Шаг вперёд

27.06.2012

Новости следующие.

Пели сегодня с Димоном Никульшиным в электричках. С тем самым чуваком, который занял первое место в баттле каверов на мои песни в 2011-м году.

Я думал о том, чтобы вот так вот взять и где-то попеть перед неизвестными людьми с 2003-го года. 9 лет размышлений и одно действие, как вам? Это круче Обломова - тот лежал на диване всего 8 лет. 9 лет отмерь - потом отрежь.

Мы познакомили человечество с русской версией песни Numb ))) Правда, даже самые преданные фэны не узнавали хитов. Что, кстати, было неудивительно - всю песню мы разложили в интервалы и сами с трудом её узнавали.

Ловил интересные женские взгляды. Какие у нас красивые девушки, чёрт возьми! За этим кубейсом, чтоб он сдох, уже забыл, как женщины выглядят.)))

Итак, первый шаг сделан. Второй - анализ, его мы проведём на днях и следующий заход будем делать с меньшими ошибками. В БМ это называется ДДД - делай, думай, делай. Если ты чему-то учишься с нуля, начать нужно сразу, в этом главный принцип. Ты начинаешь сразу и делаешь на 3/5, потом анализируешь ошибки и во втором подходе делаешь на 5/5. Практика более приоритетна, чем теория.

Почти закончил новую песню. Думаю, на концерте её уже будем исполнять. Также на концерте будет новая версия Шоу должно закончиться, Удаляй мечты с новым куплетом и Прощай, Земля с новым куплетом. Ещё в октябре, что ли, я писал, что пишу самую сложную песню. Так вот она тоже готова, и в относительно близком будущем буду её записывать. Когда вылечу чёртов насморк.

Слушал Холод Джонибоя. Денис хорош. Раньше всё никак не мог послушать альбом внимательно, а сейчас взял и послушал несколько раз. Это очень сильно. Раньше я просто верил, что он крут (ну потому что когда человек собирает концерты с забитым залом - это и значит, что он крут). Теперь для меня очевидно, что его респект заслужен на 100%. Я вижу это в каждой строчке. Я вижу, как он старался. Я вижу его рост. Будущее за такими музыкантами, как он, а не за такими, как гуф. Рост - спутник мастера. Мне очень интересно будет увидеть, кем он станет, когда его истинное Я перерастёт Эминема в нём, и когда он вылезет из стиля Эминема, как бабочка из кокона. Огромный потенциал.

Следующая. На лифте только спускаюсь. Поднимаюсь в квартиру по лестнице. Живу на 8-м этаже. Жаль, что не на 16-м - так было бы лучше для тела. Любой душ, даже перед сном, заканчиваю максимально холодной водой. Это помогает мне почувствовать себя джедаем. Утром стал делать зарядку. Отжимания на кулаках первое время были очень болезненными, а сейчас сформировались мозоли, как при игре на гитаре. Мне 26, и недавно я понял, что жалею, что не пошёл в армию. Поэтому я устраиваю себе армию самостоятельно.

Я пересмотрел своё видеообращение 2011-2012 с планом на год. План очень жидкий, честно говоря. Всё перечисленное можно было сделать за 3 месяца правильных действий. Чё я тут туплю полгода - это вопрос на миллион.

План был следующий.

1. 100 отжиманий.

2. 25 подтягиваний.

3. Релиз альбома.

4. Тур с презентацией альбома.

5. Финансовая независимость.

5 задач на год - это полный отсос. И отсос в квадрате, что я и половину не сделал по прошествии 6 месяцев. В чём ошибки мои? Неопределённость цели. Вся эта чёртова муздеятельность, которой я занимаюсь, меня пока разрушает, а не создаёт. То я пишу один под минуса. То я играю с группой. Состав меняется каждые 3 месяца, нарепанное сгорает, время сгорает, энергия сгорает. Неопределённость цели - причина того, что куча времени сливается хрен знает куда. Пошёл налево, вернулся, пошёл направо, вернулся, пошёл назад, вернулся. И ведь каждый раз кажется, что идёшь вперёд. Сраный компас (мозг) барахлит. Ты уверен на 100%, что то, что ты делаешь, - истинно, божественно и правильно, а потом проходит время, и оказывается, что ты ходишь кругами вокруг одного места.

Ладно, сейчас всё ясно. Я пишу музон не один, а с группой. Понятно, как мы пишем песни. Технология налажена. Следующий шаг тоже ясен - концерт через месяц (хрен его знает - 1 августа, для определённости). Нарепать материал - это 4 репы, и ещё пару раз просто встретиться, отладить техническую часть, прогнать программу, чтобы забить её в рефлексы спинного мозга - и добро пожаловать на сцену. Окей, с этим всё наконец ясно. И всё это - первый шаг в цепочке, ведущей к задаче "Тур по России".

Второй шаг - это сделать альбом. В принципе, тоже ерунда. 3 месяца и альбом готов. Если начну 1 июля, то 1 октября у меня на рабочем столе будут лежать 17 мп3шек. Материала у меня наберётся треков на 70.

По сути, эти жалкие 5 пунктов сводятся к двум. 1. Создать охуенный альбом и успешно с ним выступать. 2. Физподготовка. Как этим, блядь, можно заниматься целый год?

По физподготовке у меня крах. Когда я пошёл на работу в студию, то стало резко не до физподготовки. Проснулся дома - ушёл. Вернулся домой - свалился. Поэтому 3 месяца практически выпали из тренинга. Сейчас (пару недель назад) возобновил всё. Меня уже даже не столько результат привлекает (100 отжиманий), сколько дисциплина. Да, я извращенец.

Расскажите, у кого какие были планы на год, и что вы по факту сделали за полгода? И что помешало сделать больше?

Репост последнего выпуска рассылки Юрия Мороза

22.03.2012

Я просто не могу этим не поделиться.

