Интервью для блога До Корки (2011.01.10)

23.10.2011

Всем привет!

Сегодня у нас в гостях человек, взять интервью у которого, было моей давней целью. Нашего сегодняшнего собеседника зовут Владимиром, а фамилия его – Коваль, но вы, скорее всего, знаете его под псевдонимом Mr.Zer0. Он – талантливый и перспективный музыкант, рэп-исполнитель, ex-участник группы «Премия Дарвина». А для меня он ещё и носитель очень интересного взгляда на жизнь, взгляда на музыку, о котором я хотел с ним и поговорить. О том, как он сформировался, о том, как он к нему пришел.

Но разговор получился не только об этом. Мы поговорили о его музыкальных, литературных вкусах. Затронули тему образования и распада группы «Премия Дарвина», выяснили, почему и как это произошло. Владимир наконец-то рассказал о своём отношении к Ване Нойзу, расставил все точки над i и заинтриговал меня по поводу своего грядущего альбома. Всё это и ещё много всего интересного в нашем сегодняшнем интервью. Давайте начнем!

Александр: Привет! Рад, что наконец-то есть возможность поговорить с тобой. С новым годом тебя, кстати! Поэтому давай начнем с приятного, но приятным и продолжим. Расскажи, как, где и с кем новый год отметил?

Mr. Zer0: Привет. Ездил в Ставрополь на недельку. Единственный друг у меня там остался. Сначала встретили за столом, потом поехали на местный пруд, погуляли. Пели, разговаривали, ржали — обычные дела, никакой магии

А: Почему именно Ставрополь? Это твой родной город?

Mr. Zer0: Ага. 17 лет жил там.

А: А что подтолкнуло в Москву уехать? Большие возможности?

Mr. Zer0: К годам 15-16 потихоньку всплыл вопрос: "Куда поступать?". Причём всплыл он у мамы. Меня моя жизнь тогда не волновала, я просто доверял взрослым. И мама решила, что раз я хорошо рублю в математике, и, раз все учителя меня хвалят, то нужно ехать в Москву, в МГУ. Готовился почти год, сидел по ночам, решая вступительные задачи прошлых лет. Потом поехал и поступил на бесплатное. Снимали квартиру первое время, потом продали всё, что было в Ставрополе и купили в Москве хатку. Вот так просто.

А: Вот это история! Ну ладно, с прошлым твоим разобрались Расскажи, как твой музыкальный путь начинался? Мне, человеку, лишенному музыкальных талантов, кажется, что ты классно поешь и на гитаре здорово играешь. Наверное ты начинал с музыкальной школы?

Mr.Zer0: Он начинался с трудом :) Я никогда не думал, что стану музыкантом. Мне нравилась музыка, я, сколько себя помню — всегда слушал, слушал и слушал. Музыка меня заряжает. Она может снять любое негативное настроение и дать вместо него позитивный настрой. Потом, в 14 лет мне подарили гитару. Раз в полгода я её брал и издавал расстроенный аккорд.)

И так это тянулось, пока не приехал в Москву. В Москве делать было совершенно нечего, а единственным интересным предметом в комнате была гитара. Пришлось играть С 18 лет регулярно стал играть и протяжно выть русский рок. Просто от нечего делать, без всякой цели.

В 20 освоил фрукты (Fruity Loops – примечание редакции ) и сделал первый трек на баттл, и с тех пор считаю свою карьеру официально начавшейся.

А: То есть ты самоучка? А так сразу и не скажешь. У меня тоже гитара висит, но я к ней что-то даже притрагиваться боюсь)) Я о тебе узнал, когда послушал песни группы "Премия Дарвина". Но, получается, что до неё ещё и в баттлах участвовал. Насколько успешно?

Mr.Zer0: Самоучка, к сожалению. Музыкалку не оканчивал, хотя много раз хотел пойти туда в "зрелом" возрасте. Как-то по-дурацки у меня всё было с музыкой. Больше на месте топтался, чем шёл в нужном направлении. Самое лучшее, что со мной было, — это занятия вокалом в 2007-м году. Я ходил 3 месяца к преподше, и она просто изменила мой голос. Раньше я пел одну песню, и голос сразу же садился. После занятий вокалом я мог петь часами, а голос с каждой песней звучал всё мощнее и мощнее — правильно поставленный голос поддерживает свою силу сам. Это просто вечный двигатель! Именно тогда я перестал гордиться тем, что я самоучка и начал жалеть, что столько лет занимался впустую, хотя можно было сразу пойти к учителю, и он бы меня научил.

В баттлах я участвовал в 2006—2008 годах, потом год работал продавцом, думал, что хрен с ней, с музыкой. Но потом понял, что это полный булщит, что просто сливаю на работе жизнь. Уволился в 2009, списался с Артёмом (мы были знакомы ещё по баттлам 2007 года) и решили делать альбом. За год сделали и в январе 2010 выложили альбом в инет. Отзывы были тотально положительными, и это меня вдохновило на дальнейшее творчество.

А баттлы... В баттлах я участвовал для обучения. Когда слышишь, что у тебя косячная дикция — ну какой смысл записывать полноценную песню? Тебе сразу скажут "У тебя косячная дикция, почему не исправил?". Поэтому я и сдавал треки на баттлы, как домашнюю работу в школе) И, в конце концов, научился всему, чему хотел. И, в начале 2008-го выиграл баттл, организованный одесскими ребятами — группой 2×2. Получил заслуженные 100 баксов и купил винт на 500 гигов. Забил его плагинами для написания битов С тех пор в баттлах не участвовал.

А: Много нового о тебе узнаю) Косячная дикция? Ладно, ты сказал, что отзывы о вашей с Артемом работе были положительными. И, кстати, спасибо за ваш альбом "В мире животных" хочу сказать. Многие треки очень помогают утром, по дороге в институт настроиться на нужный лад. Но, раз всё с группой было так круто, тогда, почему группа распалась? Почему совместное творчество не продолжается?

Mr. Zer0: Группа распалась, потому что у неё не было шансов. Гораздо более интересен вопрос — как она вообще образовалась? А образовалась она так. После года на работе... После года, за который я написал три трека, я был в аццкой депрессухе. Я просто хотел делать. И мне было по фигу — с кем и что. Тёма попал в поле зрения, и я сразу же бросился на него с предложением сделать группу (а точнее, восстановить, т.к. Премию Дарвина мы придумали ещё в 2007-м, после баттла).

Просто я с ним уже был знаком, и мне нравилось, что он пишет нестандартные тексты. Они были совершенно непредсказуемы, это не были тексты обычного русского рэппера. Это были тексты, напоминавшие мне рассказы О' Генри и Чехова. Я сам пишу в подобном стиле и мне это нравится.

Читка же его мне не нравилась, и я её просто терпел. Это фейл, и так делать не надо. Понял я это уже после выхода альбома. Когда среди 10 отзывов фанатов 8 стабильно говорили: "Всё окей, только твой товарищ лишний!".

А: То есть в какой-то мере фанаты развалили группу? Ведь, если бы они просто сказали: "всё окей", — вряд ли бы группе пришел конец?

Mr. Zer0: Нет, дружище. Я сам чувствовал, что случился апокалипсис. Я начинал слушать альбом, но как только начинались куплеты Артёма, я нажимал "Next track". Так не должно быть, это не нормально. И это случилось ещё до отзывов фанатов. Потому что альбом был готов уже к 10 января, и 10 дней я его слушал, переслушивал, выложив только 21 числа. И я понял, что "что-то не то я сделал". Сейчас может показаться, что я за спиной Артёма говорю какую-то срань в его адрес, но мне сейчас важно быть честным. Мне жаль, если это будет ему неприятно, но я должен это сказать.

А: Ну участие в "Премии" дало тебе что-то, кроме новых слушателей? Или это пустая трата времени была?

Mr. Zer0: Это не было тратой времени. Это дало кучу опыта как в мелких технических моментах, так и в глобальных (на тему как пиариться, где выступать, куда слать альбом и т.п. Слушателей, кстати, дало немного. В группе за год у нас набралось 650 человек. Для сравнения — моя победа на конкурсе Нойза дала +1300 человек в мою группу (за неделю) и число растёт.

И, наверное, самое главное, что я понял после Премии — это то, что я могу всё делать один. Мне не нужны фиты, не нужны другие люди, чтобы петь в моих песнях. Это рушит мою энергетику, размывает суть. Размывает те идеи, которые я несу в песнях. Если ты что-то можешь делать один — делай один. Будь уверен в себе. Ты можешь. Тебе не нужны костыли. Вот так примерно я стал мыслить.

А: Но, тем не менее ты всё-таки записал несколько фитов? "Час-пик" и "Мысли вслух", например, с Белым МС

Mr.Zer0: Фиты с Белым мне нравятся больше всех остальных. У Белого самый приятный голос из всех, с кем я читал. Но, к сожалению, они нравятся не как полноценные песни, а мне нравится именно моя часть, нравится, как я раскрылся в этих фитах. Помню, я соглашался тогда на фиты, потому что было нечего делать. Не было перспектив. Вроде закончил альбом, а слава не пришла. Ну и с горя начал делать фиты.

А: Да, кстати, прости, совсем забыл поздравить тебя с победой в конкурсе Нойза! Для тебя это наверное много значит, ведь ты "Ванин аццкий фанат"?)

Mr. Zer0: С Нойзом у меня вообще странные отношения) Я его уважаю как человека, хотя ни разу с ним не общался, даже по инету. Я просто понимаю, что он всё правильно делает. Мой респект в его адрес безграничен. Но вот песни его я не могу слушать. Они меня не прут. «Моё море», «Выдыхай», «На Марсе классно» — вот три песни Вани, которые заставили меня чуть ли не плакать. А «Марс» заставил реально со слезами сидеть, это было нечто! Я даже перечислил ему 300 р. за альбом ). И ещё нравится одна очень старая — называется "Полетаем".

Мне нравятся его фристайлы. Они с одной стороны смешные, а с другой — показывают, какого мастерства достиг человек. Это тоже вызывает смесь восторга и зависти.

А: Кстати, в песне "Мысли вслух", ты произносишь фразу "Ты станешь хитом, только перестань быть ремиксом". А сам не боишься стать ремиксом Нойза? Тебя уже сейчас все называют "вторым Нойзом"!

