живу в России. Компьютер у меня с 2000 года. 12 лет для меня было нормально пользоваться украденным софтом. Это было естественно. Мы живём в России - поэтому я пользуюсь пиратским софтом, хаха. Это всё буржуйский софт. Наш бы я купил, а буржуям мне жалко деньги платить. Хехе, я наебал Билла Гейтса. Я бородат, но веду себя как тринадцатилетний и иду против системы, громко слушая Аврил Лавин, и я буду пользоваться пиратским софтом вам всем суки назло потому что мне похуй. Кому нам? Кому всем? Софт пишут люди. Чей-то отец, чей-то муж. Вот твой отец, например, написал программу, а какой-то китайский малолетний школьник её взломал и миллиард китайцев пользуется твоей программой, говоря, что им похуй на твоего папу, хули он там себе думает, пусть сдохнет, и вообще идёт нахуй, потому что они китайцы, они слушают Аврил Лавин, они идут против системы и им похуй.

Как ещё говорят - я пользуюсь народным софтом. :) Практически русским народным. :) Фольклорным софтом! Это чтобы совсем не иметь конфликтов с совестью и сбросить это мерзкое ощущение воровства. Но нет. Народной ты пользуешься виндой или пиратской - ты такой же вор, как и я, как и миллиард тринадцатилетних китайцев, слушающих Аврил Лавин. Ты вор. Осознай это. Это ненормально. Даже если ты живёшь в России. Особенно если ты живёшь в России. Даже если ты живёшь в Китае - это тоже ненормально. Даже если ты китаец, не понимаешь по-русски и читаешь мой блог через гугл переводчик, быть вором всё равно ненормально! It is not normal, my chinese friend!

Знаете, иногда бывают мысли, к которым ты приходишь благодаря фильму, песне, книге, общению с кем-то. Эта мысль о пиратстве не была следствием ничего. Ко мне не являлся во сне Апостол Павел и не предлагал ввести серийник от винды. Я не посмотрел никакой фильм о пиратстве. Я не читал книги о спасении России. Просто в один из дней я проснулся, как обычно провёл полдня, а потом вдруг понял, что то, что я 12 лет пользовался пиратским софтом - это ненормально.

И то, что вся страна считает, что можно качать "народные" версии и юзать их, - это ненормально.

Знаете, что меня ещё поражает в этих ситуациях? Я был на нескольких студиях - и почти везде использовались хакнутые операционные системы и хакнутые программы для работы со звуком. Люди, которые зарабатывают на музыке нормальные деньги, не покупают софт, который им эти деньги приносит! Т.е. нет даже чувства благодарности создателям. Когда-то я достал "народную" программу Соло на клавиатуре. Это был 2005-й год. Я прошёл её 3 раза на русском языке и 2 раза на английском. Я тех пор я печатаю, не глядя на клавиатуру и печатать для меня - одно удовольствие. Прошло время, я осознал пользу от этой программы и отправил деньги её создателю. Из чувства благодарности. Для меня это было нормально.

Создатели любого софта - такие же люди, как мы с вами. Один из создателей Кубейса, допустим, сейчас сидит где-то в Лос-Анджелесе и пьёт кофе. У него на 8 часов меньше, чем у нас. У меня 17:20, у него 9:20, утро пятницы. Он работает над более новой версией Кубейса, чтобы нам, ворам из России, было удобнее записывать и сводить шепелявых бездарных рэпперов. Он будет работать над более удобным дизайном и над тем, чтобы Кубейс не падал, когда в него воры из России будут загружать ломаные плагины. Представь, что это ты участвовал в создании Кубейса, Фотошопа, Windows, Лоджика, да и любого софта, которым ты пользуешься. Что бы ты чувствовал каждый раз, когда знал, что кто-то взломал и украл то, над чем ты работал несколько лет?