Его сайт: http://shsd.ru/

Его рассылка: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.moroz

*** Синим цветом реплики Мороза. Чёрным - цитаты его учеников. 

Хватит жаловаться. И причина всего.

Сделаю короткий выпуск, как реакцию на жалобы, которые я получаю.

***

Практически все успешные ПП (предприниматели), после того как я жаловался на инвалидность, говорят:

"У вас резко упала возможность общения вслух. Извлеките из этого выгоду. Это сложно, но попробуйте считать, что это судьба Вас заставляет сделать то, что иначе бы Вы не сделали".

Общение с GG просто рассеивает комлекс неполноценности, заставляет поверить в свои возможности.

Дальше:

Так как все делал сам, боялся делегировать, считал что никто не сможет справиться с работой так как я, наступил кризис, уперся в потолок развития. Советы ПП просто превратились в план развития:

"Стройте команду и используйте силы и время других людей. Вы уже не можете сами делать все. Такая же ситуация наступает у пожилых людей – им перестает хватать сил на то что они раньше могли делать лично. И им приходится больше использовать свои мозги, чем руки и ноги. Переключитесь на работу мозгов вместо работы руками ногами и языком".

***

Огромное количество советов и предложений помощи просто ошарашивает. Подозреваю, что такая реакция на мою инвалидность.

Но меня это не смущает, действую по совету успешного ПП: Используй свой недостаток как силу!

Поступило предложение совсем из ряда вон!: Владелец глянцевого журнала хочет написать обо мне статью. Уже идет подготовка.

***

И теперь, собственно, жалоба.

Здравствуй, ты меня отчислил два года назад, когда я попал в аварию и не подал вовремя отчёт. Щас я инвалид второй группы. Тебе желаю не попадать в такую ситуацию.

Два года прошло, а ты все обиду носишь? Ну что же, будь мне благодарен, что я тебе подарил, отличный повод обвинить кого-то другого (не себя) в своих проблемах. Честно говоря, говна в твоем очень коротком письме больше чем достаточно. Надеюсь, ты сам это теперь увидишь.

***

Могу рассказать случай из своей жизни. Один человек меня очень сильно подставил, сделал мне очень больно, так что я отходил несколько месяцев. Для меня это нетипично долго. Я долго разбирался в проблеме, никак не мог найти свою ошибку и так пересматривал и эдак, нет ошибки, все правильно было, а ведь она должна быть, не может быть, что я ни в чем не виноват!

Если я ни в чем не виноват, значит, это от меня не зависит и не зависело. А все в моей жизни зависит от меня, даже случайности. Я в такой позиции живу.

В конце концов, я нашел свою ошибку. Она была в самом начале (а я ее искал, что я позже делал не так). Моя ошибка была в том, что я вообще имел дела с этим человеком, в идеале с ним и знакомиться не нужно было, или не продолжить знакомство. А продолжил я его, потому что мне это знакомство было лестно, тешило мое Эго.

Вот пока я свою ошибку не нашел (именно свою), мне было реально тяжело. Мучился. А как нашел, - свою ошибку, стало намного легче.

И вывод сделал на будущее, "Не с теми людьми" – заканчивать сразу, не затягивать. Людей много, есть из кого выбирать.

А ты мучаешься, как и многие другие, не потому что я в твоих проблемах виноват или кто другой, а потому, что ты так и не признал себя причиной. А быть зависимым от кого-то или чего-то, не потому, что сам это выбрал, - очень тяжело.

Есть добровольная зависимость, например, наемный сотрудник, выбирает себе шефа. Сам выбрал, что теперь шефа критиковать? Не нравится – найди другого. Ученик выбирает себе учителя – аналогично.

А вот если ты считаешь, что того, что происходит в твоей жизни ты не выбирал, это сделали с тобой – это больно и боль не проходит. Хочется отомстить и тому подобные веши. Но это не конструктивно, тебе от этого легче не станет и еще дальше уведет от того, что ТЫ ПРИЧИНА!

*** Кто критикует ИЮМ и почему?: ***

Знакомая, разведена, с ребенком, хочет другую работу, но на собеседования не ходит и ничего не ищет - мол, таких как меня не берут. На мои попытки привести доводы из ИЮМ - что все могут, нужно только делать, ответ - вот будешь в моей ситуации, посмотрим на тебя. Не хотят даже пальцем пошевелить.

*** Студент не продолжил обучение в ИЮМ: Ваш совет?: ***

За месяц не стать чемпионом.

На сегодня. Вы причина. Даже если не хотите этого знать. Даже в этом случае!

Юрий Мороз

Институт Юрия Мороза: http://shsd.ru/

Рассылка Юрия Мороза: http://subscribe.ru/catalog/economics.school.moroz

От чьего взгляда я бы прозрел

15.11.2011

Сделал отжимания. Взял новый вес. Последние недели я в ударе - на каждой новой тренировке беру новые веса, и пока не понял, в чём причина. Ладно, хоть что-то хорошее происходит в жизни, и то хорошо.

Как здорово и легко раньше писалось в блог! У меня была постоянно куча вопросов, и как только я находил ответ, я им сразу же делился... С кем? Да ни с кем, меня тогда читало полтора землекопа. А сейчас... А сейчас у меня есть куча ответов, а ответами делиться неинтересно. К тому же, есть пачка нюансов. Например, пока человек не задал вопрос, а точнее, я бы сказал, пока он не почувствовал вопрос, - нет смысла давать ему ответ. Такой ответ будет непонят, пропущен мимо ушей, забыт, извращён, использован против меня же, в конце концов.

В этом, кстати сказать, одна из серьёзнейших ошибок большинства систем обучения. Как минимум школы и вузов. Сначала студентам дают ответы, а потом, на сессии, задают вопросы. Нет, я понимаю логику, которая стояла в начале создания этой системы - в вуз приходит студент, у которого уже есть свои вопросы. И он пришёл за ответами. Пришёл туда, где есть специальные люди - преподы - которые знают ответы. Эти преподы студенту свои ответы сообщают, а потом проверяют, правильно ли он их понял. Но вся система идёт нахуй, если в вуз приходит человек без вопросов. Или не с теми вопросами.