Mr.Zer0: Эту строчку я адресовал себе, как и многое в своих куплетах. Я частенько перехожу на текст от второго лица: «Ты похоронил талант в книгах...» — это всё я говорю с собой, на самом деле. Этакая психотерапия. Как у Лигалайза в треке «Стресс»: "Снова в студию, будто микро — мой психиатр". У меня что-то похожее. Через свои песни я внушаю себе правильные убеждения, правильное отношение к жизни и определённым ситуациям.

А стать ремиксом Нойза я не боюсь, потому что у нас с ним разные пункты назначения. Его прёт от Нирваны, плюс у него в группе ещё 4 человека, которые влияют на конечное звучание. А я тащусь от испанской гитарной музыки, от мюзиклов вроде Notre Dame de Paris и тяжеляка вроде Linkin Park, так что очень скоро мы разойдёмся в стилях, и больше никто нас не будет сравнивать. Я это понимаю, поэтому сравнения с Ваней меня не беспокоят. Это временное неудобство)

А: Заинтриговал) Стоит ли нам от нового альбома, который ты уже аннонсировал ожидать чего-то похожего на LP?) И кстати, как над ним идет работа? Когда нам его ждать?

Mr.Zer0: От нового альбома я сам жду полный снос башни. Это будет не совсем рэп, скажем так. Из планируемых 18 треков я думаю штук 9 сделать либо вообще без рэпа, либо с минимальным количеством читки. Так что там будут и тяжёлые треки в стиле LP, там будет что-то совершенно нерэпперское в стиле мюзикла Нотр Дам, там, возможно, даже будет попса типа Руки Вверх! Да-да! В детстве я слушал и Иванушек и Руки вверх, а от детства не убежишь. Так что...

Работать над ним я пока не начал. Сначала я доделаю некоторые текущие треки, которые готовы на 90%, а потом возьмусь за альбом. Но тексты во многом уже написаны — я писал их последние 3 года. По чуть-чуть, по строчке в месяц, медленно... Мне самому интересно, что же у меня такое получится.

А: Я тоже эти группы слушал, и до сих пор иногда под настроение включаю, когда рядом никого)) Ну, думаю, тебе будет полезно знать, что как минимум 1 человек этого альбома ждет с нетерпением. Это я)

Перед интервью слушал твои песни, и заметил, что в «Математике» ты упоминаешь Хаксли. В рамках группы «Премия Дарвина» у тебя была песня «Прекрасный новый мир», а именно так и называется книга О.Хаксли. У тебя какое-то особое отношение к этой книге?

Mr.Zer0: О, да! Как человек, в детстве смотревший Терминатора, я питаю особые чувства к Безнадёжности, к Неизбежности. Особенно хороша в этом плане первая часть фильма. Человек борется против робота. Он стреляет, но роботу пофиг. Ты взрываешь его, давишь на машине, сжигаешь в огне, а он снова встаёт и идёт тебя убивать. Я отлично помню, как эта неизбежность заставляла меня трястись от страха в детстве, когда я смотрел.

Нечто подобное я испытал, когда прочитал сначала Замятина – «Мы», потом Оруэлла 1984, а потом «Brave new world» Олдоса Хаксли. Там не было надежды. Там был просто писец. Ты прочитал книгу и сидишь в состоянии "чтоб я сдох". Эти книги очень сильно меня отколбасили.

Причём, не скажу, что я что-то там понял особенное. Я не понял, но я почувствовал, и это было намного важнее. В Математике я упомянул Хаксли совершенно осознанно. Математика и привычка всё анализировать реально превратила меня однажды в человека из этой книги. Потом пришлось заново учиться быть человеком, как бы пафосно это не звучало.

А в альбоме «Премии» это у нас был такой прикол — называть песни по образу и подобию известных фильмов-книг-телепередач. В этом иногда не было смысла, но это было интересно)

А: Значит эту книгу мне нужно обязательно прочитать, потому что я странным образом заряжаюсь какой-то энергией двигаться вперед, когда вижу, как всё может быть, если я останусь на месте и буду, например, одупляться, в ожидании того, когда по НТВ мне расскажут очередную детективную историю. А ещё что-нибудь из антиутопии читал? Может, посоветуешь что-нибудь?

Mr. Zer0: Ммм, нет, я читал только эти три антиутопии, причём периодически их перечитываю и снова получаю удовольствие. Это отдельное искусство — уметь переживать книги, которые ты уже читал) Советую прочитать их все.

А вообще мои любимые — это наши русские «12 стульев» & «Золотой телёнок». Я их читал уже раз по 50 каждую и до сих пор смеюсь, когда читаю в метро, даже когда знаю, что за шутка будет впереди)

А: Уже записал в очередь на прочтение) Кстати и «12 стульев» с «Золотым теленком» тоже, потому что книгу я не читал. Сейчас, наверное, у тебя насыщенная жизнь. В ней находится место для чтения книг?

Mr. Zer0: Жизнь у меня сейчас как раз вялая и неинтересная. Сижу дома, копаюсь в прогах для создания битов, редактирую тексты своих песен, распеваюсь и пою разные песни для повышения скилов. Почти ни с кем не общаюсь — только по воскресеньям хожу на тусовки XXLife, организатор которых заценил моё творчество и приютил меня, как Фролло приютил Квазимодо.)

Но для чтения книг времени нет, это да. Читаю только когда еду куда-то на метро.

А: Никогда бы не подумал. Ты давай, активизируйся, ведь, по твоим же словам, мега-альбом не записать, сидя в одном помещении)) А что последнее прочитал?

Mr.Zer0: Последнее я читал в автобусе по дороге из Ставрополя в Москву. Это была Донцова – «Записки безумной оптимистки. Три года спустя». Это в определённом смысле её автобиография. Интересно почитать, узнать, как она начинала. Пишет хорошо, легко читается.

А: Как кстати считаешь, её книги имеют право на существование? Они ведь ничего не несут, но зато помогают убить время.

Mr. Zer0: Её книги не читал. Читал только вот эту, где биография. Детективов я начитался в детстве — Эрл Стенли Гарндер был моей мамой, папой и бабушкой в течение 6-8 классов в школе.

А: А можешь назвать книгу, которая больше всего повлияла на тебя?

Mr. Zer0: Больше всего на меня повлияла книга по НЛП неизвестного автора. Я прочитал её в 16 лет и понял наконец, что нет ничего страшного в том, что я постоянно всё пытаюсь проанализировать. Тогда я впервые столкнулся с тем, что я — Математик. И хотя принять этот факт я не мог ещё в течение следующих 8 лет, эта книга пипец как меня изменила. До неё я думал, что: "Может, со мной что-то не так просто", а после неё понял, что всё в поряде — люди бывают разные. Это оказалось очень важно.

А: Тебе повезло, что ты достаточно рано принял и нашел себя. Многие до старости ищут и не хотят принять себя такими, какие они есть. Сейчас будет вопрос немного на фантазию. Смотри. Если бы тебе довелось воспользоваться машиной времени, в какое время ты бы себя отправил и зачем? Только учти, дороги назад нет.

Mr. Zer0: Отправил бы себя в 1995-й. В этом году меня с мамой оставил отец. Я бы стал своим новым отцом и поднял бы себе все скилы моментально. Научил бы себя мелкого всему, что умею сейчас. Это было бы аццкое читерство, и это мне нравится:):):) Не знаю, правильно ли я тебя понял, но именно это я бы хотел сделать.

А: Всё правильно:) Ну тогда бы произошёл какой-нибудь перестык, и этого интервью бы не состоялось, потому что ты бы был каким-нибудь мега знаменитым. Поэтому, пока ничего не произошло, и ты ещё ты, давай закончим интервью. Можешь пожелать моим читателям, своим слушателям, да кому угодно, что-нибудь напоследок?

Mr. Zer0: Что же пожелать... Всё зависит от вас, дорогие друзья. Если вы что-то хотите — вы это получите рано или поздно, просто нужно что-то делать для этого. Нет никаких обстоятельств, которые бы были непреодолимы. Все проблемы можно решить. Жизнь прекрасна!

А: Спасибо тебе большое, что уделил время! Это было круто!

С нами был Владимир Коваль, также известный вам под именем Mr.Zer0! Интервью получилось объемным, но оно стоит того времени, которое вы на него потратили!

Всем спасибо, что были с нами.

До связи!

P.S. На 2011.08.03 автор аннигилировал свой сайт, и it doesn't exist anymore.

Перфекционизм, кавера, баттлы, кальян и мате

11.04.2013

5:33
Mad Meets Devil feat. Just2Fake - Тяжёлый флирт

На репите наш баттловый трек на 4-й раунд. Я забыл это ощущение - когда тебя прёт созданный трек. Точнее, я обычно стираю эмоции от треков на сведении - кавер на Ультима туле и кавер на Чай мне очень нравились, но сначала репетиции, потом запись, потом сведение, потом монтаж - и я исчерываю эмоциональный ресурс песни задолго до её релиза. А Флирт сделали достаточно быстро - за неделю где-то и насытиться не успел.

Редчайший случай, когда меня трек прёт полностью. Как я минус делал - это вообще отдельная история, ниже расскажу. Минус в том настроении, которое мне нравится. Кстати, чувствую влияние возраста. Услышал Эминема 10 лет назад, например, песни Kim, Marshall Mathers, I'm back, Way I am, позже No apologies, Square dance, Love you more - и в мозг впиталось настроение этих песен и минусов в частности. И уже прошло больше 10 лет, а я всё в погоне за Эми.

Мама росла на Deep purple и другом хард-роке, и её вкусы, привитые в молодости, словно законсервировались и всю остальную жизнь не менялись. Когда-то был модным Scooter, с которого я, кстати, и перешёл на Эминема и рэп. Она пыталась проникнуться, но не пошло. Эминемом уже даже не пыталась. У бабушки законсервированы советские песни и прочая Пугачёва. У кого-то законсервируются вкусы, взращённые на моих песнях, и в через 100 лет 120-тилетние пышащие здоровьем старики с клонированными органами с чипами в мозге будут слушать в плейере Зиму, Математика и Не надо слёз.

И таким же образом я, каждый раз делая минус, пытаюсь воссоздать те ощущения, которые я испытывал 10 лет назад, когда в мой восприимчивый ко всему новому юный мозг ворвался американский матершинник Маршалл Мэтерс.