Я разговаривал на эту тему с некоторыми людьми. Аргументы были типичные русские. "Когда буду музыкой достаточно зарабатывать - тогда и куплю Кубейс. А пока буду юзать народный". Это совершенно неестественно, потому что Кубейс, Windows и прочий софт - это такой же товар, как, например, компьютер. Не получится прийти в магазин, забрать комп и сказать - когда заработаю с помощью компа деньги, тогда и заплачу. Не получится, потому что это просто не дадут сделать сотрудники и охрана. А софт красть никто не запрещает - вот и будем красть? Чёрт, это же крах, если такой пиздец находится у нас, русских, в менталитете! Он прижился там настолько хорошо, что его никто давно не замечает и считают народной чертой, причём положительной!

Другой аргумент, похожий по уровню дебильности. "У меня нет денег покупать". Нет денег покупать квартиру - живёшь на улице, нет денег на велосипед - ты живёшь без велика, нет денег на комп - живёшь без компа. Нет денег на софт - живи без софта! Осознай логичность мироздания! И осознав свою ущербность и необходимость софта - иди зарабатывать! Отсутствие чего-либо должно мотивировать. Вот и бери эту мотивацию и используй на своё же благо.

[Update 2012.10.07]

Ещё один аргумент мне напомнили в комментариях. Хотя он снова упирается в деньги, он вскрывает другую проблему. Аргумент таков: не хватит денег купить все плагины. Конечно, не хватит. Не хватит денег купить все компы и ноуты, купить все игры и так далее. Так все и не нужно! Принципиален навык выбора наиболее необходимого и приоритетного варианта из многих вариантов. То же самое нужно делать с теми же музыкальными плагинами. Не нужно покупать 20 разных роялей. Нужно купить один и постоянно его использовать, всё глубже и глубже разбираясь в его устройстве и нюансах его звучания. Это повышает мастерство, тогда как если скачать 20 разных роялей и для разнообразия использовать каждый раз разный - скил будет расти намного медленее. На эту тему вспоминается высказывание Брюса Ли: Я не боюсь того, кто изучает 10,000 различных ударов. Я боюсь того, кто изучает один удар 10,000 раз.

Вот таким интересным образом (я и на себе это заметил и на других музыкантах) пиратство может тормозить развитие творческих скилов, если смотреть на явление массово.

Да, денег не хватит купить весь софт, но точно хватит, чтобы купить главный, который ты юзаешь постоянно. И более того, это поможет организованности - теперь ты не будешь распыляться на 100 разных программ, а сконцентрируешься на одной и достигнешь мастерства в ней за неслыханно короткие сроки.

[/Update]

Но "У меня нет денег" - это наша российская реальность, это факт, и уже следующая нить паутины. Паутина ведь потому и паутина, что всё неразрывно связано. До денег мы ещё доберёмся. Вопрос в другом. Почему одни люди, когда у них не хватает на что-то денег, ищут и находят способы заработать на это, а другие ищут и находят способы украсть это? Это вопрос мировоззрения. Это вопрос, который я задаю идеологии современной России. При СССР тырить-то тырили, но все знали, что это плохо, и людям было стыдно. Стыд возвращал людей на правильную колею. По крайней мере хоть какая-то сила была, которая стремилась вернуть человека на правильный путь. Сейчас идеологии нет, мировоззрение свободное, никаких сил нет. Воровать больше не стыдно. Хотя нет, силы есть. Например, сила рекламы. Кто придумает круче слоган, покажет ярче картинку, использует техники НЛП потоньше - того товар и расходится. Свобода выбора огромная - хочешь пей, хочешь кури, хочешь упорись метом (кстати, кто-то мне в комментах написал про сериал Во все тяжкие - сам теперь смотрю, зачотище сериалу, спасибо за наводку :).