Когда я пришёл в МГУ, я вообще был полным дебилом. 99% моих вопросов были типа "Кто я?", "В чём смысл жизни?", "Как мне создать Матрицу?". Да, я забыл сказать. Я захотел стать программистом, когда посмотрел Матрицу. Я не хотел стать, как Нео, быть завербованным человеком людей-из-реального-мира, не хотел бегать от агентов. Я человек спокойный, меня эта поебень мало заводит. Я хотел стать программистом, написать Матрицу и погрузить в неё человечество.

Не нашлось ни одного здравомыслящего человека, кто бы просто молча посмотрел на меня, как на говно, и от чьего взгляда я бы прозрел. Спасибо, пап, что бросил нас. Теперь я свожу рэпперков за сто рублей в час и чищу унитаз. И вообще, дело не только во мне. Я постоянно следил за людьми вокруг себя, и проблемы с жизненным путём видел не у себя одного. Многие приходили и приходят в вузы с целью "Поступить в вуз и доучиться". Это как поехать в автобусе, чтобы поехать в автобусе. А зачем? Куда едешь-то?

И в эту же корзину будет кинуто следующее. По этой же причине я не люблю болтовню - ни извергать, ни выслушивать. Болтовня - это ответы без вопросов. Утомительное действие. Нелогичное!

И ещё одна новость. Совершенно неожиданно для себя я начал писать альбом. И что странно - у меня это получается. Как мы знаем, всё, что имеет начало, имеет и конец. Так что когда-то альбом будет закончен и явлен миру.

Трактат о звёздной болезни

03.09.2011

Как любой уважающий себя флегматик, я с детства был одиноким человеком, и постепенно не только привык к одиночеству, но и научился получать от него сатанинское удовольствие. Однако, хочешь не хочешь, а изоляция до добра не доводит. Чего стоит один только закон из теории систем: замкнутые системы разрушаются. Да, разрушаются, отвечаю. Если ты мало общаешься с людьми, у тебя не будет расширяться словарный запас (а в большинстве случаев будет сужаться), ты не будешь находить новые шаблоны мышления, новые шутки, новые фишки; ты не будешь собирать человеческие типажи, не составишь классификацию людей, не научишься в них хорошо разбираться, короче - не будешь развиваться; и это только малая часть недостатков изолированной жизни.

После того, как я стал более-менее известен, я хлебнул противоположного состояния - ежедневные кучи писем, приглашения пойти туда, пойти сюда, сделать то и это. В результате всё то, что я, к несчастью, упустил в детстве, сейчас догнало меня и активно восполнило все белые пятна. И если сначала я был поражён одной болезнью - был социально неуклюж и забит, то сейчас меня поразила другая - назовём её условно звёздной болезнью. И именно о ней я написал трактат. О том, как она начиналась, как шла и к чему пришла на данный момент.

Трактат о звёздной болезни.

Видеозапись встречи

29.03.2012

А вот и подоспела видеозапись с прошедшей встречи. Сначала думал чего-нибудь намонтировать, но просмотрел и понял, что для кого-то именно те вопросы, которые я бы вырезал, могут оказаться волнительными. Так что нонстоп, господа. Кстати, о господах.) Пересмотрел на днях свой "клип" Музыка в движении. Господи, какой же я там убогий.)) Я там адски болел (говорить было больно), так что претензии к голосу не предъявляю. Претензии к общей убогости. ))) Например, припев прицеплен к куплетам, как здоровенная жёлтая цистерна "молоко" к шестисотому. Не подходит. Дальше - гитарный бой. Он однообразный, скучный и когда я на днях всё это пересматривал - я захотел повеситься уже на 5-м такте, когда стало ясно, что эта бодяга - до конца песни. И так далее. Это я знаете к чему? К тому, что если ты видишь в сделанном тобой некоторое время назад ошибки, значит, ты с тех пор вырос. Это верный признак роста. Т.е. можно даже никому треки не кидать на зацен, а просто слушать свои треки, записанные какое-то время назад, и следить за своими ощущениями. Если чувствуешь, что уже можешь лучше - ну йопта, значит, ты вырос. А если ещё нравится, значит, топчешься на месте.

Я вот вспоминаю 2006-2007-й годы, когда я только-только начал регулярно читать рап, писать песни и сводить - так вот я там левелапился каждые 2 месяца. Записал трек, слушаю его 2 месяца, всё в порядке. А потом пару дней не послушал, закидываю его в Винамп, и всё - не трек, а хуета какая-то. То же самое было по вокалу, по сведению, по гитаре и чему угодно. Рост прекратился к 2008-му году, и причин было две. Первая, - я начал чувствовать, что я уже всё умею. Эта уверенность в том, что ты бог, - останавливает рост мгновенно, и через время начинается деградация. Вторая причина естественная - на первых порах обучение чему угодно идёт быстро, потому что в начале обычно лёгкие азы, а чем дальше - тем меньше остаётся в обучении примитивных физиологических упражнений по выработке рефлексов и всё больше появляется тонко-психологических вещей. В музыке, например, научиться попадать в бит, делать ровные бэки или писать двойные рифмы - на несколько порядков легче, чем научиться реально переживать то, о чём ты читаешь в куплетах (я про систему Станиславского), и чувствовать это при каждом исполнении. А ещё сложнее - научиться чувствовать страну и людей, чтобы понять, о чём нужно сейчас написать песню, чтобы тебе сказали "Да, точно. Вот сейчас это - то, что нужно", и чтобы просто не быть оторванным от реальности ещё одним Егором Летовым или Домино. Забавно видеть этих двух людей в одном предложении, но я их уже давно воспринимаю так. Я тоже где-то там, на непонятной волне, и пытаюсь прорваться в реальность, как дьявол, но ещё не прорвался. Силы добра успешно защищают портал.