Минусом Тяжёлого флирта я наслаждаюсь просто в неприличных количествах. :)

Мне нравится мой текст, мне нравится текст Эдди, мне нравится текст Олега - у нас отлично получилось раскрыть тему, при этом мы насытили куплеты панчами, и при этом же не потеряли в исполнении. Классическая проблема - баланс между тем, чтобы текст круто звучал, и тем, чтобы нёс ясный смысл. Неинтересно слушать правильный текст, который не звучит. Неинтересно слушать бессмысленный текст, который хорошо звучит. Всё мастерство - в балансе.

Наконец-то я доволен своими рифмами. Везде двойные. :) Для меня это по-прежнему непривычно, поэтому - Событие. Рифмами напарников доволен тоже до безумия. Эдди - так вообще порадовал просто невероятно. Не то, чтобы я от него ожидал буллщит, но помня его тексты на предыдущие раунды баттла - помню, как каждый раз я вежливо и неуверенно просил его переделать какие-то рифмы в двойные, и не всегда мои просьбы заканчивались успехом. И зачитал он тоже здорово, хотя не без косяков. Но в этот раз они уже некритичны. Собственно, я и сам не без косяков читал, и снова - некритично!

А минус.. Неделю назад пришёл ко мне человек, хотел посмотреть, как я делаю трек: с нуля до финального миксдауна. И этот минус, по сути, я писал у него на глазах, зачитав в качестве демо-акапеллы куплет-припев из Не надо слёз. Это был интересный опыт для нас обоих.

И хотя мы начали делать всё заранее, сводить опять пришлось в последние часы, так что не всё идеально в финальном миксе. Кстати, об идеальности и перфекционизме. Предыдущие 3 раунда мы писали в последний день и кроме меня, по-моему, треки никому не понравились, даже Эду)) И в комментариях люди писали - мол, Вова, ты же учил, что мастер - это не тот, кто умеет делать хорошо, а тот, кто не умеет делать плохо. Я ответил: я научился.

Я научился делать плохо. Для меня, перфекциониста с 25-летним стажем это шаг вперёд. Позволить себе ошибаться оказалось очень трудно. Позволив себе ошибаться, я скинул несколько тонн психологического напряжения со своей кривой от сколиоза спины. Перфекционизм очень сильно меня тормозил всю жизнь - именно поэтому мне 27, а результатов - ноль. И когда люди в комментариях периодически пишут, мол, кого ты учишь успеху, неудачник? - На это нечего ответить. Это выстрел в десятку. Так вот перфекционизм - одна из причин.

Я сначала изучу вопрос, а потом начну действовать. Я ещё не готов - я хочу сперва подготовиться, чтобы не совершать тупых ошибок. План у меня такой: изучать теоретическую сторону вопроса, а потом перейти к практической, чтобы знать, что и как происходить, потому что когда понимаешь - то и действуешь и учишься быстрее. Месяц теории, а потом пойду куплю бритву и побреюсь. Ну, чтобы всё правильно сделать, а то вдруг ошибусь? Это всё то, почему я до сих пор лох.

Есть мнение (точнее, факт), что вокалом если заниматься, то с преподавателем. А то занимаясь самостоятельно, можно научиться неправильно, и мало того, что это будет просто плохо звучать, так постепенно это может привести к проблемам с голосом, а впоследствии ещё и придётся переучиваться, а это всегда намного сложнее, чем учиться с нуля. Раньше в школы по настольному теннису не брали дворовых чемпионов и прочих самоучек, потому что у них уже всё поставлено (руки, стойка, движения, тактика, стратегия), и поставлено неправильно. Он может выдать результат на уровне 1 разряда и круто обыграть новичков, например, но выше подняться он не сможет в принципе в этой постановке.

Это всё правда, так и есть. И если есть возможность - лучше сразу идти к преподу.

А есть Нойз, например. Который вокалом никогда не занимался и не собирается. И который, грубо говоря, собирает стадионы, и у которого всё заебись и без вокала. Это пример человека, который просто взял и начал делать. Он не умел, у него плохо получалось, он не знал теорию, он лажал. И он делал. В отличие от меня, например.

Я-то думал так: лучше писать одну хорошую песню в год, чем написать 3 паршивых альбома. Лучше сначала научиться петь, а потом петь. Сначала научиться делать минуса, а потом пытаться их продать. Ну, ведь неправильно продавать минуса, в которых ты сам видишь ошибки? Или как можно предлагать трек на радио, если ты видишь, что он в недостаточном качестве? Так же нельзя делать, это неправильно, неприлично, непрофессионально.

И с точки зрения перфекциониста так оно и выглядит, я с этой точки 25 лет смотрел на жизнь. А кроме точки зрения перфекциониста есть ещё правильная точка зрения. :) Это стало для меня открытием, сначала полностью разрушившим моё состояние и вогнавшим в очередную зиму, а впоследствии ставшее ядерным реактором. Я сразу, кстати, понял советы из книжек по пикапу - получать по 50 отказов от девушек в день в течение недели. Я-то, естественно, не выполнил это упражнения. Зачем нарываться на отказы? Надо просто сначала подготовиться, чтобы потом подойти и сразу познакомиться, вечером заняться сексом, назавтра жениться, а следующие 130 лет прожить долго и счастливо, пока не прилетит метеорит и не раздавит нас, пока мы будем сидеть в открытом кафе за чашечкой чая.

Помню, несколько лет назад общался в аське с одним парнем, и он, тоже перфекционист, мне сказал: "Я не буду искать девушку, потому что у меня несексуальное тело. Пока я не буду так красив, чтобы мог раздеться в общественном транспорте с гордостью за своё тело - я не буду ни с кем знакомиться". Я это запомнил, потому что в этой фразе он превзошёл мой перфекционизм. А потом, несколько лет спустя, я начал наконец выходить из комнаты, в которой дрочил, стал знакомиться с людьми и, в частности, с девушками, и оказалось (не теоретически, а НА САМОМ ДЕЛЕ), что ВСЕГДА ЕСТЬ ДЕВУШКИ, КОТОРЫЕ ПРИМУТ МЕНЯ ТАКИМ, КАКОЙ Я ЕСТЬ.

Это тоже очень прогрессивная мысль, а для перфекционизма вообще невозможная: ты себя можешь не любить и оценивать как угодно низко, но где-то есть люди (их много!), которым ты нужен такой, какой ты есть. Ты не любишь, что ты жирный/жирная, а где-то есть человек, для которого это не важно, например. Он всю жизнь общался в кругу неподходящих людей, и вот он встретил тебя наконец, и нашёл то, что искал, - общие интересы, один уровень мышления, он нашёл понимание. И это для него в тебе самое ценное. Ему плевать на твой жир в самом лучше смысле. Но проблема перфекционистов в том, что они не принимают в себе какую-то часть (картавость, жир, прыщи, голос, волосы, рост ещё что-то) - и они начинают думать за других людей и решать за них, что они, мол, со мной, таким жирным/прыщавым не захотят общаться.

А факт в том, что они захотят! Перфекционист живёт в своей реальности, не получая информацию из реальности реальной. И поэтому у него всё так плохо - комплексы, внутреннее напряжение, зима, отсутствие друзей и так далее.

Это сложная для принятия мысль, несмотря на то, что она так просто выглядит. Потому что если ты поймёшь это, что ты нужен людям несмотря на твои недостатки, - тебе придётся начать смотреть мир, слушать мир, слушать людей, впитывать информацию из окружающего мира - например, я бы пришёл на свидание с мыслью "Она красиво одета, значит, она любит дорого жить, а у меня нет денег, значит, я ей не подхожу". А ничего там не значит, это просто прокручивание внутренних косячных шаблонов мышления. Чтобы узнать, как же всё есть на самом деле, нужно спросить девушку - что она ценит? Какое для неё имеет значение мой заработок? Или мой жир? Или то, что я с неё ростом. И вдруг она скажет, что ей это неважно, что тогда? Тогда окажется, что передо мной человек с другими ценностями. Она не ценит миллионы, она не ценит стройные тела так, как я. Нет, она ценит, но она не плюнет тебе в лицо, если у тебя этого нет. Всё будет в порядке. Потому что кроме тебя с твоими ценностями есть другие люди в этой реальности. :) Увидеть в других то, что они другие - это тоже не так просто, как я написал. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.

Мы хотели снять и выложить кавера на Чай и Ультима туле ещё в январе. Но мы хотели сделать хорошо, а хорошо сразу не получалось. Сразу получалось только плохо, а это нас не устраивало. Тем более я решил не делать так, как мы сделали в Урагане - сначала записали голос, а потом сняли видео и наложили, - а мы решили снять полностью живые кавера. Что для Чая, что для УТ мы одновременно писали голос в микрофон и видео на камеру. Это было тяжело по многим причинам - например, любые косяки где-то в конце означали, что всё переснимать заново. Были дни, когда мы сидели по 5-6 часов и уходили ни с чем, а иногда даже сходились на том, что записанное в прошлый раз отстой и в следующий раз должно быть переписано) И речь была не в перфекционистских штучках типа "превратить хорошее в идеальное", а сделать сначала хотя бы нормально)

Мне эти кавера интересны в первую очередь атмосферой записи. Сидели, покуривали кальян, чай, иногда пиво. Лосева та ещё алкашня. :) Битбокс, бездарные фристайлы, душещипательные разговоры за жизнь. И конечно, куча неудачных дублей и позорных фоток. :)

Так вот, сейчас наконец-то все кавера мы сняли, на баттл я всё сдал, и никому ничего не должен.

Моя девушка говорит, что я заебал с каверами и баттлами и что должен писать альбом. Именно этим я и займусь в ближайшие дни. Кстати, она меня, чаефила, подсадила на мате. Это заваривающийся напиток вроде чая с мерзким вкусом. :)) 3 месяца она пила его перед моим носом, но наконец-то я проникся. Советую попробовать, раз уж ты дочитал(а) до этого абзаца.

Ещё есть хорошая новость - гитарист вошёл в курс дела, на следующей неделе начинаем репетиции. Ударника и басиста не видел с ноября, чёрт возьми!

И напоследок цитата в тему:

Мне не нужен тот, кто видит во мне только хорошее, мне нужен тот, кто видит во мне и плохое, но при этом все еще хочет быть со мной.