Все долго-долго кричали про свободу. Вот она. И что? Не хочу я лично такую свободу. Люди получили свободу, но совершенно очевидно, что пользоваться ей никто не умеет, а значит, этой свободой нужно срочно учиться пользоваться, потому что иначе нас ждёт ад, где каждый делает что хочет и постепенно воцаряется анархия в худшем виде. Сейчас Россия мне напоминает мышь из экспериментов, которой дали кнопку, соединённую с центром удовольствия в мозге. Она на неё жала, пока не сдохла от голода.

Идти по самому лёгкому пути - это значит идти в пропасть. Можно купить, а можно украсть - это и есть свобода. Самый лёгкий путь ясен. К чему он приведёт - уже и так понятно. Когда ты допускаешь возможность украсть чужое - не важно, насколько ты там честный в остальной жизни. Это допущение, эта возможность - как стакан лошадиной блевотины в бочке чёрной икры. Он будет гнить и постепенно проникнет в остальную икру, как рак.

Все говорят "плыть против течения". Ну, типа, круто. Я весь такой из себя Мастер в белом костюме плыву против течения, иду против системы, ссу против ветра. Меня течение никогда не интересовало, я старался плыть не против или по, а старался плыть к истине. Сейчас течение ставит пиратскую винду, качает фильмы с торрентов и тырит всё, что плохо лежит. 

Мне не нравится это течение. Нас не направляют снаружи. Это значит, пришло время начать направлять себя изнутри.

Потому что это не та река, в которой мы вообще должны находиться.

25 Подтягиваний

23.09.2011

Я больше месяца думал, создавать ли мне страницу о подтягиваниях. Если с отжиманиями всё просто: ты качаешься и постепенно переходишь рубеж 100 отжиманий без веса, то с подтягиваниями сложнее. В подтягиваниях активно участвует грубо говоря 3 группы мышц - широчайшие мышцы спины, сгибатели локтевого сустава и мышцы предплечья, отвечающие за хват.

К мышцам спины вопросов нет - они сильны от природы, причём, даже у тех, кто спортом не занимается. Со сгибателями локтевого сустава (сюда относится бицепс, к примеру) проблемы есть, но решаемы :) У людей, далёких от спорта, эти мышцы обычно слабые и не в состоянии поднять вес собственного тела, но при несложных упражнениях их довольно быстро (3 месяца) можно накачать до уровня 20 подтягиваний.

Самая сложность, по крайней мере у меня, возникает с мышцами предплечья, с помощью которых человек держится пальцами на турнике. Я всю жизнь был тощим, запястья у меня были тонкие, предплечья - слабые. И главная моя проблема в подтягиваниях - я тупо не могу долго висеть! Проблема стара, как Ли Цинъюнь: система настолько прочна, насколько прочен её самый слабый элемент. Так что если мышцы спины способны на 60 подтягиваний, сгибатели локтевого сустава на 40, а предплечья на 20, то извольте получить в итоге 20.

Сейчас я по пятницам делаю становую тягу (3х12), и последний раз использовал вес 50 кг. Уже на 6-й тяге 2-го подхода предплечья начали отказывать, и штанга поползла из рук. И это всего при весе 50 кг! А что уж говорить о подтягиваниях всей моей туши весом 80 кг!

Поэтому и было очень много сомнений - стоит ли вообще писать график подтягиваний и стоит ли мониторить результаты, если заведомо ясно, что мой потолок очень низкий, и даже 20 подтягиваний - охренительный результат?

Я решил - стоит! Где бы ни был мой потолок, я готов и хочу знать его в лицо. Как там у Гёте было... ты никогда не узнаешь собственные силы, пока не попробуешь их в деле.

Ориентир - 25 подтягиваний. 20 - всё-таки маловато, я чувствую, что через 2-3 месяца я буду делать 20 раз и будет чувство, что я изначально поставил себе низкую планку. Оставим маленькие результаты тем, кто неуверен в себе. Чемпионы ставят большие цели!

25 Подтягиваний.