Так вот, возвращаясь к теме развития. Где-то в 2009-м, когда мы с Тёмой начали писать альбом В мире животных, я снова начал ощущать недостаток скилов и рост возобновился. Потом в 2010-м я опять остановился и стоял весь 2011-й год. Ближе к концу я снова раскочегарился и сейчас полёт нормальный. Треки, сделанные год назад, уже не могу воспринимать всерьёз, и то, что я переписал Зиму, - как раз следствие этого.

Как происходит рост? За счёт принципа количество-качество. Это то же самое, что тренировки спортсменов. Боксёр делает за тренировку 2000 ударов по груше. Боксёр с 5-тилетним стажем имеет за спиной более миллиона ударов по груше. Естественно, его удар отточен до неебического состояния. Оптимальная траектория, оптимальное напряжение всех мышц тела, определённая фаза вдоха и так далее. Всё то же самое в рэпе - если ты пытаешься попасть в бит и для этого 10 раз прочитал определённый трек любимого исполнителя, то ты отсосёшь по полной у того, кто прочитает 10 000 раз трек своего любимого исполнителя. За эти 10 000 повторений мышцы рта намного лучше запомнят правильную траекторию, а мозг лучше начнёт чувствовать ритм, чем за 10. У меня это было так - я встаю записывать новый трек, и первые 200 дублей у меня говно. )) Раньше я совершал жуткую ошибку - я считал, что если я встал записывать песню, а в итоге не записал её - то эти 200 дублей были слиты напрасно. Буквально неделю назад я понял, что эти 200 дублей сделали меня тем, кто я есть. На самом деле я не песни записывал, а тренировал дикцию, дыхание, чувство ритма, интонирование и остальное. Так что очень важно заранее понять, чем ты занимаешься на самом деле. Тебе кажется, что у тебя не получается записать трек, что у тебя паршивый день, а на самом деле у тебя сегодня отличная тренировка, ты совершил кучу ошибок, и мозг все их запомнил, чтобы обработать их, настроить твои скилы и в будущем тебя от них уберечь. Это то, где я растерял миллионы единиц мотивации. Я расстраивался, как боксёр, которому не удалось послать грушу в нокаут. Как теннисист, которому не удаётся обыграть стену.

М-да. Я уже это давно заметил у себя - 90% постов постепенно скатываются к теме "Вот помню в 45-м, когда мы стояли под Берлином...". Это не признак старческого маразма, а следствие того, что пока что у меня нет экшена. Как только будет экшен, этот блог станет не узнать.)

Из мини-экшена - сегодня репали, смотрели следующего басиста. По менталитету он из нашей команды выбивается, так что ищем дальше. Завтра (уже сегодня) будем записывать две новые песни. Это совершенно новые, неслыханные песни, с которых начнётся история 100 Атмосфер. Названия у них по странному стечению обстоятельств выглядят как будто это две части одной песни. 1. Прощай, Земля! 2. До встречи в аду! :)

И ещё в конце следующей недели выйдет фит с Лилстопом и Сифо, где я исполняю припев.

Одержимость успешностью

07.10.2012

             Те, которые хотели не музон мочить, а сразу быть известными музыкантами - их мы никогда не узнаем.

Потому что они слишком много времени тратили на то, чтобы казаться крутыми музыкантами, и слишком мало на то, чтобы ими стать.

Я люблю наступать на грабли. Это моё хобби. Находить в гуще высокой травы грабли и получать ими по лбу - моя суперспособность. Я выискиваю заросшие тропинки, где уже давно никто не ходил, и в поисках Истины под напутствия опытных советчиков о том, что там грабли, я гордо поднимаю голову и шагаю навстречу новым шишкам.

-Там грабли - говорят мне. - Через 20 метров слегка слева.

-Спасибо, - говорю я, - я учту это.

Едва узнав о граблях, я беру бинокль и высматриваю их в траве - да, вот они, лежат. Потом я иду туда с металлоискателем и запрашиваю спутниковые снимки местности, где отчётливо видны грабли и несколько скелетов вокруг них от предыдущих искавших. Я предупреждаю об этом людей, ставлю таблички и указатели, чтобы люди туда не ходили. И потом я однажды просыпаюсь и иду туда.

Я прохожу 20 метров, сворачиваю чуть влево и получаю по лбу. Недовольный синяком, я ошиваюсь по окрестностям и напарываюсь ещё на десяток граблей, в том числе детских с чугунной ручкой. И это всё печально.

Сегодня я хочу рассказать ещё об одних граблях, о которых я знал заранее, но тем не менее в которые вляпался. Сейчас я благополучно отпустил эти грабли, словно отец повзрослевшего сына, и могу спокойно и рассудительно об этом рассказать.

Эти грабли, точнее, эту ошибку можно сформулировать как зацикленность на результате в ущерб процессу. Например, когда человек хочет стать известным, и он так сильно сфокусирован на известности, что не занимается созданием новых песен, разработкой своего стиля, поднятием своих навыков написания и исполнения песен. У него на руках 3 песни, 6 каверов и он носится с ними по всем клубам и конкурсам вот уже третий год, а результата ноль.

Точно такая же идиотская ситуация - хотя вроде совсем другая - это волнение перед публикой. Ты сфокусирован на результате, а результат для тебя - это "Круто выступить". Ты думаешь о том, как тебя воспринимают люди и у тебя не остаётся внимания на то, чтобы собраться с мыслями, взять себя в руки и начать формулировать мысли и думать над темой выступления. Ну и логично, что раз ты не думаешь о том, что тебе говорить - то ты говоришь полный срам, речь нескладная, голос неуверенный (а ты распевался перед выступлением, чтобы голос не дрожал?) - и весь этот микрофейл создаёт петлю обратной связи, которая усугубляет твоё состояние, а оно в свою очередь делает речь ещё более сбивчивой и дебильной, паузы ещё более длинными, неуместными и бессмысленными, и вообще ты уже ссутулился, как 100-летний дед, смотришь в пол, вспотел и хочешь сдохнуть. Твоё волнение от этой обратной связи заводится, как гитара перед комбиком.