 

 

Крах НЛП в бизнесе

15.05.2012

Знакомство с Юрием Морозом я начал не с той стороны. Это была его книжка "Крах НЛП в бизнесе", которую я, на тот момент адский фанат НЛП, собирался прочитать с целью убедиться в невменяемости автора, ибо считал, что НЛП - есть истина, и всё, что покушается на него, - заведомо шляпа и профанация.

Прочитав книжицу от корки до корки, я, естественно, убедился, что автор (Мороз) совершенно невменяем. "Естественно" - потому что чудесная вещь фильтры восприятия - мы видим то, что хотим. Мороз не отвечает на прямые вопросы читателей, вообще не понимает, как работает НЛП, всюду разбрасывает шуточки, грубит и хамит пишущим читателям, называет их дебилами и так далее. Кстати, сама "книга" - это просто его рассылка (Блеск и нищета НЛП), оформленная в книгу. Этот факт тоже был обгажен всеми, кому не лень - мол, "ты, Мороз, бизнесмен, и нихрена в психологии не понимаешь - даже на рассылке зарабатываешь, сволочь ты такая меркантильная!"

Прошло полгода, я поработал в строительном гипермаркете продавцом в отделе электроинструментов и понял многое из того, о чём писал Мороз - в частности, то, что так жить нельзя, и что нужно делать что-то другое.

Я снова погрузился в пучину поисков, вопросов и всего остального, что я имел в виду в песне My hate в строке "Скоро двадцать шесть, а я всё ещё в поиске, словно мне - шестнадцать". И снова наткнулся на Мороза, только теперь это был один из его видеосеминаров. Один из тех убогих семинаров, снятых на устройство, которое я могу с пренебрежением назвать видеокамерой; один из тех убогих семинаров, которые он проводил то в школах, то в вузах, то в каких-то бледных унылых переговорных залах; один из тех убогих семинаров, которые ассоциируются с шарлатанством, но никак не с процветающим бизнесом, миллионами долларов и успешным мышлением.

И именно отторжение, отвращение и прочие мерзотные чувства я испытал, когда запустил этот файл в плейере. Первые несколько раз я закрывал его после десятой секунды.)) Потому что один вид Мороза - жирный, заросший, в советском свитере, говорящий полуалкоголичным голосом - отбивал всё желание смотреть дальше.

Но в третий раз я твёрдо решил разобраться с файлом. Открыл, потыкал в разные места, чтобы (снова!) убедиться, что смотреть тут не на что и файл можно удалить. И мне повезло.) Я попал на один из интересных фрагментов, где Мороз убеждал кого-то из зрителей прямо на сцене, что тот - полный идиот. Мороз доказывал это с улыбкой, но с логикой поспорить было невозможно. Это меня заинтересовало. Парадокс! Внешне - полное дерьмо (жирный мужик, советская аудитория, унылый звук, унылое видео, через слово "значит", "гм", "эээ" и прочий словесный мусор), а суть - сверкает, как самурайский меч!

С тех пор я являюсь фанатом Мороза. Мороз сделал меня тем, кто я есть. Спустя несколько лет я снова перечитал книгу Крах НЛП в бизнесе, но я уже был на стороне Мороза, и понимал всё, что он пишет. Одна из главных мыслей книги состоит в том, что у кого выше осознанность, тот и ведёт. А чем он пользуется - нлпой, магией, научным подходом, религиозным подходом - значения не имеет. Ввиду этого Мороз всячески помогал людям повысить уровень осознанности, а не напичкивал НЛПшными техниками.

Он писал, что он видел много тех, кто пытался его развести техниками, но все отсасывали по полной, когда дело доходило до логики. Например, кто-то пришёл к нему и хотел сбить цену. Объективных причин сбить цену не было и этот пришелец стал делать Морозу подстройку, подключение к модальностям, отзеркаливание и так далее. Мороз половину этого знал, половину не знал, но он знал, что его товар стоит столько, сколько стоит, и цену не снизил. В итоге НЛПерец сорвался, начал кричать, угрожать - короче, потерял лицо, словно никакого НЛП и в помине не было.

Так вот это всё предисловие. Я не думал, что когда-нибудь столкнусь с этим лично. Столкнулся.

Мы с роднёй меняем квартиру (на чуть большей площади). Мы и в помине не миллиардеры (пока :) - просто есть такая вещь, как ипотека, и она нас выручила.

Риэлторы бывают честные, а бывают нечестные. Нам попался второй вариант. Возникла такая проблема: мы подписали контракт на покупку квартиры за x рублей, а спустя 2 дня после подписания мы узнали, что истинная цена была на 100к больше. Просто риэлтор нам об этом не сказал. Как там всё было на самом деле - кто с кем договаривался и как всё хотели поделить, я не знаю. Но факт в том, что мы пришли подписывать второй договор (на продажу нашей квартиры), и там выяснилось, что мы "должны" ещё 100к. Круто! :))) Риэлторская контора за нас приняла решение, что мы согласны купить квартиру за цену на 100 тыщ больше. Заебись.

У моей мамы на это был один аргумент, он логичен, и я до сих пор (уже второй день думаю) не могу его ничем покрыть. Аргумент, который она высказала риэлтору: вы приняли решение - вы и платите эти 100к. Если вы не будете - то я тоже не буду, сделку расторгаем.

Расторжение сделки - это значит, что в минусе останутся все - покупатели, продавцы, и ещё те кто покупают нас, и те, кто покупает тех, кто покупает нас (стандартная цепочка по покупке-продаже квартир). В минусе остаётся и риэлторская контора и наш риэлтор в частности. Круто.

Риэлтор рискнул, риск не оправдался. Что ему теперь делать? Платить 100к из своего кармана? Нет. Расторгать сделку и терять вообще весь гонорар? Нет. Нужно НЛПиста!

И НЛПист пришёл. Это был главарь нашей риэлторской конторы, и начальник нашего риэлтора в частности. Он вошёл в переговорную спокойно и молча. Кто-то что-то в углу говорил - и нлпист сразу попросил говорящих или замолчать или удалиться. Попросил спокойно, если не сказать нежно! :)) Но чувствовалось, что если говорящие не замолчат, то нлпист достанет магнум и разнесёт бошки обоим, прямо как в фильмах Тарантино. Говорящие замолчали.

Нлпист спросил мою маму (она у нас главная там была) что вообще происходит. Мама эмоционально объяснила, что она подписала контракт за x, а теперь задним числом выясняется, что изначальная сумма была на 100к больше, а ей никто не сказал об этом, и что всё это выглядит как жутко непрофессиональное кидалово в стиле 90-х годов. Главная претензия была к нашему риэлтору.

Нлпист сказал, что всё это делалось с его ведома. Это он решил, что не надо ничего говорить. Круто, да? В риэлторских конторах теперь решают, сколько люди будут платить за квартиры.

Окей, с этого момента, когда он признал, что это сделал он, он и взял на себя ответственность. И дальше мама, не знающая особо ни Мороза, ни логику, ни бизнес, ни нлп, сказала тот самый простейший и самый бронебойный аргумент.

-Раз вы решили - вы и платите.

Нлпист был спокоен. Он сидел, подстроившись под мамину позу, и применял технику, которая я не помню как называется - когда ты хочешь, чтобы бешеный человек успокоился, нужно к нему присоединиться, а потом самому постепенно успокоиться. Кстати, сейчас пишу и понимаю, что нлпист как раз этого не сделал. Почему-то к маме по уровню бешенства он как раз не подстроился, а сразу начал говорить усиленно тихо - чтобы все перестали шевелиться и начали к нему прислушиваться. Это странно и это его фейл. Зря он так начал. Сразу с лажи. Хотя, может, это какая-то другая неизвестная мне техника. Но раз она не сработала - всё равно фейл. Мама не успокоилась)

Он сказал:

-Но ведь вы ничего не теряете. Те, кто покупают вашу квартиру, платят вам как раз на 100к больше.

Это аргумент. В ход пошла логика. Меня порадовало, что нлпист ей всё-таки владеет. Но что забавно, этот же аргумент я предлагал маме утром, когда мы туда ехали. )) По сути, я маму натренировал перед матчем, не зная, что матч вообще будет!)

Да, кстати. То, что наш риэлтор за нашей спиной покупателям нашей квартиры изначально говорил цену выше на 100к, чем нам - это тоже забавный момент. Риэлтор в России - это больше, чем риэлтор. Он решает за клиента за сколько тот будет продавать квартиру и за сколько будет покупать))

По их риэлторской задумке они должны были прямо в день последней сделки нас оповестить о том, что "на самом деле вашу квартиру мы продали не за y, а за Y+100k, и вы покупаете не за x, а за X+100k. Как видите, вы ничего не теряете, никто никому ничего не должен, спасибо, до свидания". Но так вышло, что мама узнала о том, что нашу квартиру продают дороже, заранее. Со всеми вытекающими. Поэтому она и сказала:

-За сколько покупают нашу квартиру, к делу не относится. Проблема в квартире, которую мы покупаем. Вас не должно волновать, за сколько мы продаём нашу квартиру.

Именно это мама мне и сказала утром перед сделкой. Логично? Их ведь не должно волновать? Нлпист после этого хоть и сохранил уверенное выражение лица, но впал в некоторый ступор. Через какое-то время он повторил этот аргумент, и мама предложила ему другую оплеуху:

-Хорошо, вы правы. Наши покупатели платят нам на 100к больше. Ну так и что, вы думаете, мне деньги некуда девать? Только получила 100к - и сразу "Да ладно, зачем мне деньги, забирайте на хрен, мне они не нужны!" Так вы себе это представляете?

В общем, мама вошла в раж. Она в молодости хотела быть актрисой, так что когда ей выпадает шанс выступить, она его обычно использует. :))

Всё это перемешивалось внезапными мамиными припевами на тему "Всё это выглядит как обман и это самое неприятное. Вы там что-то напридумывали, накосячили, и теперь приходите и ещё и пытаетесь меня выставить дурой". Что меня поразило - ни риэлтор, ни нлпист на это ни разу (!) адекватно не отреагировали. А это первое, что я бы сделал, и когда я вчера с мамой устраивал разбор полётов на эту тему, я её об этом спросил.

-Как бы ты отнеслась, если бы на твои слова об обмане они бы признали свою вину и попросили прощения?

-Я ждала этого. И то, что они вместо этого продолжали давить, только раздражало меня сильнее.