Уроки написания музыки на компе и сведения

09.11.2011

Я с весны хочу сделать видеоурок о том, как я делал трек Зима, но руки пока не доходят, и я не знаю, когда дойдут. И я решил так: чтобы не стоять на месте, буду учить всех желающих индивидуально и быстро.

Итак, я готов поделиться опытом в создании музыки и сведении аудиоматериала. Научу работать в Кубейсе, покажу фишки и нюансы записи и последующей обработки вокала и инструментов минуса. Покажу, как тюнить вокал. Покажу, как правильно писать куплеты тейками (хотя, естественно, лучше писать один куплет в один тейк), покажу, как отличить хороший минус от плохого, и так далее, список бесконечен.

Многих останавливает то, что для написания музыки нужно музыкальное образование. Не нужно. Я ни секунды не ходил ни в какие музыкальные учреждения, и все песни написал по наитию. Могу поделиться опытом по этой части и идеями, как самому научиться писать музыку.

Другие прочитали у меня в F.A.Q., что я использую Кубейс, установили его, увидели тысячи кнопок, не смогли выдавить из программы ни звука, удалили и решили, что Кубейс - это сложная мегапрофессиональная программа, для работы в которой нужно быть программистом на ассемблере в 99-м поколении. Нет. Кубейс - это просто. Из этих тысяч кнопок для создания даже самых сложных своих песен я использовал буквально 10-15 различных функций. Тех же самых, которые я использовал для создания самых простых песен :)

Все говорят "сведение, сведение". Сведение - это тоже просто. Всё вообще просто, если понимать, как всё работает. :) Одна из главных вещей, не считая опыта, это правильно отстроенный шаблон проекта, в котором вы сводите треки. В этом шаблоне отстроено максимальное число общих параметров - вроде уровня бэков, разводки по панораме, технические эквалайзеры (которые срезают в акапеллах бесполезные частоты ниже 100 гц), подключённые плагины реверберации, анализаторы и так далее. Я объясню, какие плагины должны висеть в шаблоне и зачем. Помогу отстроить свой личный шаблон каждому. Это дело на пару часов, и которое будет потом экономить вам по 20 минут с проекта.

Я думаю, что реально буквально за несколько часовых занятий научить вообще ничего не понимающего человека сводить свои акапеллы с минусом в домашних условиях. Это значит, что больше не нужно будет пересылать акапеллы друзьям на сведение или платить бабки на студии за действия, которые вы сами можете сделать дома буквально за 30 минут.

Встречи будут проходить у меня дома - Москва, метро Тёплый стан (далее 4 остановки на автобусе, об этом будем договариваться лично). Стоимость - 300 рублей в час. Пишите мне в личку ВКонтакте: http://vk.com/intro.verso

НЕмосквичи, желающие попробовать обучение работе в Кубейсе через скайп, email, sms или голубиную почту, пишите туда же. Возможно, что-нибудь придумаем.

Что общего у мюзиклов и рэп-баттла

10.02.2013

Я плотно участвовал в рэп-интернет-баттлах в 2006-2008 годах. Эти 2 года были моей музыкальной школой. Я научился делать минуса, я научился играть на гитаре и немного на клавишах, я научился петь, я научился выражать свои мысли в виде песен. Я захотел стать музыкантом, и я им стал.

Я всегда воспринимал баттлы как способ сделать трек, попробовать что-то, что я ещё не пробовал. Иногда воспринимал как спортивное соревнование. И всегда я негативно относился к идее того, что можно просто писать какой-то дикий бред, особенно оскорбляющий соперника. Это противоречило моему пониманию сути творчества. Я даже в баттлах старался писать полноценные песни и жутко напрягался, когда люди, с которыми я так или иначе был знаком по интернету, сдавали на баттлы диссовый шлак.

Ближе к концу 2012-го года я наконец понял, в чём смысл баттлов. Я понял суть баттл-рэпа. И под "понял" я подразумеваю - научился получать удовольствие. Я понял, как именно нужно слушать баттл-рэп, чтобы получать удовольствие. Я понял, что нужно искать в баттл-рэпе, чтобы он начал цеплять.