У меня этот же брак мозга проявлялся в том, что я думал не о том, чтобы писать новые песни, а о том, чтобы нагнать побольше людей в группу контакта и на концерты. Можно присмотреться к моим постам за последние полтора года - с момента победы в конкурсе Нойза - и то тут, то там проскакивает число людей в группе. Когда новый трек, чувак? Подожди, Вове не до песен. Вова занят. Вова считает фанатов. Вова хочет собрать Олимпийский, отстаньте от него со своими "Как дела". Вова большой занятой серьёзный человек. Не отвлекай его болтовнёй от дела, не трать напрасно его время. Вовино время - деньги. Спросил как дела - косарь должен.

И ведь мне указывали на это. Более того, Сергей Маринкин предупредил меня, чтобы я не вляпался в это, ещё в феврале 2010-го! Потом мне говорили об этом совершенно разные люди, начиная с того самого конкурса Нойза. Вова, у тебя всё заебись, только слишком много про Олимпийский. Это неинтересно. Чувство, что тебе насрать на фанатов и на музыку, ты просто хочешь забить чьими угодно телами Олимпийский, причём совершенно тупо для галочки. Ты воспринимаешь это как работу, как 100 отжиманий. Как первый секс. Нужно, чтобы он был чем раньше тем лучше и пофиг с кем. Потому что тогда можно бегать и хвастаться перед друзьями и быть крутым.

Об этом же мне говорил Раскар.

И всё прошло мимо. Фаервол мозга работал на 5+, он не пропустил мысль внутрь, я горжусь, что это я создал его. Горжусь, что он такой прочный, стыжусь, что такой тупой. Устройство настолько тупо, насколько туп его создатель.

В сентябре я внезапно захотел поставить себе форму для подписки на новые посты - чтобы можно было не заходить в блог каждый день в ожидании чуда, а подписаться и забыть про него. Вова написал пост - пришло уведомление, пришёл-прочитал-ушёл. Удобно.

И пошёл я в гугл. И как обычно, нашёл тысячи блогов про то, как нужно вести блог. Сотни блогов о том, как заработать на блоге. И в этих блогах достаточно ярко прослеживается та же проблема. Люди ставят счётчики и по ночам на них мастурбируют. Я знаю это, потому что это знает Тайлер. Я знаю это, потому что делал это сам. Но некоторые переходят все границы. Они пишут по поводу достижения "несгораемых" порогов специальные посты с восхвалением всего - своих подписчиков, себя, своих плагинов и так далее. "Несгораемый" порог - например, 1000 подписчиков, 2000, 5000, 10000 и так далее.

Они пишут что-то вроде "Ура! Я достиг количества 1000 подписчиков!". Его поздравляют и желают достичь 2к, 5к и так далее - всё как обычно. Здоровья, счастья, любви, уважения и удачи, но только всё это в терминах интернета.

-Ура! В моём стаде 1000 баранов! - говорит пастух.

-Ура, нас 1000, мы тебя поздравляем! - отвечают бараны.

Человек пишет "контент" (от этого слова я вообще хочу плакать), чтобы "наполнить" блог, и всё это - чтобы набрать побольше подписчиков. Это как некоторые музыканты не песни пишут, а "создают продукт". У меня в такие моменты рука тянется к лицу - причём, что странно, тянулась даже тогда, когда я гнался за количеством людей в группе ВК. Я гнался, но я никогда не собирался создавать продукт или товар. Я всегда писал песни и в каждую песню я вкладывал себя. Каждая песня как была честной - так честной и осталась.

Так вот именно блоги про блоги, именно эта рекурсия и отсутствие адекватной цели у авторов некоторых таких блогов помогли мне увидеть себя со стороны. Блоги про блоги стали для меня зеркалом, в котором я увидел себя. Спасибо всем этим людям за это! Я надеюсь, они достигнут свои 2к и 5к подписчиков и станут, наконец, счастливы.))

Похожий паралич я иногда наблюдаю у людей, стремящихся к УСПЕХУ. Успех - он же мастерство - одного поля ягоды. Это результат, некое статичное конечное положение вещей, и если на нём чрезмерно сфокусироваться, то пострадает процесс, а значит, сам результат достигнут не будет. Странно, правда? Во всех статьях постоянно твердят - думайте о цели, концентрируйтесь, представляйте то, что хотите получить, а по сути это как раз то, что препятствует достижению этой самой цели.

Как будто тебе дали семена растения и сказали - вырасти самый красивый цветок и пришли нам фотки. Сначала ты выращивал и отправлял фотки, а потом ты добрался до фотошопа и стал тратить время не на уход за растением, а на обучение фотошопу. Ты занялся не тем процессом!

Не тем процессом занимается пианист, который думает о том, как он выглядит, о том, как это выступление повлияет на его карьеру, о том, что напишут про него в газетах, а что напишут, если он сейчас картинно будет трясти головой, как Бетховен, и о том, как он будет смотреться на фотографиях, а не моргнул ли он, когда его сфоткали - да он к чертям забудет партию где-нибудь в середине произведения! Потому что рефлексы рефлексами, но если внимание забрать с рук совсем - то руки перестанут играть. То же самое и с успехом. Как только ты перестаёшь думать о своём текущем шаге и о следующем шаге, и начинаешь думать, куда ты полетишь отдыхать, когда получишь первые 100 миллиардов долларов - мозг перестаёт работать над текущими задачами и переходит в мечтающий режим, он переключается на другой процесс. И проблемой это становится, когда превращается в привычку.

Сейчас меня наконец-то отпустило. Я живу и не думаю о тысячах людей в группе контакта. Даже Шоу я уже делал в большей степени для себя. Сейчас я работаю над Режиссёром и снова вижу, как мне доставляет удовольствие процесс. Как несколько лет назад, когда я только начинал, и прикольно было просто открыть фрукты и набить там какую-то полную фигню, которую я потом нигде не буду использовать.