Вот и нлпист. Я прямо разочаровался. Я болел за него, честно говоря.) Он мыслил так, как мыслил бы я, если бы мне пришлось убеждать кого-то на его месте в аналогичной ситуации. Но то, что они не сделали самое очевидное, не попросили тупо прощения - вообще фейл. Два балла.

Дальше была такая связка аргументов.

Нлпист:

-Хорошо. Вы предлагаете эти 100к компенсировать нашему риэлтору. Это значит, что он останется без зарплаты. Почему вы хотите так наказать его за то, что он для вас делал эти несколько месяцев?

Здорово, да? Он сделал рефрейминг и теперь жертвой стал риэлтор, который останется без зарплаты. А там наверняка у него голодные дети и вообще он семейный человек - у него две семьи. Это уже аргумент в чисто эмоциональной сфере.

А мама уже настроилась на логическую волну (каким-то чудом). И первым делом она начала раскрывать фразу "то, что он для вас делал эти несколько месяцев". И оказалось, что сделал он не так уж много. А если учесть, что в обеих сделках он поднял на 100к цену и ни о чём не сказал нам - то действия его вообще сомнительные. И мама ответила:

-Наверное потому, что он начал принимать за меня решения за моей спиной.

-А если бы мы советовались с вами насчёт повышения цены на квартиру, которую вы покупаете, то что бы вы сделали?

-Мы бы отказались от сделки, для нас эти 100к критичны.

-Вот видите! А так у вас состоялась сделка и вы получите отличную квартиру!

-Сделка состоялась, но эти 100к вы хотите, чтобы я платила ведь? Или вы собирались платить эти 100к? Продавцы подняли цену, все об этом знали, а нам не сказали. А платить кто будет? Вам не кажется это странным - принимать решение за человека, который должен платить? Вам это не кажется странным?

-Да, это странно, вы совершенно правы, мы осознавали риск, на который шли своим поступком. Но поймите мою позицию. Квартира, которую вы выбрали, - отличная. Вид на лес, вблизи от метро, спокойный район. Эти 100к вы заплатите и забудете. А в квартире вы будете жить всю жизнь. Может, я перехожу на слишком личную волну, но именно так я думал, когда принимал решение не говорить вам о повышении цены. Я думал о вас.

Тут я встал за спину нлписта, чтобы он не увидел, как я тащусь. Я бы ему там ещё чуть-чуть - и зааплодировал)) Потому что тем же утром я маме говорил этот же аргумент чуть ли не слово в слово.)) Даже напомнил чей-то слоган "Цена забывется. Качество остаётся" или как-то так. Но аргумент и мне и нлписту она сказала один и тот же:

-Это всё прекрасно, но эти 100к критичны. Я согласна, что квартира отличная. Она стоит этих денег. Проблема в том, что для нас даже её исходная цена - уже выше предела. Ещё 100к - просто невозможная сумма.

Дальше нлпист предложил аргумент, который я не понял, ибо я не очень знаком со всей этой купле-продажной хренью. Суть в том, что какие-то 100к из наших же денег, которые вложены то ли в страховку, то ли ещё хрен знает куда - пустить как раз на эту разницу в цене. Т.е. всё равно это мы оплачиваем. Мама эту хуйню тоже отвергла, а так как эмоционально на уже была взвинчена до 100 атмосфер, то ещё и ляпнула что-то типа:

-В общем, мы вам не будем платить гонорар.

Нлпист охуел, как тот чувак из примера про Мороза - нлп стало сносить ветром и под маской Дарта Вейдера я увидел белое бледное слабое лицо обычного человека))

-Вообще?

-Вообще.

-Мы не можем на это пойти. Сделке не бывать.

-Окей, не бывать так не бывать.

Нлпист утратил ману и сказал то, что сказала бы любая бабка с улицы: "Тогда мы вам отомстим."

Только он сказал это культурно, в терминах:

-Тогда мы наложим арест на вашу квартиру по причине мошеннических действий.

-Это наши действия мошеннические? Это наши?

Дальше была вся эта кратковременаня шляпа с угрозами, но оказавшийся рядом юрист сказал, что все эти угрозы - говно собачье, и чтобы все заткнулись и не смешили его. Все заткнулись и откатились к последнему удачному аргументу. Потом я выяснил, что мама просто оговорилась. Она не имела в виду не платить гонорар совсем, она имела в виду только эти 100к.

-Мы заплатим вам всё, кроме 100к.

И опять началась песня. Потом кто-то напомнил, что наш риэлтор ещё в самом начале этой поеботины сказал, что готов отдать 100к за свой счёт. А он, и правда, сказал, просто всем почему-то было похуй. Нлпист сказал:

-Здорово. Ну значит, останется без зарплаты. Что ж, это его решение, значит, я больше здесь не нужен.

И покинул переговорную.

То, что он так вот взял и сдался, да ещё и с присказкой "это его решение" - странно. То на себя брал ответственность, то спрашивал о наказании риэлтора, а то - "это его решение" и до свидания. Я не понял этот его поступок.

Вчера я в душе придумал интересный аргумент за сторону нлписта, причём, аргумент достаточно простой. Каков он - расписывать не буду, как и имена, фирмы и цены, просто этот аргумент убедил бы меня. Не знаю, убедил ли бы маму, попробовать всё равно стоило. Но то, что нлпист его не использовал - говорит о недостаточной подготовке. Это плохо. Так хотел увидеть джедая, а вместо этого увидел лишь очередного нлписта.

Вот так нлп проиграло женщине, которая ни про нлп, ни про бизнес ни хрена не знает и знать не хочет. Видимо, дело в осознанности. Хотя у меня на протяжении всего их диалога было чувство, что они колеблются где-то на равных. Просто после определённого уровня осознанности разница, видимо, уже не так принципиальна.

Это было захватывающее зрелище. Теперь я понимаю, как именно НЛП терпит крах.

Тренировки

21.08.2011

Начнём с моего сегодняшнего видео:

Я уже несколько раз начинал качаться. С момента принятия решения прошло почти 3 года, а я всё такой же дистрофик, каким был, когда впервые написал об этом в жж. Начал я с самостоятельных тренировок, которые закончились ничем, что неудивительно: если заниматься чем угодно без системы, то вероятность успеха - как при тыкании пальцем в небо. Кому-то везёт, но абсолютное большинство промахивается, как Акелла.

Я писал об этом много раз по самым разным поводам - у себя в жж, в рассылке "Как написать песню", в личной переписке многим людям, и сейчас для меня это стало очевидным: изобретать велосипед - плохо. Первым делом, чем бы ты ни занимался, нужно найти самую эффективную систему обучения и следовать ей. Это то, что я не сделал, когда начинал писать музыку, это то, что я не сделал, когда играл в шахматы, и это то, что я не сделал, когда начал качаться. Поэтому я потратил много лет на открытие давно известных вещей и получение низких результатов из-за топтания на месте.

Поэтому больше я не буду ничего изобретать. Я буду тренироваться по системе Сержа Домогацкого (+офгруппа ВКонтакте). Автор обещает заметные результаты через 3 месяца. Буду отписываться о том, как всё проходит. Пора убить в себе Кащея. :)

Его книгу мне кинул кто-то через лс в контакте. Если ты меня читаешь - спасибо тебе за эту книгу, дружище, она меня взбодрила! :) И так как я категорически против воровства, то после прочтения я купил эту книгу у автора, чем выразил ему свой респект.

Заманчивость его программы в том, что тренироваться можно дома и одному! Некоторые упражнения заменены эквивалентными, но более безопасными: жим лёжа заменён отжиманиями с весом; приседания со штангой заменены приседаниями с рюкзаком с блинами.

Также много внимания в книге уделено питанию - это раздел, который я раньше пропускал, считая, что "нет в питании ничего сложного, просто жрёшь больше и всё". Я стал по-новому смотреть на пищу. Морковь перестала быть просто морковью. Теперь это оранжевый углевод. )) Правда, пока не разобрался с гликемическим индексом и всей этой шнягой, но до этого я постепенно тоже дойду - жажда познания человеческого организма довела меня до того, что я начал изучать анатомию по медвузовскому учебнику. (Привет, Михаил! :)

И в связи с переходом на тренинг "Максимум свободы" (так он называется) я больше не буду заниматься по программе 100 отжиманий. Но! Сами 100 отжиманий я всё равно сделаю, когда докачаюсь до нужного уровня.

Запись голоса и его сведение с минусом

02.01.2012

В апреле прошлого года я начал серию уроков о сведении. Начал с начала - с того, как нужно готовиться к записи, но не дошёл даже до середины. Причины разные - во-первых, кончилась мана (обрушился энтузиазм), во-вторых, возникли проблемы с оборудованием, из-за которых запись уроков превратилась в гиперболический геморрой, в-третьих, появились дела (я тогда как раз собрал группу и мы активно репали).

Что изменилось сейчас? Стало ли меньше дел? Стало ли меньше проблем? Нет. Стало больше маны. :) А мана - самая сильная карта в колоде. Мана бьёт дела и проблемы. Мана бьёт невозможное, невероятное и немыслимое. Человек с полной маной может просверлить коловоротом алмазный сейф (иногда - проковырять сейф ногтём или сломать его об колено), тогда как человек без маны не сможет взять деньги даже из открытого сейфа (ему будет лень дёрнуть за ручку и проверить, не открыт ли сейф).

Кроме того, незаконченные дела - как термиты: жрут мозг изнутри, не дают нормально функционировать. Давно это за собой заметил - когда есть незаконченные дела, то и дело возвращаюсь к ним, иногда просто отвлекаясь от текущих дел (отвлекаясь бывает на недели!), а иногда погружаясь в депрессивные размышления типа "ну вот, как всегда - начать я начал, а до конца не доделал", что тоже сказывается на общем психологическом настрое хреновым образом. А сейчас у нас новый год как-никак. Время закончить старые дела и взяться за новые.

Итак, сегодня ночью я сделал следующий урок. В нём я показал, как с нуля в Кубейсе записать трек, имея только минус, как всё это свести, как потюнить вокал, как сделать финальный микс громче, как родить долгожданный миксдаун.

Чтобы у вас всё было, как у меня на видео, обязательно наличие следующих плагинов:

0. Cubase 5

1. Voxengo Gliss EQ

2. Oxford Dynamics Native

3. Waves Complete (легендарные Вавесы)

4. Kjaerhus Golden Uni Pressor

5. WizooVerb W2

Вопросы по уроку, пожелания на будущее, а так же предложения о следующих видеоуроках пишем в комментах. Итак, видео:

Все плагины можно скачать на сайте http://rutracker.org

Альбом. Вести с фронта.