И мне это мгновенно напомнило о моих отношениях с моим любимым мюзиклом Notre Dame de Paris. Я рос на Руках Вверх, Иванушках, ДДТ, Кише и дозе рэпа - Эминем, Децл, Легальный бизнес, Каста. С точки зрения музыки вся эта музыка достаточно примитивна. Простые гармонии, простые аранжировки, простые тексты. Потом по телеку начала мелькать Belle - самая известная песня из Нотр Дама. Мы с другом-пианистом её периодически пели у меня дома в белую палочку, но пели больше для прикола, чем потому что нравится песня.

Потом как-то я скачал весь мюзикл, послушал пару раз и удалил. Я вообще ничего не понял. Я не понял, где, от чего и как именно там можно получать удовольствие. Сложные гармонии, нет чётких ритмичных барабанов, нет привычных инструментов, во многих песнях нет припевов. Это выходило за пределы моего понимания музыки. "Такой музыка быть не должна" - думал я. Это плохая музыка. Неправильная. Это неправильные пчёлы. Это был 2002-й год.

В 2006-м я начал писать песни, начал пытаться петь, и естественно, хотел делать это хорошо. Я читал книги по вокалу, искал что-нибудь на ютубе, общался с вокалистами на форумах. Самый часто повторяемый совет был - слушай профессиональных вокалистов и подражай. Мне советовали Кипелова, к примеру. Я слушаю его сейчас, и понимаю, что его вокал очень крут. То же самое я могу сказать про вокал Киркорова. Мне понадобилось несколько лет, чтобы научиться отделять имидж артиста от его навыков. Несколько лет я мучался между желанием назвать его попсой и желанием научиться петь так же.

И тогда же я напоролся на Нотр Дам. Я снова скачал его, начал внимательно слушать, уже зная, что именно я ищу (а искал я мужской вокал, максимально сильный, лёгкий, незажатый и приятный), и я нашёл. Bruno Pelletier - это человек, лучше которого я пока вокалиста на Земле не слышал. Вскоре я пошёл на вокал, где моя преподавательница прокачала как мои навыки, так и моё понимание того, что есть голос, из чего состоит навык пения, и так далее.

Благодаря всем этим знаниям я начал понимать Нотр Дам. Я понял, на что нужно обращать внимание при прослушивании. Я понял, чем круто, когда исполнитель тянет ноту. Я как вокалист понимаю, что просто тянуть ноту - это не так просто, как кажется. И естественно, пока я ничего об этом не знал - я и не мог это по-настоящему ценить. И пока я не умел писать минуса, я не мог полностью оценить задумку, размер, удлиннённые или укороченные квадраты, модуляции и все эти приёмы, которые композиторы используют в аранжировках. Но постепенно я понял, как именно нужно слушать его. Я понял, как именно и от чего именно нужно получать удовольствие. И я начал его получать. :) Нотр Дам - самое сильное, самое профессиональное, что я слышал в жизни. И это при том, что я ещё не всё в нём понял.

Сегодня ночью я выложил наш совместный с Эдди трек на 2-й раунд командного баттла (который можно заценить в нашей группе ВКонтакте), и в комментах отписались люди, которые оценивали баттловый трек с позиций "нормального" творчества. Это точно то же самое, что делал я, оценивая Нотр Дам с позиций Иванушек. Нельзя оценивать чай по критериям, по которым оценивают пиво. Мол, раз чай не пенится и в нём нет градусов - значит, это плохой чай. :)

Что делать в этой ситуации? Мой рецепт: развиваться. Развивать свои вкусы. Расширять свой ассортимент критериев оценки. Например, я не понимаю оперу. Её невозможно оценить с позиции поп-музыки, рэп-музыки, рок-музыки. Я пытался оценить оперу с позиций мюзикла. Ближе, чем поп, но всё равно далеко. Я не понимаю оперу. Но мне это интересно, и рано или поздно я её пойму.