Я писал об этом ещё в разделе Как написать песню ещё когда он был рассылкой - что один из ключевых навыков для развития мастерства и для поддержания мотивации на высоком уровне - это умение концентрироваться на процессе. Бетховен, Шопен и остальная братия достигла успеха не потому, что они составляли чёткий план сколько, где и какие произведения им нужно написать. Их штырил процесс сочинения. Какие-то общие планы были, но они были достаточно гибкими, чтобы грубо говоря эти ребята (пацаны :) делали что хотели. А хотели они просто сидеть и мочить музон. Те, которые хотели не музон мочить, а сразу быть известными музыкантами - их мы никогда не узнаем. Потому что они слишком много времени тратили на то, чтобы казаться крутыми музыкантами, и слишком мало на то, чтобы ими стать.

Итоги февраля.

03.03.2012

2012-й год идёт вперёд. Не спеша, но и не тормозя. И вот уже второй месяц остался на перевёрнутых страницах календаря. Что сделали мы для светлого будущего Этой Страны и для нашей жизни в частности? Что сделал я за февраль?

Подтягивания-отжимания: 13-40. Сегодня делал тесты. Итак, задача февраля достигнута! Я, конечно, хотел подтянуться 14, но шаг от 10 к 13 - тоже вполне хорош. А 40 отжиманий - это мой новый жизненный рекорд! Вот тебе и отжимания с отягощением. Я ведь за 3 месяца дошёл от 4х8х10 кг до 4х8х17 кг, а количество отжиманий увеличилось всего с 25 до 32. А сейчас я месяц отжимался просто помногу раз каждый день - и на тебе результат, +10 к отжиманиям за месяц! Всё, в марте возвращаюсь к программе 100 отжиманий. И задача на март - 50 отжиманий.

Не курил. Хотя, как и в январе, поводов было предостаточно. Например, в студии ЛевПравЗвук, где я сейчас работаю, есть отличная возможность курить - удобные диванчики и кресла, проветривающиеся комнаты - кури не хочу. Но я не хочу. Раньше когда я видел, что кто-то курит - меня тоже тянуло закурить. Рефлекс, собсна, что тут удивительного. Сейчас там постоянно ходят люди, кто-то курит, пахнет дымом, но с рефлексом что-то случилось, он больше неактивен. Видимо, нужно заплатить, чтобы он активировался. Я вообще про курение сейчас еле вспомнил (пришлось читать задачи из прошломесячного отчёта).

Видеоуроки. 3 штуки. А хотел 4. Однако безусловное следование плану - негибкий отстой. Обстоятельства постоянно меняются и задачи, поставленные некоторое время назад, могут стать неактуальными или даже вредными. В среднем я трачу на создание видеоурока 6 часов. При этом отдачи от уроков я пока не чувствую - поток людей в группу не превышает 20 человек в день, а посещаемость сайта дёргается в районе 200 человек в день, что тоже безрадостно. При этом на создание минуса мне нужно как раз 6-8 часов. Либо 6 часов на запись голоса в трек и предварительный монтаж (вырезание чмоков, тишины, выравнивание бэков, тюн вокала, создание структуры групп). И ещё часов 6 на окончательное сведение. Т.е. вместо этих трёх уроков я мог сделать новый трек. Ввиду этого, задача на март - сделать один видеоурок.

Новые треки. 4 штуки. Да-да, я знаю. :) Кто-то из зала говорит "не пизди. 3 трека ты выложил". Да. пока что я выложил 3 трека - Погоню, Историю одного убийцы и Зиму. 4-й трек я хоть и записал 29 февраля, но сведение закончил только сегодня. Поэтому отношу этот трек к февральскому плану. Опять я вступил на тропу ученика, опять начал экспериментировать со звуком, поэтому сведение звучит странно. Но я выкладываю трек сегодня в том виде, в каком он есть. Что важно, и это является частью моего подхода - я считаю, что перфикционизм - полная хуйня. Лучше закончить сведение на определённом этапе и начать работу над новой песней, чем продолжать сведение "до конца", сливая часы и даже дни.

Я остановлюсь на этом моменте подробнее. Основано на личном опыте. После определённого этапа работы, проект нужно просто оставить, так как 95% людей, для которых создавался проект, разницу не заметят. Это касается не только сведения. Это касается работы с фотошопом и большинства других творческих проектов, где нет математической технологии достижения результата. Я встречаю огромное количество людей, которые 20% времени тратят на приведение микса в отличное звучание, а потом 80% времени сливают на мелкие доработки, которые даже я, звукарь, не могу заметить, пока мне на них не покажут пальцем. Я напомню правило Парето: 20% усилий дают 80% результата.

Кто сказал, что музыкант, да и вообще любой творческий человек, не должен быть эффективным и обладать высокой производительностью? Должен! Откиньте 80% бесполезных действий! Идеальный пример - Нойз. Работая над предварительным сведением его нового альбома, общаясь по этому поводу с Раскаром, я только глубже убедился в своих мыслях. Нойз не сидит над подбором сэмплов по 3 часа, пока у него не начнёт затекать шея и испарится вдохновение. Он не сводит дерьмово записанные гитары и даже не пытается сделать так, чтобы они не были дерьмовыми. Потому что в его творчестве это не главное. В связи с этим возникает логичный вопрос. А ты знаешь, что в твоём творчестве главное?

Если нет - то вот тебе задача на март: выяснить, что в твоём творчестве главное. И как только ты выяснишь это (например - смысл текстов), ты сразу поймёшь, на что тебе нужно тратить время, а на что - не нужно. Это важный момент. Не нужно распыляться на 33 фронта и пытаться прокачать все скилы.