21.02.2013

Сидел два дня над припевом песни "В разные стороны". Таки-написал!!! Первый куплет написал где-то 9 месяцев назад, это планировался фит. Потом фит отменился. В начале февраля я сел и за две вечера играючи написал второй куплет. Чтобы я что-то сделал играючи - это ещё надо постараться. А вчера хотел написать припев - так весь день просидел и ни хрена. Куча вариантов, ацкая куча - и всё не то. Я ведь больше не могу писать простые рифмы, теперь только двойные, ну и всякие прочие непростые рифмоконструкции.

"И слушать твоё творчество мне тошно, фрик -

Я никогда не опущусь до односложных рифм". Johnyboy - Когда мы взлетаем.

Поэтому стали нормальными ситуации, когда понаходил рифм на 3 строки, а на 4-ю ни фига найти не могу. А 3 строки нарифмовать тоже дело не 30 секунд. Вот и получается, что вынашиваю что-то несколько часов, конструирую, а потом оказывается, что ребёнок рождается мёртвым. Выкидываю и берусь за следующего. Музыка, чувствую, научит меня правильному обращению с детьми. 

Ну и сложности были по моей традиционной причине. Опять пробовал то, чего никогда не делал, вот и застопорился. В этот раз я решил совместить типичный мюзикловый вокал в припева с читкой в куплетах. А вокальные припевы - это не рэп читать. Тут ударения и количество слогов жёстко зафиксированы, поэтому никакой свободы нет. Либо ты укладываешься в каркас мелодии, либо создаёшь ещё один шедевр для цирка уродов.

Блин, эти 2 дня меня так измотали, что я просто не мог не написать об этом.))

Так же меня порадовал Эдди))) Он начал писать 16 строк на 15-й независимый баттл 16 февраля и до сих пор написал 8 строк, 4 из которых я официально считаю сомнительными. А я думал, это я не умею быстро писать тексты. ))

И вторая значимая новость - я нашёл человека для творческого сотрудничества. Гитарист, вокалист, автор, маньяк. Наконец-то состав в сборе. Мстители по Интроверту.

Вспоминаю, как мы с Тёмой писали альбом В мире животных. Вспоминаю - и не могу вспомнить. Это странно, но я не помню, как мне было ацки тяжело писать тексты. Хотя именно так и было - я же себя знаю. Я не помню, сколько усилий я приложил, но я вижу результат. Мне это напоминает слоган какого-то Боша или Индезита - цену забывают быстро, качество помнят долго. Это просто интересное наблюдение.

Что ещё радует - слушаю сейчас демки тех треков, которые уже есть (в жутком состоянии, к слову сказать, - т.к. минусами я пока не занимался, я пишу песни под гармонию или под приблизительные риффы), и понимаю, что это репит, репит и ещё раз репит. Я тот ещё самокритик, своё творчество не слушаю и даже не добавляю в аудиозаписи ВК, но в этот раз я прямо собой доволен.

Я хотел закончить албум к 1 апреля, но думаю, это вряд ли случится, учитывая темпы работ.

А, и ещё маленькая радость. На днях закончили фит с JustFake - победителями прошлогоднего весеннего баттла. Ребята хотят взять трек на альбом, поэтому раньше мы его не услышим. И это печально.

This is печаль.

Дуэлянт

21.12.2015

Максим был дуэлянт. Всё свободное время он размышлял о дуэлях. Будь за окном 2015-й год - кто знает, может, он бы занимался чем-то более полезным - путешествовал между мирами, строил большие и сложные машины, обучал людей прекрасному или чем там у вас в будущем занимаются. Но за окном был всё тот же наш родимый 1829-й, а это значило, что ничего более интересного, чем стрелять в других людей, свет ещё не придумал.

Какой пример общество подаёт 17-тилетнему юноше, когда один взрослый господин убивает другого за то, что тот скверно отозвался о занавесках в гостиной? Сами видите, увлечение нашего героя имело естественные предпосылки.

Первая дуэль Максима могла случиться уже в 18 лет, но произошёл казус - в попытке снять перчатку, чтобы бросить сопернику в лицо, он сломал палец.

Спустя три месяца палец сросся, хоть и криво, а вот обида не прошла. Он вновь нашёл повод встретиться с обидчиком, легко и изящно его задел, сказав что-то про недостаточно белые панталоны, и человек сам бросил в него перчаткой (Максим учился на своих ошибках и решил не ломать палец больше одного раза).

Утро перед дуэлью. Солнечно. Март. Пахло весной, капало, ползали гусеницы. Максим сидел за столом, пытаясь зарядить револьвер, но уронил его и прострелил себе лодыжку. Дуэль снова отменилась. Максим ещё не знал, что пока он будет лежать в больнице, его обидчик слишком резко выскажется об излишней отвислости чьих-то панталонов и таки-получит пулю.

Если подвести итоги, то в сухом остатке получится следующее: до дуэли дело ни разу не дошло; при этом он всё-таки один раз выстрелил, но в себя; в сумме два раза проиграл; соперник умер. Ей-богу, такое нарочно не придумаешь! Хотя... Возможно, когда-то в далёком будущем, где-то в далёкой галактике какому-нибудь замкнутому оболтусу будет настолько нечего делать, что он будет сидеть и без причины выдумывать неслыханные истории, но в наше время мы такую роскошь позволить себе не можем, поэтому рассказываем только то, что происходило на самом деле!

Вот так нескладно началась карьера дуэлянта Максима. "Первый блин комом" - решил он, и спустя полгода после первой попытки нашёл следующую жертву. Это был косоглазый картавый кларнетист Дантес, который однажды нетолерантно выразился о толщине ткани Максимовых панталонов. Дескать, "слишком тонкие, и просвечивают места, коими вам, Максим, не следует гордиться".

Утром следующего дня дуэлянты встретились в лесу и уже даже начали расходиться в разные стороны, как вдруг Максим неудачно ступил в кротовую яму, подвернул ногу и сдуру нажал на спуск, выстрелив в лес. Через 3 секунды из леса донёсся грубый мужицкий голос "Сам пошёл нахуй". Дантес испугался, что Максим хочет выиграть нечестно, и испачкал панталоны. Во избежание порчи репутации обоих про неудачную дуэль было решено забыть.

Люди переживают неудачи по-разному. Кто-то пьёт, кто-то уходит в работу, кому-то - всё это вообще как с гуся вода - мол, подстрелил себя и подстрелил, хрен с ним, с кем не бывает, дай мне водки, Марфа. Даже при том, что ни с кем, собственно, и не бывает, но такому - ему по фигу. Максим же переживал неудачи нервно. Он целыми днями прокручивал в голове позорные моменты, отчего у него билось сердце и постоянно было повышенное давление, и однажды даже носом пошла кровь.

Максим ощущал сильное давление со стороны общества. У всех его ровесников это уже было, а у него нет. На него показывали пальцем и смеялись. А он даже в ответ не мог сделать того же, потому что из-за перелома палец был кривой, смешной и плохо гнулся.

Дни тянулись, словно недели, а месяцы проходили, как пожизненное. Максим не упускал случая придраться к чьим-нибудь панталонам, но его образ дуэлянта не сумевшего снять перчатку, слишком веселил людей, чтобы воспринимать его всерьёз. Максиму пришлось упаковать вещички и переехать в город N, чтобы начать новую жизнь.

Первым делом после заселения Максим пошёл на главную площадь, выбрал господина с усами погромче и в панталонах побелее, и объявил во всеуслышание: "Пфф. Что-то усики у вас, любезнейший, больно жидковаты. А про панталоны я вообще молчу! Срам!" Господин оказался чересчур уважаемым, и уже многие годы не слышал хамского обращения. Оно повергло его в такой сильный шок, что у господина повысилось давление, и его пришлось увезти к дохтуру. А Максима скрутили и посадили в клетку к бомжам, алкашам и грубиянам. Вот тебе и новая жизнь.

Новая жизнь - новые друзья. Окружение влияет на человека, это научный факт. Новые друзья Максима пахли ужасно, и к утру превратили его в одного из них. Впервые за последний год Максиму стало не до панталонов и дуэлей, он слёзно звал охранника и просил его выпустить. Охранник был добр, выслушал печальную историю о судьбе невезучего юноши, который никак не может стать мужем, и выпустил несчастного дуэлянта под залог.

Несколько следующих лет Максим провёл в скитаниях между городами. Чтобы выжить, ему пришлось освоить жизненно важные профессии вроде чистки сапог или цирюльного ремесла. Иногда он жил в лесах, зарастал бородой и не мылся месяцами. Иногда он выходил в свет, представая в образе высокообразованного культурного дворянина. Одно оставалось неизменным: в каждой ситуации он искал повод для дуэли.

Однажды, в период нищенствования, он начищал ботинки двум господам, и между ними состоялся следующий разговор.
-Не находите ли вы Реквием Моцарта слишком банальным?
-Извольте-с, отнюдь, с чего бы это?
-Ре минор, сударь! Ре, господи прости, минор! Это слишком просто-с.
-Как же так - просто?
-Ре минор создан-с для грустных и траурных произведений. Даже обезьяна-с напишет Реквием в ре миноре. А вы попробуйте-с написать Реквием в Си мажоре!
-Это неслыханная трактовка Моцарта и музыки вообще! Это оскорбительно-с! Я вызываю вас на дуэль!

Максим тут же получил монеты от будущих дуэлянтов, но потерял дар речи. Никогда вызов на дуэль не казался ему таким простым и естественным, но в то же время непредсказуемым. "Эти музыканты, - думал он, - видимо, утончённые и ранимые натуры. Это мой шанс!". И он отправился в лавочку на другом конце площади, где купил первую в своей жизни гитару. Теперь он сможет прикидываться ранимым музыкантом и вызывать на дуэль всех подряд по любому поводу!

В тот же вечер он выяснил, что пока он не докажет, что хорошо играет, в его утончённость и ранимость никто верить не станет. Следующие два года Максим провёл в лесной пещере, обучаясь таинству музыкального ремесла. Он вышел другим человеком. Он научился играть на гитаре, чтобы стрелять в людей.

На своём первом же концерте он попросил подать стакан воды, и как только официант принёс стакан, Максим сделал быстрый глоток, вскинул брови и закричал: "Вода слишком холодная! Я вызываю Вас на дуэль!"