Неужели бросил писать?

24.11.2011

Сегодня получил очередное традиционное сообщение:

"здарова!! как жизнь? почему тебя не слышно???

неужели бросил писать?"

А нифига я не бросил. Я как раз начал! Я тут решил подготовить программу этак на час-полтора, и где-нибудь её отвыступать. Соответственно, сейчас занимаюсь доработкой минусов, придумыванием куплетов к некоторым песням... Да-да, мне самому страшно опять ворошить трупы песен, зачатых ещё во времена Премии Дарвина, но например, Сам себе режиссёр совершенно незаслуженно забыт, на мой взгляд. Шоу должно закончиться не блистало со сцены так, как я это задумывал в 2009-м году, когда придумывал его. История одного убийцы ни разу достойно не звучала ни на сцене, ни на репетициях, ни даже у меня дома. Да и в записи она тоже звучит не лучшим образом, я признаю это. Про Зиму я вообще молчу. Сначала я было отрёкся от неё, изменив первые два куплета, но возвращение блудного сына состоялось, и более того! Я сейчас "слегка" изменил минус, и теперь он нравится даже мне. Спасибо Bravo MC за это, кстати говоря. Ещё один календарный лист отправился в бездну, и если зима во мне не пройдёт, то я тоже исчезну.

Также к старым и всех заебавшим песням добавятся новые, ещё не заебавшие.

Переслушивая Математика пару недель назад, я понял, что это здоровская песня. Я респектую себе-из-прошлого. А фраза "Мне не сонаты писать, а музыку к крякам" вдохновила меня на простенькое инструментальное произведение, которое называется соответствующе - "Музыка для кряка". :) Также перебирая папку с недоделанными проектами, обнаружил, что многие - очень даже доделанные. В основном это каверы, некоторые в моём стиле. С отсебятиной то бишь.

Вообще говоря, это неправильный подход - делать много песен по чуть-чуть. Нужно делать по одной. Сделал - выложил. Беру следующую. Сделал - выложил. А я распыляюсь и теряю в эффективности. Щас с этим буду разбираться. К чёрту эту суету.

Так что...

Следующая новость - традиционная. Сегодня "традиционный" - прилагательное дня. Отжимания. И снова новый вес. Хорошо иду, хотя причина успеха пока неясна.

Почему я ничего не хочу?

13.07.2012

Это не просто пост "пришёл-попиздел-ушёл". В этом посте я хочу задать читателям вопрос и ещё больше хочу получить ответы.

Я регулярно переписываюсь с ищущими ребятами и почти все разговоры можно свести к следующему алгоритму.

-Вова, привет, помоги. Вот такая у меня проблема, вот ответь мне на такие вопросы.

-Привет, расскажи мне сначала про свою цель. Что ты хочешь получить и от чего уйти?

-Я не знаю.

И всё, в общем-то. Занавес. Конечно, переписка-то пообъёмнее выходит, особенно раньше выходила, когда я совершал одну и ту же идиотскую ошибку и начинал отвечать на те вопросы, которые человек задаёт. А это ведь то же самое, что отдать управление воспитанием воспитываемому.

    • -Да, сынок, иди куда хочешь и делай что хочешь. Сам решай, как жить, с кем общаться и чему учиться.
    • -Пап, но мне же всего 5 лет, как же я без тебя?

Постепенно я думал над тем, почему же всегда так трудно отвечать и разбираться в этом, и оказалось, что всё очевидно. Действия определяются целью. И всё, точка. Теперь для меня всё прозрачно, и видно на сотни километров, как на планете без атмосферы.

-Вов, привет, помоги. Я не могу с помощью электрочайника распечатать американскую декларацию независимости. Я хочу купить герметичный скафандр с гербом Освенцима и щипцы для выдёргивания бровей, сделанные из молибдена, чтобы всё-таки можно было её распечатать. Скажи, где это можно купить подешевле и какую модель ты бы посоветовал?