Когда ты знаешь, что в твоём творчестве главное - ты знаешь, когда ты можешь закончить работу над треком. Для меня в сведении очень простой критерий окончания работы - все инструменты звучат в балансе, слышно все дорожки голоса. Всё. Никакого пиздатого саунда, над которым нужно сидеть 2 дня, мне не нужно.

При записи вокала что главное? Чтобы голос передавал эмоцию и заставлял слушателя активно сопереживать. Как только записан такой дубль - всё, работаем над следующим моментом. Голос не должен быть уставшим. Исполнитель должен чувствовать эмоции, чтобы не было ощущения, что человек читает с бумажки текст в микрофон, а чтобы было чувство, что чувак всё это переживает прямо сейчас, и что всё реально так, как он говорит. Если он ничего не чувствует - как бы круто он не владел голосом, всё равно эмоциональная скука вылезет где-нибудь в физиологии - в виду опущенных уголков губ или вялого горла или сутулой позы, а всё это влияет на звук, и что самое печальное - сознанием это практически невозможно заметить, а подсознательно слушатель будет просто чувствовать скуку.

Это психологический момент. Нужно тренировать слух, внимательно слушать людей, искать в их голосе эмоции, признаки того, что они чувствуют в данный момент. Делая это, я постепенно начал замечать эти же признаки в своём голосе. Я стал отличать хорошие дубли от плохих.

Кстати, вот тебе ещё один вопрос на март. Как ты отличаешь свои хорошие дубли от плохих? Как должен звучать твой идеальный дубль? Особенно если оба записаны технически идеально. Как их вообще можно сравнить? :)

Я знаю, как я должен звучать, и знаю, что мне нужно для этого сделать - разминка (физическая, как зарядка), распевка, эмоциональный разогрев, очень часто я запускаю куплет лупом и фристайлю о том, что для меня важно в данный момент, либо фристайлю по теме записываемого трека. Это что-то вроде эмоциональной разминки. Кстати, очень обрадовался, когда прочитал книгу Станиславского - Работа актёра над собой, и ... практически не узнал ничего нового. Всё, о чём писал Станиславский, я обнаружил методом наступления на грабли. И импровизация - просто необходимая вещь в жизни каждого творческого человека. Это так, к слову.

В марте планирую релизнуть 2 трека. Это будет Шоу должно закончиться и новая песня - Прощай, Зеро.

Клип. Релизнул Зиму. Клип снимался иногда с трудом, иногда с весельем, монтировал я сам, в любом случае, клип на Зиму должен был быть снят. Другого клипа в ближайшие пару месяцев не будет. Снимать своими силами и самому монтировать - надоело, да и боюсь, опять получится самодельная шляпа, а хочется уже перейти на следующий уровень. Для следующего уровня не хватает бабла, поэтому клипы временно заморожены.

----------------------

За февраль что-то, конечно, сделано, но сделано недостаточно, потому что качественно моя жизнь не изменилась. Вернее, она изменилась, но не туда - я стал ходить на работу, там интересные и приятные люди, там просто приятно находиться, а в дороге (по 2 часа в один конец) я читаю книги, которые давно хотел прочитать, я получаю неплохие деньги, но туда - это в сторону полноценных сольных выступлений за бабки. Потому что сейчас куча времени уходит на работу, а своими треками я могу заниматься только по выходным.

Кстати, такая мысль пришла. Мой любимый вопрос можно разбить на 3 составляющие:

1. Что сегодня ты делал?

2. Что сегодня ты сделал?

3. Что сегодня ты сделал для завтра?

Что сегодня ты делал (сегодня, вчера и в каждый из прожитых дней за последние 20 лет) можно узнать, если вести хронометраж. Это когда каждые 15 минут ты записываешь, чем занимаешься. Я его в своё время сделал и с тех пор я просто не могу просто сливать куда-то время. Каждый раз, когда я его куда-то сливаю, я рефлекторно чувствую себя погано, как будто происходит что-то ужасное. Кстати, тогда же, по горячим следам одной из книг по тайм-менеджменту я и написал песню Оно идёт. В ней я как раз отразил то, как по минутам, по часам и по дням складываются огромные проёбы времени.

Если ты этого ещё не делал - сделай. Делается он в течение недели. Всегда выясняется, что 99% времени уходит на дела, которые не двигают нас вперёд.

Второй вопрос уже более понятный - каковы результаты дня? Я вот сегодня, 3 марта 2012-го года, подтянулся 13 раз, отжался 40 раз, закончил сведение КХСМ, написал пост в блог и выложил КХСМ.

И из списка дел, которые ты сделал, выбери те дела, которые завтра в твоей жизни что-то изменят.

В моём случае КХСМ - единственное дело. Да и то единственно в том смысле, что мне просто был нужен сведённый минус с бэками, чтобы под него можно было выступать. Выкладывание сведённого трека ничего в моей жизни не изменит.) Остальное пройдёт незаметно, хотя если я буду отжиматься в долгосрочной перспективе, то к концу года эти маленькие шажки сложатся в плотный видос, где я отожмусь 100 раз и кого-то этим очень сильно замотивирую.)

Только третий пункт определяет твоё движение. Вперёд или назад.

Я вот хоть и перезаписываю старые песни, двигаюсь вперёд. :)

3:14
IntroVert - Kto hochet stat millionerom

Устроился на работу

29.09.2011

Я сидел на шее у родителей с февраля 2009-го года. До января 2010-го писал альбом, думая "как выпущу альбом - дальше всё попрёт". Но альбом принёс пачки восхищённых отзывов, но не принёс ни рубля. Два месяца метался в поисках, пытался войти вокалистом в группу, но после трёх встреч понял, что вступить куда-то - это не про меня. Нереально человеку, который сам пишет песни, начать петь чужие песни, написанные с жуткими косяками.