Но официант был глухой, поэтому вышло так, что на сцене сидел музыкант, кричал и показывал пальцем на человека, а тот шёл спиной к нему в гущу зрителей. И все смотрели на Максима, и было как-то неловко.

Делать нечего, пришлось Максиму сделать вид, что он не официанта вызвал, а вон того господина в цилиндре. За то, что шляпу в помещении не снял. И его друга. За то, что слишком много пуговиц застегнул на жилете. И мальчика, который с ними. Потому что слишком мальчик. Стыд был, срам и позор.

Но играл он хорошо, поэтому все вызванные восприняли его всерьёз, и на следующее утро Максим пришёл в лес с пистолетом и увидел вооружённую толпу серьёзно настроенных господ.

"Чёрт знает что" - подумал он, и взял бластер RX-700. Ствол был ещё раскалённый, поэтому кожа на ладони Максима припеклась к металлу, и пришлось отрывать её, как зимой язык от качелей. Пахло жареной колбасой.

Опаньки. Прощу прощения, любезнейшие судари, это случайно попала строчка из рассказа "Дуэлянт. Эпизод II: Новая надежда". Продолжаем.

"Чёрт знает что!" - подумал Максим и сделал единственное, на что был способен, - убежал в лес и оброс лохмотьями и бородой.

Дальше история умалчивает об истинной хронологии событий, и мы можем постичь биографию Максима исключительно обрывочно. Неясно, что здесь правда, а что вымысел. Но хоть земля слухами и полнится, да дыма без огня не бывает, друзья!

Однажды намечалась очень серьёзная и ответственная дуэль, и соперник Максима настоял на составлении договора. В первый раз подписание не удалось, так как Максим случайно проткнул себе ладонь пером, подхватил неприятное заражение крови, две недели лежал при смерти с лицом зелёного цвета, а потом дохтур настоял на экспортировании Максима на Юг, где произошло лечение нарзанами.

Через три месяца после инцидента Максим вернулся с Югов здоровым, порозовевшим и немного отъевшимся. Он возобновил переговоры, и была назначена новая дата подписания договора. На этот раз Максим пришёл в непротыкаемых перчатках, и ему даже удалось поставить свою подпись, но одно неловкое движение - и Максим порезал вены на кисти бумагой договора. Как раз в том месте, где заканчивались перчатки.

После этого случая Максим везде был вынужден водить с собой личного доктора. Виссарион Рафаэлевич - серьёзный господин в годах и в очках, всюду носивший с собой бороду, за всю свою практику не видел, чтобы столько бед случалось с одним человеком. Он не успевал вскидывать свои густые брови и бурчать своё любимое "Хм. Как же это так вышло-с. Давайте посмотрим". Казалось бы, что может случиться, если взрослый сударь, на которого был похож Максим в свои 32, пьёт чай? Может. Не успел однажды Виссарион Рафаэлевич отойти в уборную на 3 минуты, как из столовой уже слышны звуки возни. Доктор, не помыв руки, бежит к своему подопечному, а скатерть уже в кровавых отпечатках, а Максим с виноватой полуулыбкой держится за губу, и по подбородку медленно сочится кровь. И снова бинты, пластырь и швы, швы, швы.

Оказалось, Максим отпивал чай, и вдруг осознал, что ему уже целых 32 года, а он до сих пор ни разу так ни в кого и не пострелял. От раздражения он так сильно сжал зубами чашку, что раскусил её, и осколок впился ему в губу.

Почему одни мальчики вырастают в солидных мужчин с бородой, а другие становятся максимами? Возможно, дело в воспитании и в примерах, возможно - в генах, а возможно, в везении. И раз уж мы заговорили о везении, нельзя не вспомнить одну совершенно странную историю, граничающую с легендой.

Находясь в глубочайшей депрессии и безвылазном запое, Максим неделями не выходил из дому, посылая лакея за водкой на ближайший базар. Но лакей тоже человек, а видеть такое количество водки, и самому не попробовать - так ведь не бывает. Только не в России. И однажды ушедший утром лакей к вечеру так и не вернулся. Максим протрезвел, разозлился и пошёл на базар сам.

Найдя между рядов нужного продавца, Максим совершил сделку, положил бутылки в сумку и пошёл к выходу, но тут в него врезался слепой с тростью. Слепой был грязен, рван, худ и бомж, и посему вызывал не сострадание, а отвращение. Максим вскипел и тут же вызвал слепого на дуэль.

Бессмысленность и жестокость происходящего Максима не останавливала - он хотел открыть счёт любой ценой. В его представлении дуэль должна была сделать его мужчиной и смыть позор предыдущих неудач. "Цель оправдывает средства" - бурчал себе под нос Максим, засыпая.

Всю ночь ему снилось, как он играет для вонючих бродяг на гитаре, а в него стреляют из револьверов клюквой. Проснулся он совершенно разбитым и с затёкшей левой рукой.

Слепой пришёл на встречу с собакой-поводырём, и так как стрелять совершенно не умел, то на поединок принёс с собой увесистый булыжник. Максим пришёл на дуэль с дохтуром, двумя врачами-ассистентами, носилками и каретой скорой помощи. Максим знал, что если что-то может пойти не так, оно обязательно пойдёт.

Право первого выстрела было предоставлено слепому. Слепой размахнулся и кинул кирпич в сторону голосов, и через три секунды услышал искреннее русское народное "аааааай, бляяядь!". Ступня Максима испытала новые ощущения, и её обладатель злостно направил револьвер на слепого и выстрелил.

Быть максимом - это искусство. Потому что каким-то неведомым чудом он перестрелил поводок, и теперь к нему неслась злая собака, защищавшая хозяина.

В то утро пригодился и доктор, и носилки, и карета скорой помощи... С этого дня список нелюбимых Максимом вещей пополнили камни, собаки и слепые. Вот вам и везение!

С тех пор то тут то там на протяжении десятилетий выныривают в российских газетах где-то на последних страницах страшные рассказы о заросшем человеке из леса. То он стрелял в лесу в пугало, пугая группу ботаников, то он бежал за диким кабаном, бросая в его сторону перчатки, то просто выл на луну.

И пройдут ещё годы, ещё много-много лет. И умудрённый опытом Максим появится на пороге провинциального трактира где-то в недрах Российской империи. Он будет в шрамах и ожогах, следах от пуль и сабельных ранах. И без ноги. Он повидал жизнь, он попробовал всё.

Но не то "всё", что подумают посетители трактира. Эти следы - от Максимовых попыток попасть хоть на одну дуэль, но пока до дуэли дело не дошло. Было дело даже такое, что он выходил из комнаты, зацепился за ковёр и упал на входящего секунданта, ударившись лбом о стакан. С тех пор у него на лбу шрам в виде полумесяца, из-за чего ему приходится носить чёлку. Это - было. А дуэли - не было.

Но Максим не потерял надежду. Он не сдался и продолжил свой поиск. Ведь он - дуэлянт.

1879.

Апрель

02.04.2014

Так давно не писал в блог и так давно не заходил, что забыл о его существовании. Хотя, может, это отмазки, а на самом деле начал работать склероз - посмотрим.

Всё ещё бабла нет, всё ещё с долгами канитель,
Всё ещё в подвале, всё ещё парламент на бите.
(с) Oxxxymiron

Вот и у меня таких "всё ещё" полным полно. В частности, я всё ещё не умею быстро и легко писать песни. Каждый раз это мучительные скрипуче-кряхтящие роды-высер, когда после написания нового текста я выжат, как лимон, по которому 64 раза проехал каток. Я много пишу о саморазвити, но вот этот момент долгое время оказывался слепым пятном в моём мировоззрении. Я говорю: жить нужно легко и в удовольствие! Написал легко и с удовольствием пост и пошёл с трудом и ненавистью писать очередной куплет. WTF, Вова? Где разум, где логика?

13-й год прошёл в тумане и закончился плотным знакомством с гитарюгой Максом. 100 Атмосфер наконец-то собрались. И за этот год, когда я не писал ничего принципиально нового (кавера и баттлы не считаю) что-то накопилось. И полный сил, я это решил излить в баттлах, подписался сразу на два - тату и саммит. Без особых проблем дошёл до 3 и 4 раунда соответственно и приехал. 5-й раунд саммита. Я наконец-то решил делать трек не в последний день. За дней 10 сделали с Максом минус. За 4 дня сел писать текст. И все 4 дня "писал". Ничего не написал. Не смог. Паровозик, который не смог.

Почему? - За всеми этими поисками нужных людей с 2011-го, тыщекратным репетированием одного и того же старого материала и отсутствием нового, закончилась мана. И изматывает не однообразная работа сама по себе, а отсутствие прогресса. Вообще, я сейчас смотрю с высоты появившегося опыта в плане сбора команды, и понимаю, что зря я в 11-м году полез собирать группу. Более того! Как только мы с Винни закончили альбом В мире животных (январь 10-го), я почти сразу же полез в сторону живых составов, только я тогда не собрать хотел, а примкнуть, но эта затея была ещё более тухлая. Это тоже было ошибкой. Я как-нибудь напишу кучу ошибок, в которые вляпываются люди, играющие в группах. Из-за этих ошибок годы улетают просто в ЖОПУ. Парни собрались в 17, хотели в 18 собрать Олимпийский, но до 22-х искали подходящих гитаристов, подстраивались под график работы ударника, терпели бухающего басиста или клавишника, забывающего партии, про вокалистов я вообще молчу. И в 23 разошлись в разные стороны. Короче, об этом напишу отдельно, тут прямо наболело.

Что касается меня - живой состав сначала очень сильно тормозит процесс. Люди должны друг с другом познакомиться, убедиться, что подходят друг другу (иначе вместо резонанса идей получится противофазное действие, когда вы будете просто спорить о том, как надо, и в итоге куча энергии будет уходить вникуда, итог будет сделан на отъебись и не будет нравиться никому из споривших), постепенно понять друг друга, и только потом начинается движение вперёд.