-Цель какая?

-Я не знаю.

Именно так теперь для меня выглядят все подобные разговоры. Человек хочет совершить какие-то действия, но не знает зачем. И это было постоянно, с самого начала. Я всех спрашивал о цели, кто ко мне приходил, но раньше я не понимал, что это самый главный вопрос, с которого всё должно начаться, и если на него ответ "не знаю", то дальше никаких решений предлагать не надо, это будет ошибкой.

-Ага, понял. Ну тогда я тебе посоветую забить на скафандр и заказать имитацию трона королевского дворца Саддама, и обязательно выучить наизусть гимн Гренландии задом наперёд.

На днях я это окончательно понял и стал вспоминать, что же мне отвечали люди все эти годы. И в 99% случаев ответ был именно "Я не знаю". Потом мы переходили на вопрос "Как узнать, чего я хочу?", и там где-то увязали окончательно. Потому что очевидный простейший ответ был в том, чтобы начать пробовать всё подряд и найти со временем что-то, что зацепит, но на эти пробы мотивации не хватало изначально, так что всё глохло сразу после разговора.

Я сам через это прошёл. Все мы с вами когда-то родились, всем нам было по 3 года, по 5 лет, по 10. И в каждый период детства мы чего-то хотели. Велосипед, железную дорогу, погулять с друзьями, погулять с девчонками, заниматься спортом, играть в комп, сидеть в инете, писать рэпчик, фоткать и т.п. И так всё шло, шло, шло, шло и шло.

И вот на календаре - сегодня, ты читаешь этот текст и ничего не хочешь. Твоя жизнь - говно, но ты к ней привык и при всей её ущербности можешь смело сказать, что она тебя устраивает. Она - говно, но она тебя устраивает. Ты понимаешь, что да, это можно изменить, что в будущем всё точно будет круто, но это чувство, что "Да в общем-то, и так можно жить, ничего особо страшного - потерплю" - оно есть, оно ясное и оно никуда уходить не собирается. Нет мотивации менять свою жизнь.

Как это случилось?

Как ты перешёл из состояния, когда хотел всего и много, когда не довольствовался полурезультатами, полумерами и прочими компромиссными вариантами, в состояние, когда не хочешь ничего, а если и хочешь чего-то - то настолько слабо и вяло, что вообще лень со стула вставать, даже если это принесут в соседнюю комнату. Это состояние, когда ты чего-то захотел, один раз попробовал, не получил, и сразу сдался. Как ты стал таким? В какой момент и что именно пошло не так?

Если для тебя это актуально - напиши в комментах, как это, чёрт возьми, произошло?

Через несколько дней я напишу, как это произошло у меня.

Завистливая видеокарта

11.01.2015

5:18
1ntroVert - Проклятый старый дом

Король и шут - группа детства, а это уже о многом говорит. Решил кавернуть их песню Проклятый старый дом в своём стиле - сделал аранж, дописал куплет, чудесным образом нашёл скрипачку (вернее, она сама меня нашла) и вуаля!

Дописанный куплет пропитан личной болью звукаря-фрилансера. Писал весело и с радостью)

Вот к примеру один из отзывов.))



Все мы понимаем, каково это, когда песня СРЫВАЕТ БАШНЮ, все мы знаем, что такое репит и сколько эндорфинов циркулирует по организму во время звучания репитной песни. И поэтому я Диме завидую. Зависть, кстати, входит в западную версию списка Семи смертных грехов, и по латыни пишется как Invidia. Я погуглил Invidia - мне выдают только фирму NVIDIA. Что тут сказать, лол. У меня завидная видеокарта. ))) Или завистливая - я пока, слава богу, с ней не настолько близко знаком, чтобы разбираться в её душевном устройстве. Работает и ради Гога. Ради Ван Гога.

Да пребудут с вами уши.