Потом полгода писал минуса на продажу. Дело это прибыльное, и если этим заняться серьёзно, то можно где-то за год выйти до уровня 30к рублей в месяц, и это только если речь о написании минусовок и только если брать российский рынок. Если добавить другие услуги (аранжировка, ремиксы, сведение, снятие минусовок) и расширить торговую площадку (выйти на англоязычный рынок) - то работая в одиночку дома, года за 2 можно влёгкую накопить на собственную студию (особенно это касается провинциальных городов, где цены за аренду даже в центре насмешат любого владельца студии с окраины Москвы). Это по сути схема начала бизнеса с нуля. Небыстрая, но надёжная.

Но вернёмся к основной сюжетной линии! :) В сентябре 2010-го я понял, что жалко продавать минуса, лучше буду читать на них сам. К этой мысли меня окончательно склонил минус с бездушным названием 040.mp3, который я написал на продажу, и который широким массам более известен по песне Математик.

В общем, наконец я разорвал эту цепь иждивенчески-безработных метаний!

Теперь я работаю звукарём в студии Арт Джангл. Основное направление - запись рэпперов. Цены очень дешёвые, я бы даже сказал, слишком, слишком дешёвые! Всё лето ребята брали по 150 рублей в час за запись и только недавно одумались, и с 1 октября начнут брать 200 рублей в час за запись и от 300 р. за сведение. Находимся мы на метро улица 1905 года, от метро - минут пять пешком. Так что кто хочет быть записанным лично мной - заходите в группу ВКонтакте, звоните Максу по телефону в описании, скажите, что хотите писаться с Зеро, и приходите.

Работа эта мне нравится до усрачки. :) Наконец-то я стал ближе к народу. Наконец-то я увидел тех, чьи треки я разбирал; тех, кому писал статьи о том, как писать песни. Стену, куда можно было кидать треки для разбора, я временно прикрыл. Думаю сейчас поразбирать треки тех, кого записываю. Во-первых, у меня есть их акапеллы, на которых косяки можно не только показывать самым очевидным образом, но и можно исправлять средствами Кубейса! А это очень классная штука - показать как не надо, сразу же исправить и показать, как должно быть. Во-вторых, я приношу домой проекты для сведения целиком, вместе с кучей неудачных дублей, а тут тоже есть, что посмотреть и показать.

Некоторое время назад я клянчил донейты на звуковуху, с помощью которой я хотел сделать видеокурс по записи и сведению. Больше клянчить незачем, теперь я богат :), так что скоро куплю звуковуху и продолжу видеоуроки по сведению, а заодно начну оные по написанию минусов. Кстати, разборы треков выйдут на новый уровень - я не буду писать текст, я буду делать видеоразборы. Мы будем смотреть на форму волны, будем видеть акапеллы, будем видеть, как они выбиваются из ритмической сетки, будем экспериментировать с обработками, будем анализировать интонационный рисунок с помощью мелодайна и много ещё чего будем.

Вчера была среда, так что следующая новость традиционная. Я отжимался с ногами на стуле и с 12 кг в рюкзаке. Как обычно - было очень трудно)) Чёртовы отжимания, когда-нибудь они у меня будут идти легко. Норму не выполнил. Более подробно - в таблице отжиманий.

Так же решил проверить подтягивания на максимум. Паршивая идея подтягиваться после тренировки с отжиманиями. Хоть широчайшие, бицепсы и предплечья сохранили свежесть, - в целом сил уже не оставалось, поэтому подтянулся 9, и мана иссякла.

На этом всё.

Альбом. Вести с фронта 2

24.02.2013

Сидели  сегодня весь день с Ромой (гитарист). Натворили гитарных партий для Земли, и наконец-то закрыли все вопросы с этой песней. Она и так у меня была любимая, а теперь я её даже, наверное, добавлю себе в Композицiи. Кстати, для тех, кто ещё не юзал дореволюционный язык ВКонтакте - советую попробовать. ))

Он маньяк. Рома, а не язык. И это то, что надо. Он юзает Guitar Pro так же легко, как я Кубейс. Одно удовольствие наблюдать. Думаю, в будущем появится особый вид извращенцев - они будут качать не порнуху с животными, а видео, где мастера будут работать в программах, используя горячие клавиши и кратчайшие пути, за считанные секунды создавая нетленные шедевры. Прямо вижу, как жирный очкастый извращенец с лысиной сидит на грязном стуле и дрочит на мои видеоуроки. Чувствую, я буду одним из таких извращенцев. Ибо мне физически больно смотреть, когда люди печатают на клавиатуре двумя пальцами вместо слепого набора. Мне больно видеть, когда люди работают в каких угодно программах и пользуются мышкой, чтобы вызывать функции.

Я вот сижу в Хроме. Переключаюсь между вкладками с помощью Ctrl+Tab. Это чтобы двигаться вправо. Чтобы двигаться влево - Ctrl+Shift+Tab. Удобно. Не надо хвататься за мышь. Закрыть вкладку - Ctrl+w. Пришёл человек и хочет зайти в контакт Ctrl + Shift + N. Открывается новое окно хрома, и там можно заново войти в контакт, не мешая тому контакту, что запущен сейчас. В закладки Ctrl + d. Не, правда, больно смотреть, когда не умеют. Особенно больно, если человек в программе работает, и при этом не использует горячие клавиши.

Я встречаю людей, которые сохраняют файлы не через Ctrl+S, а заходят мышью в файл, и потом Сохранить. Может, у них на ладонях какие-то эрогенные рецепторы - и им нравится трогать мышь, возить её по столу. Я не могу осуждать этих людей, может, они впоследствии облысеют, оденут очки и начнут качать мои видеоуроки, но не для того, чтобы научиться сведению в Кубейсе.

Настя тоже правильно делает - у неё на пианино 88 горячих клавиш, и она знает все наизусть. Если она смотрит на них, то только чтобы получить эстетическое удовольствие от элегантного сочетания чёрного с белым.

Хм. Хотел просто поделиться радостью от плодотворно проведённого дня, а закончил разговорами о горячих клавишах и извращенцах.

Пост удался.