Зачем мне вообще был нужен ЖС? Мне были нужны единомышленники. Люди, которым я после целого дня написания текста для нового трека или после двух суток сведения могу написать о проделанной работе, и им это будет интересно. Они послушают и что-то посоветуют. Одному делать скучно, каким бы интровертом музыкант не был. Всегда хочется с кем-то делиться. Слушатели - это классно, но нужен ближний круг. Кому можно кинуть первую версию трека, и человек тебе скажет: а почему после припева такой долгий проигрыш? И ты понимаешь, что забыл размьютить второй куплет. Смешно, но у меня было. :) Заработался называется. И вообще это интересно, чёрт возьми. Своя тусовка, своя команда, коллеги, единомышленники - нужны каждому мастеру чем бы он ни занимался.

Но мне нужно было найти единомышленников, а не музыкантов и группу. Надо было вкладывать время, идеи и силы в прокачку собственных скилов, в создание новых песен и - - клипов. Люди бы постепенно нашли меня сами. Ладно, об этом позже, напишу просто ЦЕЛЫЙ ТРАКТАТ (написал)! А пока что я говорю, что конечно, быть одному - не дело. Всем нужна команда, даже интровертам, особенно интровертам!

Изоляция и всякие там волки-одиночки - это всегда отсталость по тем или иным показателям по сравнению с возможностями того же волка, поддерживаемого командой.

В этом генетическая проблема интровертов. Мы родились с психологической самодостаточностью, у нас нет жгучей жажды контактировать с людьми по 12 часов в день, и поэтому мы очень легко изолируемся. А это постепенно приводит к деградации, и ни о каком мастерстве уже говорить не приходится.

Так вот, и решил я отдохнуть от творчества и подумать. Взять немузыкальную паузу.

При этом решил пока пописать минуса на продажу, как я когда-то делал. Я понял, что люблю это дело. Мне нравится процесс, в отличие от написания песен. Кому интересно, лежат тут в аудиозаписях: https://vk.com/club57031152

Вообще, осознал недавно, что интересно попробовать себя именно как композитора-битмейкера-продюсера. Потому что как я сказал в предыдущем посте - я интроверт и мне интереснее сидеть и копошиться в хуйне, чем прыгать по сцене и нести миру вокальную истину.

Люблю перечитывать посты, которые я писал так давно, что забыл. Один из них нашёл недавно в старом блоге: http://mrz3r0.livejournal.com/130217.html 

И заключительный афоризм из этого поста про комочки наталкивает на размышления. Нужно делать то, что получается легко, быстро и с удовольствием. Я вижу в этом суть призвания. Твоё призвание - это то, что ты можешь делать легко, быстро и с удовольствием. И во избежание вариантов "дрочить", "спать" и "жрать", наверное, нужно ещё пару уточняющих критериев вроде - твоя деятельность должна приносить пользу людям и со временем количество и качество пользы должно расти. Другими словами, мало сидеть и дрочить. Надо чтобы твой онанизм лечил рак на другом конце земли. Если это происходит - дрочи на здоровье. На здоровье своё и на здоровье человечества. "Я дрочу на здоровье человечества". Двусмысленный выпад, однако! Ладно, хватит развивать, это уже другая тема.))

Последнее время несколько раз столкнулся с вопросом "Вова, а правда альбом в апреле?". Шутка вышла за границы шутки и методом испорченного телефона превратилась в правду. "Альбом в апреле" - это изначально было вот об этом: 100atm.ru/blog/album-news/ О том, что 22 февраля 2013 я планировал закончить альбом к 1-му апреля 2013. Но тогда не вышло, а про апрель 2014 я никогда ничего не говорил, никакой альбом к этому сроку не собирался делать и даже если бы собирался, всё равно бы не смог. А с учётом моего творческого отпуска я вообще ничего больше говорить не буду. Я отказываюсь отвечать на вопросы без адвоката! Когда попрёт - тогда займусь. Заниматься музыкой, если это мне стоит такого дьявольского количества усилий, - я больше не хочу.

И напоследок как всегда - хаотичная цитата не в тему.

Однажды ученик спросил у Мастера:

-Долго ли ждать перемен к лучшему?

-Если ждать, то долго! - ответил Мастер.

Dota 2

24.06.2014

Поставил себе пару недель назад Доту. А потому что! Потому что столько все вокруг про неё говорят, что я, старый геймер, не мог остаться в стороне. Я долго сопротивлялся. Сначала я просто смотрел риплеи матчей, получая удовольствие, как нормальные люди - от просмотра футбола. Но какое может быть удовольствие, когда комментатор говорит "дарксир прожал бэкабэ, но урса прожал сатаник и съел 90% хп дарксира, правда не хватило дпса. Хорошо, что лич удачно ультанул и спас урсу!", а я воспринимаю это как китайский язык. Это как смотреть футбол, не зная правила, по которым проходит игра.

Стал играть и охренел от количества всего. 100 персонажей, столько же предметов, и у всех свои фишки. У каждого персонажа по 4 способности, у каждого предмета от 1 до 10 функций, и всё это сочетается между собой не всегда очевидным способом. За неделю, что я дотил, чему-то я, конечно, научился, но до мастерства далеко. Я прикинул и решил, что освоить на мастерском уровне Доту - примерно то же, что освоить на среднем уровне например гитару. Это займёт где-то 3-4 месяца ежедневной 10-12-тичасовой фанатичной практики. Я не готов к такому вложению времени в ущерб моей остальной деятельности. К тому же, вопрос результата. Зачем это? Какую цель я достигну, став красавчиком доты в составе команды таких же красавчиков? Непонятно какую. Пока я пишу музыку - от моих действий остаются песни. Я поиграл в доту - что останется после меня? Шевчук разводит руками и тоже не может ответить.

У меня есть друг, с которым мы учились в школе, он всегда играл "для удовольствия" и никогда профессионально. Для него не было никакого мастерства в играх. Я рвал его в квейк в щи. Он ругался, плевался, матерился, но после игры мы были снова друзьями. Он не принимал это близко к сердцу, и ему так было нормально. Он такой. Я так не могу. Я не могу чем-то прозаниматься час-месяц-год и не принимать это близко к сердцу. Я всё пропускаю через себя, я так получаю эмоции, ощущения, я так живу, мне так нравится. И поэтому если я это делаю, я хочу это делать хорошо. Мне не нравится, что я пропускаю через себя доту, а меня кладут как лоха в каждой заварушке. А где меня не успевают положить, и где я шустро убегаю - меня чмырит моя "команда". 

Но как любая компьютерная игра, Дота - наркотик. Тяжко было вырываться из её цепей, особенно при общем состоянии "не доиграл", которое началось в 10-м классе, когда я первый раз в жизни совершил невероятное волевое усилие и удалил Квейк, в котором я на тот момент был одним из самых шустрых в городе. По ощущениям было похоже на то, что я ещё раз бросил курить. Та же тяга поиграть по вечерам - но пока я скачаю эти 10 гб или сколько она там весит - даже с шустрым инетом это не так быстро. И это ожидание - оно меня успокаивает. Я знаю, что я не смогу запустить ярлык со стола, а что сначала надо долго качать - и я не качаю. Это то же самое, что я писал во второй части статьи про курение. Две вредные привычки баттлятся. Лень vs. Дота. Это как собрать кальян. Это долго, и поэтому я это не делаю. Я не забил кальян сегодня, я не забил кальян завтра, а через месяц я натренировал новую привычку - не забивать кальян. И стал некурильщиком.

Это вообще интересный, простой и работающий метод избавиться от нежелательного поведения - нужно его усложнить, нужно удлинить путь к началу нежелательного поведения. Кальян - разобрать и спрятать подальше. Ты не бросаешь курить, всё в порядке. Просто когда захочешь - снимешь, соберёшь и покуришь. И уберёшь назад. Усложнение процедуры снижает мотивацию. Это к вопросу почему я ненавижу Почту России. Очереди - это усложнение процедуры, это то, что усиливает ненависть к этой организации. То же самое с играми. Ты не перестаёшь быть геймером, не волнуйся и не защищайся. Просто ты поиграл и удалил игру. Захочешь поиграть в следующий раз - скачаешь и установишь, никаких проблем. Но исходя из практики хотеть с каждым разом ты будешь всё меньше и меньше. 

У меня в квартире есть начатая пачка сигарет. Больше она для меня не является соблазнителем и раздражителем. Я отношусь к ней так же, как относился в 17 лет, когда ещё даже не пробовал курить. Кальян лежит разобранный ... где-то. )) Я даже не знаю, где он. Это чтобы не было соблазна покурить после работы, в выходной, чтобы расслабиться, один раз можно ведь, и так далее. Чтобы все эти отмазки не мозолили глаза, я его спрятал. Я знаю, что у меня жидкая сила воли, и что на неё полагаться смысла нет. Поэтому я полагаюсь на свой хитрый и коварный разум. 

Это что касается зависимости, о которой я и хотел написать на почве удаления Доты

    • удаление миндалин, удаление аппендицита, удаление доты. Мне удалили доту во избежание осложнений.
    • Промывание доты. Прогревание, полоскание, массаж доты. Эротический массаж доты!

Если говорить о самой игре, она прекрасна. Жаль, что мы так скоро расстались, но к сожалению, нам не по пути. Нам пора идти в разные стороны. Две команды по 5 человек, причём все 10 персонажей обязательно будут разными. С одной стороны это командность, с другой - уникальность каждого участника на карте. Огромное количество предметов и героев, продуманность и сбалансированность всего имеющегося, огромное количество игроков по всему миру, постоянное развитие от разработчиков, а значит, практически полное отсутствие глюков и прочих зависаний. Совершенство складывается из мелочей.

И напоследок случайная цитата не в тему:

Лучшая мотивация—это само мотивация. Некоторые говорят так: "Я хочу, чтобы появился кто-то и направил меня в нужное русло". Ну, а что будет, если никто не появится? Именно тогда у вас и созреет лучшая программа действий.

Поехали

31.07.2011

Этим полупостомъ мастер Владимиръ открывает новый блогъ. Москва, 2011.

Этот блогъ является логическим продолжением моего жж http://mrz3r0.livejournal.com/, который я с переменным успехом вёл 4 года. Последние два года я практически не вёл дневник ни в каком виде, и почувствовал яму. Выражение мыслей в форме дневника, ведение статистики, уточнение формулировок и так далее - всё это способствует умственному развитию, и не пользоваться этим инструментом - преступление.

А где одно преступление - там и десять. Сегодня ты не ведёшь дневник, а завтра ты обвешиваешься взрывчаткой и взрываешь себя посреди торгового центра. Я не хочу взрываться в торговом центре, поэтому я начал этот блогъ.